МААМ-картинки

Конспект занятия «Новогоднее приключение»

Гришина Елена
Конспект занятия «Новогоднее приключение»

Тема: «Новогоднее приключение»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- учить четко произносить звуки [С] и [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях;

-учить дифференцировать звуки [С] и [Ш];

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику;

- упражнять в составлении предложения, используя слова со звуками [С], [Ш];

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

Ящик с сухим песком, игрушки диких животных (волк, лиса, медведь, берлога для медведя, игрушка Бабы Яги, деревянные или пластмассовые ёлочки, мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, в названии которых есть звуки [С] или [Ш]; конверт, ёлочка, дом из любого конструктора для Бабы Яги; картинки, содержащие звуки [С] и [Ш] (н-р, санки, бусы, снеговик, часы, шуба, мешок, мышка, шарики и т. д., картинка Деда Мороза, трубочки от коктейля, влажные салфетки, конфета.

Ход мастер-класса

Организационный момент: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо… Хотите узнать от кого оно?

Дети: да!

Педагог: Отгадайте загадку:

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый…

Дети: дед Мороз!

Педагог: А для того, чтобы узнать правильно ли мы отгадали загадку, давайте подуем на песок через трубочку. Посмотрите, как я это делаю: вдох через нос, выдох ртом через трубочку долгий и плавный (под песком появляется картинка с изображением Деда Мороза)

Педагог: молодцы! Давайте узнаем, что пишет нам Дел Мороз:

«Дорогие дети! Совсем скоро наступит Новый год. Я хотел украсить для всех лесных жителей в лесу ёлочку. Но злая Баба Яга украла у меня все ёлочные игрушки. Помогите мне, пожалуйста, найти игрушки для украшения новогодней ели.»

Педагог: поможем Деду Морозу?

Дети: да! Поможем!

Педагог: А вы знаете где живёт Баба Яга?

Дети: в лесу.

Педагог: Правильно, в лесу. Тогда отправляемся в путь. Нам придётся пройти через весь лес. В лесу очень много снега. На чём мы поедем по лесу? На лыжах (санях?. Послушайте как скрипит снег под лыжами и повторяйте за мной (указательным и средним пальцами правой руки провожу по снегу, как бы шагая на лыжах, и изолированно произношу звук [Ш]: ш-ш-ш… А теперь вы попробуйте.

Педагог: смотрите, нам с вами надо перейти через овраг (рукой на песке делаю углубление в виде маленького оврага). Давайте заметём овраг снегом, как вьюга. Послушайте, как она звучит и повторяйте за мной (беру горсть песка в обе руки и, высыпая тонкой струйкой через ребро ладони, длительно произношу звук [С]: с-с-с… Повторяйте за мной.

Педагог: Молодцы! Едем дальше? («шагаем» по песку, произнося звук [ш])

Педагог: Ой, посмотрите: впереди стоит лиса. Она пропустит нас, если мы правильно выполним задание. Слушайте меня внимательно: если я произнесу звук [С], возьмите горсть снега в кулак и сыпьте горку, а если я произнесу звук [Ш], разрушьте горку пальцами. Готовы? : с-с-с., ш-ш-ш… и т. д.

Дети: выполняют задание.

Педагог: молодцы! Мы справились и лиса пропускает нас. Едем дальше? («шагаем» по песку, произнося звук [ш])

Педагог: впереди берлога. А в ней спит медведь. Давайте пройдём тихо мимо берлоги и будем произносить волшебные слова, чтобы медведь не проснулся. Повторяйте за мной (указательным и средним пальцем правой руки «шагаю» по песку мимо берлоги, шепотом произнося слоги СА-ША, СО-ШО, СУ-ШУ, СЫ-ШИ).

Дети: повторяют за педагогом.

Педагог: Молодцы! Идём дальше? («шагаем» по песку, произнося звук [ш])

Педагог: Посмотрите, на нашем пути стоит волк. Он пропустит нас, если мы выполним его задание. Давайте будем рыть снег, как волк лапами (указательными пальцами правой и левой рук разгребаем песок. Под песком появляется конверт с картинками).

Педагог:Что же в конверте? Здесь картинки. Злой волк перепутал их. Будем по очереди называть картинки, чётко произнося звуки [С] и [Ш]. картинки со звуком [С] положим в одну сторону, а со звуком [Ш] в другую сторону.

Дети: четко проговаривают звуки [С] и [Ш], делят картинки.

Педагог: молодцы, справились! Волк нас пропускает. Пойдём дальше? («шагаем» по песку, произнося звук [ш]).

Педагог: вот мы и пришли к избушке Бабы Яги (возле домика Бабы Яги под снегом спрятаны игрушки). Куда же она могла спрятать ёлочные игрушки? Попробуем отыскать их в снегу? (пальцами разгребаем песок, находим игрушки и называем их, чётко произнося звуки [С] и [Ш]). А теперь, когда мы нашли все игрушки, нарядим ёлочку. Украшая ёлку, мы будем говорить полным предложением, четко произнося звуки [С] и [Ш]. Например: «Я украшаю ёлку шариком». Попробуйте теперь и вы.

Дети: украшают елку, составляя предложение со словами, содержащими звуки [С] и [Ш].

Педагог: молодцы! Вот мы и помогли Деду Морозу: нашли все ёлочные игрушки и украсили ёлочку для всех лесных зверей. А чтобы задобрить Бабу Ягу, мы угостим её конфеткой и позовём с собой на праздник.

На этом наше новогоднее приключение закончилось. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Новогоднее приключение». Новогодний утренник в подготовительной группе«Новогоднее приключение». Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогоднее приключение» Действующие лица: Снегурочка, кот в сапогах, волк, белочка, снеговики, снежинки, ёлочки – дети, Дед мороз – взрослый.

Фотоотчет «Новогоднее приключение»Фотоотчет «Новогоднее приключение» Наше новогоднее приключение было очень интересным и ярким мы решили показать сказку, в которой есть роль символа года, Петушка. Сказка.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Новогоднее приключение в лесу» Тема: «Новогоднее приключение в лесу» Цели: 1. Активизировать знания детей по теме «Новый год». 2. Развивать умение исправлять смысловые.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение» «Новогоднее приключение» (Под музыку дети входят в зал, обходят елку, встают полукругом перед ней.) Ведущий: Вот пришла, ребята, елка к.

Сценарий развлечения «Новогоднее приключение» Администрация Батыревского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский.

Сценарий «Новогоднее приключение бременских музыкантов» Новогодние приключения бременских музыкантов 2017. Цель мероприятия: поздравить детей с наступающим Новым годом. Задачи: 1. Внести в жизнь.

Новогодний утренник в группе раннего возраста. «Новогоднее приключение.»Новогодний утренник в группе раннего возраста. «Новогоднее приключение.» Новогодний утренник в группе раннего возраста. «Новогоднее приключение.» Дети спокойно вместе с воспитателем подходят к елке, рассматривают.

Сценарий «Новогоднее приключение» 1 «Новогоднее приключение», новогодний утренник длядетей вокруг елки Персонажи: Дед Мороз Снегурочка Снежинки Снеговик Баба Яга Леший.

Сценарий утренника «Новогоднее приключение золотого петушка»Сценарий утренника «Новогоднее приключение золотого петушка» ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: - привлечь детей к участию в празднике;.

Сценарий утренника в подготовительной группе Новогоднее приключение!Сценарий утренника в подготовительной группе Новогоднее приключение! Воспитатель Елисеева Е. А. В новогоднее приключения отправилась подготовительная группа МБДОУ №62 "Рябинка" Азовского района!Мальчишки в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД