Мастер-класс «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»

Елена Дюдюкина
Мастер-класс «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»

«Взаимодействие с родителями по вопросам формирования основ здорового образа жизни у дошкольников через нетрадиционные формы оздоровления

Ход:

Здравствуйте уважаемые гости!Я рада приветствовать вас! Сегодня я хочу

вас познакомить с здоровьесберегающими технологиями,которые использую в использую в своей работе, Свой мастер класс построю в форме импровизированного родительского собрания.

Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью, Однако, чтобы не оступиться ребенок должен быть обучен. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у не-го заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. В обучению детей здоровью необходимо взять в союзники, самых родных и значимых для них, самых заинтересованных в этом – это их родители.

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобще-

нию к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

К сожалению, в последнее время преобладает ограничивающее взаимо-

действие педагогов и родителей, которое характеризуется формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Нам необходимо наладить поддерживающее и продуктивное взаимодействие, которое заключается в взаимном решении проблем сохра-

нения здоровья.

«Психологическое вхождение» А сейчас прошу вас, уважаемые гости,встать и подойти в центр зала. На столах прикреплены полоски,того цвета какого они существуют в дневнике настроения. Посмотрите, выберите и подойдите,пожалуйста, к полоске того цвета, который на данный момент вам ближе всего. Большое спасибо. Я вижу, что многие из вас пришли с хорошим и добрым настроением. Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими подарить всем присутствующим частичку своей души! Настал день. Я улыбнусь вам,и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы

Сегодня здесь вместе. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды,беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

1. Вступление

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы

Настроиться на совместную работу, я предлагаю поиграть в детскую игру.

Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да»,в противном слу-

чае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь откажитесь мне (нет)

Последнее что спрошу я у вас:

Активными будем все (да)

Здороваясь,мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветст-

вовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья,»Как ваше драгоценное здровье!» И это не случайно, Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье_самом ценном достоянии человека. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: «Нетрадиционные формы оздоровления детей

И начнем мы с вами, с игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

Массаж биологически активных зон.

Носик, носик! Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вескам -4 раза)

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

(Растереть ладошками уши)

И котенок малышек.

(Потереть ладони друг одруга)

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений- пальчиковая гимнастика. Она оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание,мышление,фантазию. И сейчас мы с вами начнем работать с тестом. А назовем мы свою работу: «Найди то –не знаем что…. постарайтесь заглянуть в себя и расскажите что получилось. Перед вами на подносе лежит кусочек теста. Помните его. почувствуйте тепло этого материала, мягкость,податливость. Скатайте шарик Сложите пальчики 2 щепотками (правой и левой руки) и нажмите в центр кусочка. Взгляните, что получилось. поверните, покрутите изображение и превратите его в образ. У каждого он будет свой. Такие упражнения обогащают внутренний мир ребенка. Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжения кислородом. «Облако Дыхания» Исходное положение- стоя, руки опущены, Делаем медленный вдох через нос,надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисуем круг симметрично обеими руками. Повторяем 3 раза. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Музыкотерапия – это лекарство,которое дети слушают. Мелодия доставляет ребенку радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений. Музыка активно используется в работе с детьми. Давайте и мы с вами немного отдохнем,послушав красивую мелодию; Сядьте поудобнее,закройте глаза и…. наслаждайтесь (звучит мелодия). Еще раз хочется подчеркнуть,что музыка дает детям умение управлять своими чувствами и эмоциями. Это еще один навык воспитания у них уверенности в себе. Оздоровительные силы природы очень велики. Они активизируют биологические процессы в организме ребенка, повышают общую работоспособность организма, доставляют радость,замедляют процессы утомления. Фитотерапия – лечение травами,я хочу вам показать и рассказать как можно сделать вот такие фитоподушки!Которые используются для профилактики простодуных заболеваний, органов дыхания,для улучшения общего состояния. (с ромашкой, сосновыми почками) Я думаю вам будет интересно узнать: как из нечего можно сделать физкультурное оборудование. У меня в руках бильбоке- старинная французская игра, а точнее игрушка,представляющая собой шарик,прикрепленный с помощью веревки к чашке. Игра развивает ловкость,глазомер,координацию движений, учит регулировать силу размаха. И очень актуальна в летний период для игр на свежем воздухе. Ее легко изготовить в нескольких экземплярах и при необходимости легко заменить на новую. Вот так мы играя, оздоравливаем детей в детском саду,хотелось чтобы поделились своим опытом оздоровления детей. На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни в семье. Познакомьтесь,пожалуйста, с ними. Согласны ли вы с данными советами? (Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению,самые важные и нужные) Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребенка. (Приложение памяток) Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье,тем лучше для его развития. Давайте вместе с вами вынесем решение нашего собрания. Родители предлагают.

Решение собрания:

1 Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2 Применять нетрадиционные формы оздоровления в домашних условиях.

3 Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Вывод: Чтобы воспитать ребенка здоровым, надо с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни.

Рефлексия:Когда дети и взрослые держат в руках воздушный шар и хотят его запустить в воздух они загадывают желание, чтобы оно исполнилось. Давайте и мы с вами, держа шар все вместе,загадаем желание по теме нашего собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. (Желаем,чтобы наши дети были здоровы.)

- Уважаемые коллеги, я благодарю вас за участие. Мы плодотворно потрудились. Думаю, что вы будете использовать в своей практике данные приемы работы. В заключении хотелось бы пожелать:

Счастье разным бывает для всех,

Для кого- то – семья, для кого-то- кспех.

Кому-то –карьера, кому-то- мечты.

Счастливым себя можешь сделать лишь ТЫ!

Счастливых людей можно сразу узнать

У них очень теплый и искренний взгляд,

По жизни шагают уверенно, четко,

О прожитых днях не жалеют нисколько.

И вы не жалейте о прожитых днях,

Пусть ярко горит огонечек в глазах

А чтобы врасплох не застало ненастье,

Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ»

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...