Мастер-класс «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»

Елена Дюдюкина
Мастер-класс «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»

«Взаимодействие с родителями по вопросам формирования основ здорового образа жизни у дошкольников через нетрадиционные формы оздоровления

Ход:

Здравствуйте уважаемые гости!Я рада приветствовать вас! Сегодня я хочу

вас познакомить с здоровьесберегающими технологиями,которые использую в использую в своей работе, Свой мастер класс построю в форме импровизированного родительского собрания.

Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью, Однако, чтобы не оступиться ребенок должен быть обучен. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у не-го заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. В обучению детей здоровью необходимо взять в союзники, самых родных и значимых для них, самых заинтересованных в этом – это их родители.

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобще-

нию к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

К сожалению, в последнее время преобладает ограничивающее взаимо-

действие педагогов и родителей, которое характеризуется формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Нам необходимо наладить поддерживающее и продуктивное взаимодействие, которое заключается в взаимном решении проблем сохра-

нения здоровья.

«Психологическое вхождение» А сейчас прошу вас, уважаемые гости,встать и подойти в центр зала. На столах прикреплены полоски,того цвета какого они существуют в дневнике настроения. Посмотрите, выберите и подойдите,пожалуйста, к полоске того цвета, который на данный момент вам ближе всего. Большое спасибо. Я вижу, что многие из вас пришли с хорошим и добрым настроением. Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими подарить всем присутствующим частичку своей души! Настал день. Я улыбнусь вам,и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы

Сегодня здесь вместе. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды,беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

1. Вступление

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы

Настроиться на совместную работу, я предлагаю поиграть в детскую игру.

Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да»,в противном слу-

чае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь откажитесь мне (нет)

Последнее что спрошу я у вас:

Активными будем все (да)

Здороваясь,мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветст-

вовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья,»Как ваше драгоценное здровье!» И это не случайно, Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье_самом ценном достоянии человека. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: «Нетрадиционные формы оздоровления детей

И начнем мы с вами, с игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

Массаж биологически активных зон.

Носик, носик! Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вескам -4 раза)

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

(Растереть ладошками уши)

И котенок малышек.

(Потереть ладони друг одруга)

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений- пальчиковая гимнастика. Она оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание,мышление,фантазию. И сейчас мы с вами начнем работать с тестом. А назовем мы свою работу: «Найди то –не знаем что…. постарайтесь заглянуть в себя и расскажите что получилось. Перед вами на подносе лежит кусочек теста. Помните его. почувствуйте тепло этого материала, мягкость,податливость. Скатайте шарик Сложите пальчики 2 щепотками (правой и левой руки) и нажмите в центр кусочка. Взгляните, что получилось. поверните, покрутите изображение и превратите его в образ. У каждого он будет свой. Такие упражнения обогащают внутренний мир ребенка. Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжения кислородом. «Облако Дыхания» Исходное положение- стоя, руки опущены, Делаем медленный вдох через нос,надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисуем круг симметрично обеими руками. Повторяем 3 раза. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Музыкотерапия – это лекарство,которое дети слушают. Мелодия доставляет ребенку радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений. Музыка активно используется в работе с детьми. Давайте и мы с вами немного отдохнем,послушав красивую мелодию; Сядьте поудобнее,закройте глаза и…. наслаждайтесь (звучит мелодия). Еще раз хочется подчеркнуть,что музыка дает детям умение управлять своими чувствами и эмоциями. Это еще один навык воспитания у них уверенности в себе. Оздоровительные силы природы очень велики. Они активизируют биологические процессы в организме ребенка, повышают общую работоспособность организма, доставляют радость,замедляют процессы утомления. Фитотерапия – лечение травами,я хочу вам показать и рассказать как можно сделать вот такие фитоподушки!Которые используются для профилактики простодуных заболеваний, органов дыхания,для улучшения общего состояния. (с ромашкой, сосновыми почками) Я думаю вам будет интересно узнать: как из нечего можно сделать физкультурное оборудование. У меня в руках бильбоке- старинная французская игра, а точнее игрушка,представляющая собой шарик,прикрепленный с помощью веревки к чашке. Игра развивает ловкость,глазомер,координацию движений, учит регулировать силу размаха. И очень актуальна в летний период для игр на свежем воздухе. Ее легко изготовить в нескольких экземплярах и при необходимости легко заменить на новую. Вот так мы играя, оздоравливаем детей в детском саду,хотелось чтобы поделились своим опытом оздоровления детей. На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни в семье. Познакомьтесь,пожалуйста, с ними. Согласны ли вы с данными советами? (Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению,самые важные и нужные) Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребенка. (Приложение памяток) Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье,тем лучше для его развития. Давайте вместе с вами вынесем решение нашего собрания. Родители предлагают.

Решение собрания:

1 Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2 Применять нетрадиционные формы оздоровления в домашних условиях.

3 Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Вывод: Чтобы воспитать ребенка здоровым, надо с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни.

Рефлексия:Когда дети и взрослые держат в руках воздушный шар и хотят его запустить в воздух они загадывают желание, чтобы оно исполнилось. Давайте и мы с вами, держа шар все вместе,загадаем желание по теме нашего собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. (Желаем,чтобы наши дети были здоровы.)

- Уважаемые коллеги, я благодарю вас за участие. Мы плодотворно потрудились. Думаю, что вы будете использовать в своей практике данные приемы работы. В заключении хотелось бы пожелать:

Счастье разным бывает для всех,

Для кого- то – семья, для кого-то- кспех.

Кому-то –карьера, кому-то- мечты.

Счастливым себя можешь сделать лишь ТЫ!

Счастливых людей можно сразу узнать

У них очень теплый и искренний взгляд,

По жизни шагают уверенно, четко,

О прожитых днях не жалеют нисколько.

И вы не жалейте о прожитых днях,

Пусть ярко горит огонечек в глазах

А чтобы врасплох не застало ненастье,

Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ»

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...