Мастер-класс «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дают добрые всходы»

Светлана Катанаева
Мастер-класс «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дают добрые всходы»

Тема: «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дают добрые всходы»

Оборудование: слайд с темой, альбомные листы и трафареты, фломастеры по количеству участников, надписи на спинку стула (скромная лиса, весёлая лиса, грустная лиса)

Ход:

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как трудно иногда общаться с людьми. Что нам мешает понять другого человека? А можем ли мы понять себя? Что нам может помочь?

Я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами лежат трафареты кошек и собак. С одной стороны раскрасьте так, чтобы она была одинаковой у обоих партнёров.

А с другой стороны так, как хотите.

А вот что с ними делать, немного позже, запаситесь терпения.

Скажите, задумывались ли вы о том, какие эмоции вы испытываете в разных ситуациях?

Я предлагаю вам закрыть глаза и тихонько посидеть. А теперь представьте эмоции, которые вы сейчас испытываете, нарисованные на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть их, увидеть, какие они, какого они цвета, на что похожи. А теперь откройте глаза. Нарисуйте свои эмоции так, как вам захочется.

Скажите, сложно было разобраться в своих эмоциях. (Если да, в чём состояла сложность)

Если нам иногда сложно понять себя. А можем ли мы понять, какие эмоции испытывают другие люди, дети.

Я предлагаю вам, посмотреть на рисунки и и не называя имени, постараться определить, какие эмоции испытывает автор данного рисунка.

Как вы определяли? На что основывались? (на знание цвета, эмоций. Собственное отношение к рисунку)

Если бы вы никогда не испытывали этих эмоций и никогда не встречались с ними, смогли бы вы тогда определить, что чувствует человек? (нет) Почему? То есть, других мы можем понять только, если у нас есть собственный опыт.

Сейчас прошу вас, поднимите руки те, у кого есть домашние животные. Вы общаетесь со своим пушистым другом. Как вы его понимаете? (с помощью движений, звуков, положения тела).

Давайте постараемся понять друг друга с помощью невербальных средств общения, действительно ли возможно понять другого опираясь только на внешние проявления.

Поиграем в игру. У вас на спинке стула, прикреплено название животного. По моему сигналу, вам нужно посмотреть на спинку стула, и не говоря ни слова, показать то животное, которое там написано. При этом вы должны внимательно смотреть на своих партнёров и среди них постараться найти такое же животное и объединиться в пары.

Как вам удалось определить свою пару, ведь вы не произносили никаких слов? Что вы сейчас делали? (изображали животных). Каких? То есть вы не только изображали животное, но и показывали определённую эмоцию, при этом вы старались найти свою пару. Сложно было контролировать свои эмоции и распознавать эмоции других?

А ведь если задуматься педагог делает тоже самое: контролирует свои эмоции и эмоции своих детей.

Теперь давайте вернёмся к нашим трафаретам? Как вы думаете, для чего мы их рисовали?

Сторона, которую вы рисовали, как хотели, говорит о вашей индивидуальности. Так же как ваши воспитанники. Ученики все индивидуальны, все уникальны. А другая сторона, которую вы рисовали вместе говорит о том, что каждый со своей индивидуальностью вносит изюминку в совместную деятельность, в общение.

А сейчас подарите свой трафарет партнёру, при этом скажите что-нибудь приятное. Какие эмоции испытывал ваш партнёр, получив подарок? Как вы это поняли? Так и ваши воспитанники, ученики, получая от вас положительные эмоции, подарят вам в ответ такие же яркие эмоции.

И если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дают добрые всходы.

Надеюсь, что сегодняшнее наше приятное общение поможет нам лучше понять других и самих себя. Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Удивительный мир фломастеров»Мастер-класс «Удивительный мир фломастеров» В детстве мы все рисовали фломастерами, но когда подросли, мы решили что это инструмент для маленьких детей. Вначале кажется, что работа.

Папье-машеПапье-маше Недавно в нашем детском саду прошло мероприятие, в котором дети проявили себя с творческой стороны. Воспитатели провели мастеркласс "папье-маше",.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дают добрые всходы»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:28
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....