Получи документы

Конспект занятия по расширению представлений детей о выращивании растений (3 фото)

Галина Пенькова
Конспект занятия по расширению представлений детей о выращивании растений

Цель:

Расширение представлений детей о выращивании растений (семян овса и пшеницы)

Задачи:

1. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

2. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян овса, пшеницы в разных условиях.

4. Развивать творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по расширению представлений детей о выращивании растений» размещена в разделах

5. Воспитание доброжелательности, трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к живому.

Оборудование занятия :

Ковер – самолет, тазики, опилки, одноразовые стаканчики, лейка, семена овса, пшеницы, тарелочки, вода, влажные тряпочки, самоклеящаяся бумага.

Ход.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня нам позвонил профессор Огородников и пригласил в гости. Но сначала просил проверить, что вы знаете о растениях. Слушайте вопросы:

1. Какие растения вы знаете? (цветы, трава, кусты, деревья)

2. Что нужно растениям для жизни? (почва, влага, тепло, свет)

3. Из чего состоят растения? (корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки)

4. Какую пользу нам приносят? (дают кислород, красоту, приятный запах)

Воспитатель.

- Какие вы молодцы! Думаю, Профессор Огородников будет доволен. Ну, что, в путь? Проходим на наш волшебный ковёр-самолёт. А чтобы наши пальчики держались друг за друга крепко, мы их разомнём.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель.

- Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля (звучит тихая музыка). Приземляемся, открываем глаза.

Воспитатель надевает белый халат.

Профессор.

- Здравствуйте ребята, я профессор Огородников и я, рад вас видеть у меня в лаборатории. Присаживайтесь.

У меня дома живет кошка Маня. Гляжу я на неё вид какой-то грустный, ходит вялая, шерстка не блестит, нет сил ловить мышей, много спит.

Как вы думаете, что с ней случилось? Что вы ей посоветуете? (авитаминоз, не хватает витаминов)

Кошки летом очень любят, есть зеленую траву, в которой много витаминов, кроме того, зелёная трава помогает в пищеварении.

Ребята поможем Мане, и вырастим в лаборатории зеленую витаминную траву?

Для этого будем использовать семена зерновых: пшеницы и овса.

Рассматривание семян пшеницы и овса.

Перед вами две тарелочки с семенами. Как вы думаете, в какой тарелочке, какие семена?

- Внимательно рассмотрите семена. Какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь?

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Профессор.

- На дворе зима. Вся земля замерзла и покрыта снегом. Как нам быть? Где нам взять землю для посадки зерновых. Ответы детей.

Я вам помогу. Оказывается, семена хорошо прорастают не только в земле, но и во влажных опилках.

Предлагаю вам посадить семена, используя одноразовые стаканчики.

Но сначала украсим стаканчики забавными рожицами, чтобы Мане не было грустно, одной в зимние вечера.

Дети выполняют работу, используя самоклеящуюся бумагу.

- Ребята трудились, устали. Теперь пора отдохнуть.

Игра "Зернышко"

Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза.

Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)

Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Покружиться.)

Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.

Профессор.

- А сейчас мы займемся посадкой. Работать будем парами. Смешаем опилки и зерна, добавим воды и наполним стаканчики.

Прежде чем посадить семена, скажите зернышку: "Стань живым, и расти, а я буду поливать, и ухаживать за тобой".

Для того чтобы появились всходы, необходимо поставить их в теплое место и регулярно смачивать водой. Когда появятся ростки, мы угостим ими Маню.

- А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на волшебный ковёр-самолёт, беритесь крепко за руки, закрывайте глаза - в добрый путь! До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята опять садятся на ковер – самолет.

Воспитатель (подводится итог занятия) Вы уже вернулись? И чем же вы сегодня занимались с Профессором Огородниковым? Что интересного узнали? (ответы детей) Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена, не забывая их поливать.

Конспект занятия по расширению представлений детей о выращивании растений
Фото №1 Цель Расширение представлений детей о выращивании растений семян овса и пшеницы Задачи Фото №2 Дать наглядное представление детям о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений
Публикации по теме:

Я — автор. Мои публикации в методических сборникахЯ — автор. Мои публикации в методических сборниках Здравствуйте,мои дорогие друзья!Хочется поделиться с вами своими успехами и достижениями по публикации авторских методических материалов.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире книг» автор Жогина М. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием книг. 2. Дать представление о том, из чего состоит книга. 3. Воспитывать бережное.

Мастер-класс «Букет роз»Мастер-класс «Букет роз» Мастер-класс «Букет роз». Нам понадобится : - бумага креповая двух цветов; - ножницы; - шпажка; - клей ПВА; - нитки. Берем бумагу и прямо.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс «Космос»Мастер-класс «Космос» Признаюсь, что я не художник, скорее дилетант, но люблю открывать для себя новые техники рисования. Сегодня я буду рисовать акварелью космос.

Мастер-класс «Пингвин»Мастер-класс «Пингвин» Хочу поделиться с вами еще одним простым мастер-классом. «Пингвин» Для выполнения понадобятся: 2 цветочных горшка одного размера для.

Особенности НМС «Детский сад-дом радости», автор Н. М. Крылова В детском саду, в котором я работаю, уже 19 лет реализуется НМС "Детский сад - дом радости"(автор:Н. М. Крылова) и это дает прекрасные результаты:.

Открытое занятие по позновательной деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена». Автор: Грацкая Анна Валерьевна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: Познание «Освобождение бусинок из ледяного.

Мастер-класс «Ангел»Мастер-класс «Ангел» Хранят нас ангелы от бед, Хоть, мы того не знаем сами. Дают безмолвный нам совет. Мы в вечной связи с небесами. Для меня Рождество один.

Совместная деятельность воспитателя и детей раннего возраста. Автор Шук В. А. «В гости новый год мы ждём» Цель: - Приобщать детей к наступающему новогоднему празднику. Задачи: - Познакомить детей с символами нового года. - Расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению представлений детей о выращивании растений
Опубликовано: 26 августа 2015 в 23:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД