МААМ-картинки

Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» (2 фото)

Ольга Алиева
Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»

В работе с детьми использую блоки Дьениша. Золтан Пал Дьениш венгерский математик, психолог, педагог, профессор Шербрукского университета. Родился 11.09.1916- 11.01 2014 г. г. (97) в Австро – Венгрии, детские годы прошли в Венгрии, Австралии, Италии и Франции. С детства увлекался математикой, закончил Лондонский университет, получил докторскую степень по математике, в дальнейшем, чтобы лучше понимать мыслительные процессы, получил дополнительную степень по психологии.

Публикация «Мастер-класс „Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера“» размещена в разделах

Свободно владел французским, итальянским, венгерским, немецким и английским языками. Был женат на подруге детства с которой прожил 68 лет, до её смерти в 2006 г., пять детей 14 внуков. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев. Разработанные в 60х годах, блоки популярны во многих странах и применяются до сих пор. Они способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно - три свойства одновременно. Логические блоки Дьенеша представляют собой игры, составленные на основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур четырёх форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); трёх цветов (красный, синий, желтый); двух размеров (большие, маленькие); двух объёмов (толстые, тонкие). Наряду с логическими блоками применяются карточки (5х5, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Понадобятся и карточки с отрицанием свойств. Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умению кодировать информацию о них. Карточки - свойства помогают детям перейти от наглядно - образного к наглядно- схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойства становится мостиком к словесно- логическому мышлению. Прежде чем приступить к играм и упражнениям предоставьте детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками, пусть они используют их по своему усмотрению в разных видах деятельности. Все игры и упражнения даны в трёх вариантах. 1). вариант – умение оперировать одним свойством (выявлять и абстрагировать одно свойство от других, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). 2). вариант – умение оперировать сразу двумя свойствами. 3). – умение оперировать сразу тремя свойствами.

«Засели домики» (показ материала)

Цель: Развитие классификационных умений.

«Загадки без слов» (показ материала)

Цель: Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов.

«Построй дом» (показ материала)

Цель: Развитие логического мышления, внимания.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»
Фото «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»

Нужно всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребёнок ошибаться и не спешить указывать детям на ошибки, а предоставлять им возможность исправлять их самим. Также в работе использую палочки Кюизенера комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представление о числе, основы счёта, умение измерять предметы. Дети быстрее запоминают состав чисел, понимают сущность арифметических действий, в игре усваивают понятия: «между», «длиннее», «шире», «одна из», «неодинаковые», «одинаковые» и т. д. Также используют плоский вариант этого пособия, каждая палочка – это число, отображаемое цветом и величиной, т. е. длиной в сантиметрах (2х2, 2х4, 2х6, 2х8, 2х10, 2х12, 2х14, 2х16, 2х18, 2х20). С математического взгляда, палочки - это множество, в котором присутствуют отношения соответствия (одинаковые числа обозначают одинаковые по цвету и длине палочки) и порядок чисел: 1,2,3,4. От элементарной игры с цветными палочками дети постепенно переходят к пониманию пространственных количественных характеристик. Работу палочками следует начинать с ознакомления детей с ними. Нужно предложить детям поиграть ими, попытаться выложить различные узоры, предметы. Постепенно дети могут перейти к созданию сюжетно – ролевой игры с палочками.

ЛИТЕРАТУРА: Л. Комарова «Как работать с палочками».

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»

Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»

Был сделан материал для работы с учебно – игровым пособием логические блоки Дьениша счетные палочки Кюизенера.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша» Конспект по математике во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша. подготовила воспитатель: Лыюрова Светлана Ивановна.

Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики» Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании.

Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками»Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками» Давно уже не секрет, что Блоки Дьенеша очень развивающая игра для дошкольников, с помощью которой ребенок познает окружающий предметный.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образованияМастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории. МАДОУ детский сад № 20 г. Среднеуральск. Одна из важнейших задач воспитания маленького.

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития» Цель мастер - класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Палочки-выручалочки или палочки КюизенераПалочки-выручалочки или палочки Кюизенера Я думаю, что многие мои коллеги знакомы со знаменитыми палочками Кюизенера. У них очень широкий спектр использования, с их помощью можно.

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки ДьенешаПерспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

Родительское собрание в старшей группе «Универсальные блоки Дьенеша» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Палочки Кюизенера — как средство познания детьми логики и математики Цель : познакомить с палочками Кюизенера. Задачи : 1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии. 2. Познакомить с опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 09:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД