Мастер-класс: «Браслет» (Макраме)

Надежда Бородулина
Мастер-класс: «Браслет» (Макраме)

Мастер- класс: «Браслет» (Макраме)

На основе нити придумано огромное количество рукодельных занятий, позволяющих создавать настоящие шедевры народного искусства. Вязание и вышивка, плетение кружева и, конечно, макраме.

Макраме – это узелковое плетение (декоративное плетение, создание разнообразных композиций из ниток при помощи узлов.

Работа с нитью у детей развивает пространственное воображение, особенно при создании объемных фигур и композиций. Завязывание множества узелков в процессе плетения тренирует пальцы рук и способствует развитию мелкой моторики. Важно, что при узелковом плетении задействованы одновременно две руки, поэтому их развитие происходит синхронно и равномерно. Во время плетения происходит тренировка памяти при запоминании, в какой последовательности какие узлы завязывать, а также при обучении разным способам плетения. В процессе создания узелковых композиций вырабатывается усидчивость и целеустремленность, развивается фантазия, реализуются творческие способности, приобретаются новые навыки. Все это помогает наиболее эффективно подготовить ребенка к школе и впоследствии облегчает адаптацию, поднимает успеваемость.

Предлагаю вашему вниманию плетение браслета по технике - макраме.

Мастер-класс: «Браслет» (Макраме)

Для ознакомления детей с узелковым плетением потребуются следующие инструменты и материалы: подушечка, английские булавки, веревка, бусинки (из разноцветных трубочек, кнопки или липучка для одежды.

Делаем основу для плетения. Берем нить 20см, складываем пополам с двух сторон, завязываем узлы, крепим булавками к подушке.

Отмеряем 2 нити по 50 см, складываем пополам. Сложенную нить пополам подсовываем под основу, получилась петля.

Затем оба конца нити просовываем в петлю.

Затягиваем.

Со второй нитью делаем то же самое.

Две средние нити это основа, крепим их булавкой.

Две крайние рабочие нити ими плетем. Слева делаем петлю, правая нить лежит сверху.

Просовываем правую нить в левую петлю.

Затягиваем.

Вправо делаем петлю, левая нить лежит сверху.

Просовываем левую нить в правую петлю.

Затягиваем.

Получился узел.

Делаем таких узлов 8-10.

Крепим булавкой.

Надеваем на две средние нити бусинку. Вправо делаем петлю, левая нить лежит сверху. Просовываем левую нить в правую петлю.

Затягиваем.

Делаем влево.

Затягиваем, крепим булавкой.

Надеваем бусинки.

Делаем узел, крепим булавкой.

Надеваем бусинку.

Узел, крепим.

Делаем 8-10узлов.

Отрезаем нити. Снимаем с основы.

Пришиваем кнопки или липучку.

Браслет закончен.

Дети делают это с удовольствием.

Вот такие красивые браслеты получаются.

Публикации по теме:

«Браслет из ленточек» Конспект совместного мероприятия с мамой и детьми старшего дошкольного возраста.«Браслет из ленточек» Конспект совместного мероприятия с мамой и детьми старшего дошкольного возраста. Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский.

Мастер-класс «Браслет дружбы»Мастер-класс «Браслет дружбы» «Браслет дружбы» Материалы: Нитки для вышивания Картон Ножницы Линейка.

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Перед началом работы вспомните с детьми все виды транспорта,отдайте предпочтения больше водному. Рассмотрите с детьми на картинках.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Матрёшка»Мастер-класс «Матрёшка» Мастер-класс "Матрёшка" в технике папье-маше в старшей группе"Пчёлка". Хочу представить нашу работу с детьми,сделанную матрёшку. Цель:Познакомить.

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Мастер класс на тему: " Кораблик" Скоро приблизится тот момент, когда надо будет задуматься над оформлением уголка в группе, посвящённому.

Мастер-класс «Подсолнух»Мастер-класс «Подсолнух» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению подсолнуха. Атрибут можно использовать для дизайна групповой комнаты, для проведения.

Мастер-класс «Сердечко»Мастер-класс «Сердечко» Я хочу предоставить на ваше рассмотрение мастер-класс "Сердечко".День святого Валентина, или День всех влюблённых — праздник, который 14.

Мастер-класс «Валентинка»Мастер-класс «Валентинка» 14 февраля – День Святого Валентина или День Влюбленных пробуждает в наших душах романтические нотки, которые мы, возможно, и пытаемся приглушить.

«Снегирёк». Мастер-класс«Снегирёк». Мастер-класс Недавно к нам на участок прилетели снегири. Мы с ребятами долго любовались их алыми грудками и черным блестящим опереньем!Когда пришли в.

Автор публикации:
Мастер-класс: «Браслет» (Макраме)
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...