Мастер-класс «Черлидинг в детском саду»

Евгения Федосеева-Кланщакова
Мастер-класс «Черлидинг в детском саду»

Цель: познакомить детей с понятием «Черлидинг» - зрелещного вида спорта, разучить с детьми элементы танца с помпонами.

Задачи:

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга) развивать коммуникативную культуру детей;

• развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);

• воспитывать командный дух, привычку к здоровому образу жизни;

• развивать речь детей (в процессе разучивания кричалок);

• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

Вступительное слово: Уважаемые члены жюри! В рамках мастер- класса- «Творчество начинается с детства», предлагаю разучить элементы спортивного танца с помпонами. И объединить эти элементы в оригинальную композицию под музыкальное сопровождение.

Целью творческой мастерской является, познакомить детей с «Черлидингом» как видом спорта, показать особенности работы с детьми 6-7 лет при выборе элементов танца с помпонами. Учить раскрывать красоту танца через собственное исполнение.

1 часть:

В 1 части развиваю интерес детей к черлидингу, как виду спорта. Знакомлю с техникой выполнения элементов спортивного танца с помпонами. Ввожу в активный словарь детей новые слова и выражения. Эти задачи решаются при помощи следующих приемов: разъяснение, показ, рассматривание слайдов.

Инструктор: Чирлидинг — это сложно координационный вид спорта, который включает в себя элементы гимнастики, акробатики, хореографии. Сочетание, уже по своей сути, ярких видов спорта в единое целое делает чирлидинг невероятно зажигательным и привлекательным как для спортсменов, так и для зрителей.

Черлидинг зародился в США в 1870-е годы и приобрел наиболее широкое распространение к середине XX века. В 1860-е годы в студенческой среде в Великобритании стало модным подбадривать спортсменов во время соревнований. Таким образом, в США зародился черлидинг.

В это трудно поверить, но вначале этот вид спорта был более популярен среди сильной половины.

Черлидеры выступали на играх по футболу и баскетболу, группы поддержки стали появляться и на школьных спортивных состязаниях. 2 ноября 1898г. в практику черлидинга внесено принципиальное новшество: студент Джон Кэмпбелл спонтанно подпрыгнул во время матча перед болельщиками, — после чего черлидеры стали поддерживать свои команды не только словом, но и движением. В 1920г. на вооружение берутся барабаны и другие приспособления, помогающие создать необходимый шумовой фон, а чуть позже — специальные бумажные помпоны (с середины 1960-х вместо бумаги используются синтетические материалы, очень скоро ставшие неотъемлемым декоративным элементом выступлений черлидеров.

В России Чирлидинг появился в 1996 году, сразу после того, как команда по американскому футболу из Москвы побывала на товарищеском матче в США.

Черлидинг может иметь несколько направлений:

“ЧИР” – команда может состоять только из лиц женского пола. Участницы выполняют сложные акробатические и гимнастические элементы, а также строят замысловатые фигуры и пирамиды;

“ЧИР-МИКС” – тоже, что и “ЧИР”, но в команде могут находиться парни;

“ЧИР-ДАНС” – является танцевальным направлением, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки;

“ЧИР-СТАНТ” – основано на коллективном построении пирамид;

“Индивидуальный Чирлидер” – представляет собой сольный номер основного члена команды.

Основная задача этого вида спорта поддержка спортивных команд, участвующих в матче.

В дошкольной образовательной организации занятия черлидингом способствуют формированию стрессоустойчивости и увеличения двигательной активности детей, развитию быстроты, гибкости, ловкости, координации, а также гармоничному развитию личности. Детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные виды движений, а также формировать у детей потребность к двигательной активности, развитию творческих способностей и лидерских качеств. В работе с детьми я использую “ЧИР-ДАНС” – танцевальное направлением в черлиденге с помпонами, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки.

2 часть – продуктивная.

Во второй продуктивной части даю возможность детям, даже без особых танцевальных навыков, исполнять элементы черлиденга по показу инструктора. Формирую основные движения. Развиваю чувство ритма, музыкальность. Поддерживаю интерес к танцу. Воспитываю умение работать в команде. Эти задачи решаю следующими приемами: показ, эвристический (развитие находчивости и активности, информационно-коммуникативных технологий.

Инструктор: Помпоны для танца изготовлены из синтетических материалов. Это позволяет использовать их для танцев с детьми. Дети, не имеющие большого мастерства в танцах, в данном виде деятельности могут спокойно выполнять элементарные элементы.

На нашем мастер-классе мы будем использовать профессиональные помпоны для черлиденга и экран.

1 слайд (показ ребенком помпонов для черлиденга). Объяснение инструктора: Перед вами профессиональные помпоны для черлиденга. Возьмите их за специальные ручки.

2 слайд (показ на экране). Объяснение инструктора: первое движение называется

Hight V (хай ви)

Описание:

прямые руки расположены «в стороны-вверх» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз.

Что должен видеть зритель:

кулаки со стороны большого пальца.

3 слайд (показ на экране) Объяснение инструктора: Второй элемент называется Low V (лоу ви)

Описание:

прямые руки расположены «в стороны-вниз» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз.

Что должен видеть зритель:

кулаки со стороны большого пальца.

4 слайд (показ на экране) Объяснение инструктора: Третий элемент называется Punch (панч)

Описание:

Комбинированное положение: одна рука находится в положении «верхний тачдаун», другая рука в «руки на бедрах».

Что должен видеть зритель:

Верхняя рука – кулак со стороны мизинца, рука на тазовой кости – тыльная

5 слайд (показ на экране) Объяснение инструктора: Четвертый элемент называется Diagonal (диагональ)

Описание:

Комбинированное движение: одна рука находится в позиции «лоу ви», другая рука в позиции «хай ви», корпус при этом направлен ровно вперед.

Что должен видеть зритель:

Кулаки со стороны большого пальца у нижней и верхней руки.

6 слайд (показ на экране) Объяснение инструктора: Пятый элемент называется

Индеец

Описание:

Руки согнуты в локтях под углом 90° и расположены на уровне плеч друг над другом: локоть над кистью, кисть над локтем (лежат одна на другой). Тыльные стороны кистей направлены вверх.

Что должен видеть зритель:

Кулаки со стороны мизинца.

Инструктор: Предлагаю соединить эти элементы под музыкальное сопровождение.

(Под музыкальное сопровождение исполняется музыкальная композиция с элементами черлиденга.)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Занятия черлидингом могут осуществляться только под руководством тренера, обладающего соответствующими знаниями.

Тренеры всегда должны присутствовать при осуществлении любого типа занятий черлидингом.

При помощи правильно построенных тренировок черлидеры должны достичь необходимого уровня, прежде чем пытаться выполнить элементы черлидинга (акробатические элементы, станты, пирамиды, прыжки и т. д.)

Занятия черлидингом должны проводиться в безопасном месте. Необходимо постоянно помнить о различных частях окружения, которые могут влиять на тренировку. Такие как пространство, пол/покрытие, оборудование (маты и т. д., шум, преграды, температура, освещение, погода и т. д.

Каждый элемент черлидинга должен отрабатываться в правильной прогрессии.

Черлидеры не должны носить ничего, что может стать причиной травмы, например, украшения (сережки, часы, кольца, аксессуары для волос и т. д.). Одежда для тренировок должна подходить по размеру, давая при этом разумную свободу для движений и не быть скользкой. Выбирайте подходящую обувь с устойчивой подошвой и нужного вам размера.

Тренеры должны знать уровень возможностей каждого черлидера и должны принимать правильное решение относительно уровня выступления.

Инструктор: Какие элементы черлиденга вы запомнили? Какие эмоции у Вас вызывают занятия черлиденгом?

Ответы учасников мастер-класса.

Инструктор: Наш танец с элементами черлиденга получился оригинальным. Надеюсь, что мастер класс, проведенный мною, был полезным для педагогов. В детском саду черлидинг, можно применить как дополнительную форму проведения занятий по физической культуре, чтобы на основе интересов дошкольников, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения черлидинга и сопровождать спортивные команды на различных соревнованиях.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Работа со сказкой в детском саду» Мастер-класс для воспитателей «Работа со сказкой в детском саду» Эпиграф: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Мастер-класс «LEGO-конструирование в детском саду» Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Я хотела бы рассказать о LEGO-конструировании.

Мастер-класс на тему «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для танца в детском саду «Большие ромашки»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для танца в детском саду «Большие ромашки» Итак приступим к изготовлению наших ромашек Для того,чтобы изготовить одну ромашку нам понадобится: Два ватмана. Самоклеющаяся пленка.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Черлидинг в детском саду»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 23:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...