Мастер-класс «Цветной песок своими руками»

ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Мастер-класс «Цветной песок своими руками»

Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать любые формы и состояния в сухом и мокром виде. Вспомните ваше посещение пляжа, когда ваши руки невольно тянуться к сухим песчинкам, и вы завороженно пересыпаете их из руки в руку или пропускаете песок сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать и увлечь ребенка в уникальную возможность погружения в собственный мир, тем самым, выполняя свою основную психотерапевтическую функцию. Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с родителями и другими детьми, нерешительность или свои страхи. Игра с песком – это своеобразная самотерапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в песочной стране и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может сам изменять свои сюжеты и настроения. Здесь он не боится ошибиться или сделать что-то не так, как в других вариантах арт-терапии. Это психотерапевтическая функция песка.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребенка эмоциональных, таких как тревожность и поведенческих нарушений, таких как агрессивность, демонстративность). Являясь регрессивным материалом, песок способен проникать сквозь те защитные механизмы, которые при обычной терапии приходится преодолевать различными, порой долгосрочными, методами. Это ускоряет и облегчает процесс психокоррекции.

Также песочную терапию можно использовать в качестве психопрофилактического, развивающего средства. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, иногда агрессивность поведения, зачастую замкнутость и отказ от предложенной деятельности. В таком случае песочная терапия является основным методом раскрепощения и вовлечения в деятельность. Также песочную терапию используют в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств. Таким образом, формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Все игры, с использованием песочной терапии, условно можно разделить на три направления:

1. Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок проговаривает свои ощущения, тем самым развивается речь, словарный запас слов, развивается память, произвольное внимание, восприятие.

2. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира: игры на знакомство с окружающим миром, с фольклором (сказки, географические игры, исторические и фантастические игры.

3. Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Песок»Дидактическая игра своими руками «Песок» Автор: Суханова Мария Геннадьевна Дидактическая игра своими руками «Песок» Манка – это не только вкусная и обожаемая детьми всех возрастов.

«Подарок маме». Открытки своими руками из цветной бумаги«Подарок маме». Открытки своими руками из цветной бумаги Фотоотчет «Подарок маме» в ясельной группе. Весенним утром, ясным днем К нам солнце заглянуло в дом. Сказало нам: «Пора вставать! Пора.

Конспект мастер-класса «Цветной песок. Рисование» Мастер – класс Рисование цветным песком Материалы: 1. цветной песок 2. шаблоны картинок (петушок, мишка, гусеница) 3. клей ПВА 4. цветной.

Мастер-класс «Аквариум своими руками»Мастер-класс «Аквариум своими руками» В работе с детьми очень важны наглядные пособия. Малышам очень интересно не только увидеть своими глазами, но еще и потрогать. Для знакомства.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Мастер-класс «Цветной песок своими руками»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 23:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...