Лучший педагог года

Мастер-класс «Цветные макароны» (7 фото)

Белоусова (Бокарева) Зинаида
Мастер-класс «Цветные макароны»

Актуальность. Математика сопровождает нас всю жизнь. Известно, что математика – огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирование его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. По мнению известных психологов и педагогов (П. Я. Гальперина, Т. В. Тарунтаевой, формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно чувственную деятельность. Поэтому основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность.

Публикация «Мастер-класс „Цветные макароны“» размещена в разделах

Мастер-класс «Цветные макароны»

В своей работе по формированию элементарных математических представлений в качестве наглядного и раздаточного материала используем цветные макароны. Своеобразное использование обычного продукта, в данном направлении, является новизной, что в свою очередь, способствует вовлечению дошкольника в удивительный математический мир. Цветные макароны – это не приевшийся, для наших детей материал, который привлекает своей доступностью, яркостью, разнообразием форм и размеров, оригинальность. Макаронные изделия приятны для тактильного восприятия, подходят для работы во всех возрастных группах. Данный материал можно использовать на групповых занятиях, индивидуально и с подгруппой детей. Продукт, является безопасным, не содержит никаких химических веществ, то есть экологически чистый. Красят макароны исключительно пищевыми красителями. Данный материал является доступным, в каждом магазине можно найти макаронные изделия разного вида, формы, размера. Продукт этот не требует больших материальных затрат, что не мало важно в наше время, является практичным и удобным в использовании. Самое интересное то, что цветные макароны являются не только развивающим, но и многофункциональным, многоразовым продуктом.

Фото «Цветные макароны»

Таким образом, с помощью данного продукта, мы развиваем и закрепляем:

1. Количество и счет

Цель: упражнять в счете, учить соотносить число с цифрой, упражнять в понятиях: больше, меньше либо равно. Решать не сложные математические задачки.

Детям предлагается взять разное количество макарон. Посчитать сколько каждый взял. Выяснить, у кого больше, а у кого меньше и на сколько. Второй вариант: Воспитатель показывает цифру и просит детей взять такое же количество макарон. В старших группах ведущим может быть кто-то из детей.

Мастер-класс - фото

Форму

Цель: формировать представление о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Воспитанникам предлагается на белом листе бумаги выложить из макарон разные геометрические фигуры. Второй вариант: Детям дается образец, картинки геометрических фигур выложенные из различным макарон, ребенок должен выполнить задание в той же последовательности как в образце. Третий вариант подойдет для детей младшего возраста, предложить детям убрать макароны в свои домики : макароны ракушки, в самую большую коробку, макароны спиральки, в коробку поменьше, и т. д.

Фото №1 Математика сопровождает нас всю жизнь

2. Цвет

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний.

Воспитатель предлагает детям перебрать макароны по цвету. Одному ребенку макароны желтого цвета, второму синего и т. д. В старших группах можно усложнить задание, предложить детям перебрать макароны на время, кто быстрее, или дать задание собирать по два или три цвета.

Фото №2 Известно что математика огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирование его познавательных и творческих возможностей

3. Величину

Цель: учить детей различать предметы по величине, закреплять понятия: большой, средний, маленький. Закреплять знания и умения детей в сравнении двух и более предметах. Закреплять умение детей сравнивать одинаковые предметы и находить их среди множества других.

Аналогично предыдущему заданию, ребятам предлагается разделить макароны по размеру. Самые большие макароны в красный стакан, поменьше в белый стакан, а самые маленькие в желтый. В старших группах можно проводить на время.

Фото №3 Она способствует развитию памяти речи воображения эмоций формирует настойчивость терпение творческий потенциал личности а также приемы мыслительной деятельности

4. Ориентировку в пространстве.

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке

Работа на белом листе бумаги. Макаронные изделия красного цвета положите в правый верхний угол. Синего цвета в левый нижний угол. Желтого цвета, в левый верхний угол. Зеленого, в правый нижний угол. Оранжевого, посередине листа. Второй вариант: аналогично первому варианту, только макароны не по цвету, а по форме размещать на листе бумаги. Третий вариант: макароны в руках у каждого ребенка, воспитатель дает задание, поднимите руку вверх, в той где есть макароны, и задает детям вопрос, где сейчас макароны? (Вверху). Уберите руку за спину. А теперь, где макароны? За спиной, сзади, и т. д.

Из личного опыта, можем сказать следующее: «Что реализация данного продукта в педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений, не заставит вас долго ждать высоких результатов успеваемости ваших детей».

Фото №4 По мнению известных психологов и педагогов П
Публикации по теме:

Игра «Цветные гаражи»Игра «Цветные гаражи» Игра «Цветные гаражи». Цель игры: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Игра «Цветные льдинки для снеговиков»Игра «Цветные льдинки для снеговиков» Предлагаю Вашему вниманию очень интересную игру. Идея не моя. Увидела похожую игру в интернете и сделала для своих деток в группе. Для.

Игра «Цветные резиночки» Игра "Цветные резиночки" Материал: Деревянная основа с пластмассовыми гвоздиками или деревянными чопиками, набор разноцветных резинок.

Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы»Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы» Цель: Развитие творческого воображения детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: - дать представление о новых нетрадиционных способах.

Литературная гостиная «Цветные странички дружбы» Задачи: - формирование положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; -формирование выразительной речи.

Мастер-класс «Цветные снежинки»Мастер-класс «Цветные снежинки» Мастер – класс «Разноцветные снежинки» в технике оригами для украшения группы. Деева Людмила Анатольевна Новый год для детей самый долгожданный.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс для родителей и педагогов по нетрадиционному способу рисования «Цветные сны»Мастер-класс для родителей и педагогов по нетрадиционному способу рисования «Цветные сны» Автор: Семенова Евгения Викторовна, педагог дополнительного образования по ИЗО МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька», город Протвино. Цели:.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Проект «Цветные пейзажи» Паспорт проекта. Вид проекта: практико-ориентированный Время реализации: сентябрь-май Продолжительность: долгосрочный По количеству участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Цветные макароны»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 22:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД