Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ

татьяна Ганичева
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ

Уважаемые коллеги представляю на ваш суд мастер-класс. который еще только планирую провести после каникул. Буду рада, если вы выскажите свои мнения и предложения. С удовольствием прислушаюсь.

Средняя группа. Играя на металлофоне, ребенок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.

Программное содержание:

• Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

• Точно передавать ритмический рисунок.

• Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.

• Развивать чувство ритма.

• Познакомить с нотами.

Ход мастер – класса:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись, нашли время прийти на сегодняшний мастер – класс!

Почему я решила провести мастер – класс!

Во – первых, всегда узнавать что-то новое!

Во – вторых, это весело и интересно учиться чему-то и детям и их родителям!

В – третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети еще больше смогут сблизиться и подружиться!

В - четвертых попробовав сегодня играть на музыкальных инструментах, я, надеюсь, дети захотят продолжить заниматься музыкой хотя бы дома, а некоторые в кружках и музыкальной школе.

Обучение игре на музыкальных инструментах формирует: (мультимедий-ка)

• эстетическое восприятие и чувства ребенка

• волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность и усидчивость

• сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус

• координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.

Попробуйте отгадать загадку:

• Отпускаю молоточки на железные листочки и летит веселый звон, что звенит…. (металлофон)

Из истории создания металлофона и ксилофона: Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «звучащее дерево» или «звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке, который зависит от частоты звука: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.

Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.

Металлофон

Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных пластиковых или деревянных молоточков.

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живет в своем домике и имеет свое название.

Презентация «Веселые нотки» И. Котовой.

Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон (ксилофон). Попробуйте расставить нотки в порядке цветов радуги. В этом вам поможет Кот Музик (на мольберте радуга, и нотки, расставленные по цветам радуги)

(Картинки не смогла вставить)

Загадки про ноты: Если ноты встали в ряд – значит это (звукоряд)

Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (до)

Вся в бантах и серебре, воображуля нота (ре)

Повнимательней смотри, перед нами нота (ми)

Факел, Фара, Факт – слова, те, что дружат с нотой (фа)

Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота (соль)

Зефир, конфеты трюфеля, вот что любит нота (ля)

В реке есть щуки, караси, о них расскажет нота (си)

Звучит музыка «Фоновая – Металлофон»

- Проверьте, все ли вы правильно сделали.

(Показывает, металлофон с наклеенными кружочками)

- А теперь приступим непосредственно к обучению. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и быть легким. Кисть при этом должна быть свободной. (Объясняя, что молоточек должен быстро подниматься вверх, как мячик, который отскакивает от пола, можно в качестве примера несколько раз ударить мячом о пол).

1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый – ребенок, а теперь – на зеленой (взрослый – ребенок)

2. А теперь сыграем на 2х ступеньках Г/Ж/Г/Ж/продолжаем Г/З/З. Какая песенка получилась?

3. А теперь посмотрите, как кот Музик поднимается по радуге, как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф)

4. Попробуйте помочь нашему КОТИКУ – звукоряд вверх - играют взрослые и дети.

5. Пора вернуться обратно: Вниз по радуге бегу – все играют вниз быстрее.

6. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные ноты на металлофоне, чтобы их запомнить. Давайте расскажем о них.

(Дети играют на металлофонах, называя ноты)

Пусто ласточек гнездо - До, до, до-до, до

Зимний вечер на дворе - Ре, ре, ре-ре, ре

Плачет вьюга за дверьми - Ми, ми, ми-ми, ми

Дождика тиха строфа - Фа, фа, фа-фа, фа

У него своя есть роль - Соль, соль, соль-соль, соль

Затихает вся земля - Ля, ля, ля-ля, ля

Вьюга, скуку унеси - Си, си, си - си, си

Пусто ласточек гнездо - До, до, до - до, до.

7. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи (цветными нотками). Взрослые будут читать, а дети будут играть. И, наоборот.

«Маленькой елочке холодно зимой» (у каждой пары - карточка с записью песни цветными нотами).

- Мы так хорошо играли, но наши глазки – устали. Давайте отдохнем – и опять играть начнем. Снимите, пожалуйста, очки и закройте глаза.

Слушание музыки «Жан-Филипп-Рамо - Перекличка-птиц - (клавесин)».

Вы слышали, это звучал родственник нашего металлофона – клавесин.

Откройте глаза, наденьте очки.

Уважаемые родители, вы увидели перед собой карточки с цветными песенкам. Полоски, которые шире – звучат дольше, а которые уже – звучат коротко. Попробуйте сыграть. Узнали песню? Правильно, «Два веселых гуся».

Наша встреча подходит к концу. Я хотела бы узнать:

Вам понравилась сегодняшняя встреча?

Вы хотели бы, встретится еще раз?

Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребенком?

Теперь вы сможете дома играть со своим ребенком на металлофоне или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять в музыкальном уголке в группе (в раздевалке).

Я предлагаю завести музыкальные тетради, в которых вы будете записывать новые партитуры песен для обучения игре на металлофоне.

Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!

Мы вам желаем от души

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-cvetnye-notki-2_gkmnr.ppt | 2412,5 Кб | Скачан: 219
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Кофейная черепашка-магнит»Мастер-класс «Кофейная черепашка-магнит» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнита «Кофейной черепашки». В данном мастер-классе хочу показать.

Стенгазета «Август» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в представляю вам последнюю 3 часть из серии стенгазет о лете, приготовленных мною для родителей. В.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 3 января 2014 в 22:17
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...