«Мастер-класс для детей и родителей «Шляпный вернисаж». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Степановская
«Мастер-класс для детей и родителей «Шляпный вернисаж». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для детей и родителей "Шляпный вернисаж".

Составила и провела

Степановская Ольга Васильевна,

воспитатель ГБОУ детский сад №752,

г. Москва

Цели: создание оригинальной модели шляпы для осеннего сезона из бросового материала.

Задачи: продолжаем учиться анализировать готовый образ, закрепляем навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, создаем почву для совместного творчества детей и родителей, развиваем умение работать сообща, воображение; воспитываем чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материалы: цветной и белый картон, бросовый и природный материалы.

Предварительная работа:

1. Иллюстрации с изображением головных уборов.

2. Материалы для дефиле.

3. Инструкция по ТБ в картинках.

4. Технологическая карта.

5. Место для выставки.

6. Физкультминутки по теме.

Ход занятия:

1. Дети показывают небольшую сценку.

Вика шляпы примеряет.

Толк и цену каждой знает.

Для тепла - вот эта шляпа.

В холод носит ее папа.

Эта, важная из меха -

Для достижения успеха.

Тоже папина она -

Издалека всем видна.

А эта вот, не важная -

Легкая, бумажная.

Во время ремонта можно надеть,

Надо ее в каждом доме иметь.

Вот - нарядная мамина шляпка,

А это смешная дедулина шапка.

Шляпа такая - от солнышка спрячет.

Для лета она, потому всех и ярче.

Эта - бабулина, очень симпатичная.

А вот и Викулина шляпа - девичья.

Перемерила не мало

И немножечко устала.

Много шляп, а я – одна.

Что-то выбрать я должна?

2. - Какую же тему мы выбрали для сегодняшней встречи? Какие головные уборы вы знаете?

Рассказ воспитателя об истории головных уборов.

-У нас сегодня гости. Давайте позовем их и послушаем, что они нам расскажут.

«Дефиле шляп»: каждая шляпа рассказывает,как она называется, откуда приехала и кому она принадлежит.

- Какие замечательные шляпы! Давайте сегодня тоже попробуем создать свою шляпу.

3. Обсуждение с детьми материалов и инструментов, необходимых для работы. Правила пользования инструментами (ТБ).

4. Объяснение последовательности работы над основанием изделия (технологическая карта).

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа детей и родителей над созданием образа. Физминутка для детей в середине рабочего процесса (или игра малой подвижности).

7. Подведение итогов работы: фотосессия в шляпах с родителями.

Итоги мастер-класса:

1. Выставка «Шляпный вернисаж».

2. Газета-отчет с фотосессии.

Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Мастер-класс для детей и родителей «Шляпный вернисаж». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...