Мастер-класс для детей по тестопластике «Рыбки в аквариуме»

Валентина Герасименко
Мастер-класс для детей по тестопластике «Рыбки в аквариуме»

Мастер-класс для детей по тестопластике «Рыбки в аквариуме»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники «тестопластика».

Задачи:

:

Обучающие:

• Познакомить детей с историей возникновения техники «Тестопласта», приемами лепки.

• Применять знания, полученные на занятиях: ознакомление с окружающим, ФЭМП, рисование, оригами, аппликация и других, для создания простых поделок, выполненных в технике «тестопластика».

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, что позволит подготовить руку ребёнка к овладению письмом.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству «тестопластика».

• Расширять коммуникативные способности детей.

Тестопластика - это создание поделок из соленого теста. Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний. Хотя поделки из теста–древняя традиция, им находится место и в современном мире. Соленое тесто оказалось прекрасным материалом для детского творчества, с помощью которого мы развиваем у детей мелкую моторику рук.

На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытности. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось,что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме-символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто-«Хлебосол».

Рецепт теста: 100 гр. муки, 80гр соли, 1/2ч. л. раст. масла, ст. воды.

Инструменты и материалы: соленое тесто; салфетка;

скалка; стека, клеенка.

1Этап: Берем небольшой кусок теста и сплющиваем его скалкой (получается круг).

2 Этап: Берем стеку, делаем ротик и хвостик (делаем стекой не большие прорези).

3Этап: Делаем глазки из двух маленьких, плоских круглешков (разного размера) которые накладываем один на другой.

4Этап: Украшаем нашу рыбку различными трафаретами. Мы использовали колпачок от фломастеров.

5Этап: Когда рыбки высохнут, разукрашиваем и делаем композицию.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» В нашем детском саду прошел семинар- практикум на тему: "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ". Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Мастер-класс для детей по тестопластике «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 6 января 2014 в 08:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....