Папки-передвижки

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»

Светлана Рыжкова и Евгения Войко
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №7 «Солнышко» Рыжкова Светлана Валерьевна, Войко Евгения Владимировна

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативная.

ЦЕЛЬ: Создать условия для любознательности, активности и развития познавательных способностей детей; а также комфортную обстановку.

Задачи:

1. Образовательные (познавательные)

Публикация «Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

- Формировать у детей знания о правилах приготовления теста, познакомить с процессом его замешивания, раскатывания.

- Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).

- Способствовать развитию диалогической речи, обогащать активный словарь детей.

2. Развивающие

- Развивать мелкую моторику и силу рук, координацию движений, зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитательные

- Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

- Доставить радость от необычной деятельности и приготовления угощения для сверстников, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

- Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, музыкально-художественная, экспериментальная.

Формы организации:

-фронтальная,

-индивидуальная,

Формы реализации:

-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу и оценки своей работы.

-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Организация среды для образовательной деятельности:

Миска, фартуки и шапочки для детей. Чайник, чай - заварка, сахар, влажные салфетки, пирог, мука, сахар, чайные ложки и столовые ложки по количеству детей, чайник с горячей водой, клеёнка, фонограмма песен.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

К ребятам заходит бабушка (обращается к детям)

-Ой, а куда это я попала? Я шла,шла и попала к вам дорогие ребятки-внучатки, вы меня узнали? (ответы детей)

- Давайте с вами познакомимся (дети называют свои имена)

-Я очень рада знакомству с вами. Ребята, а у меня сегодня день рождения, вы знаете, что это такое? (ответы детей)

2. Постановка цели занятия:

-Какие вы молодцы, правильно в этот день всех угощают сладким пирогом, а у меня нет пирога, что же делать? (ответы детей)

-А давайте мы с вами отправимся в путешествие, ко мне в деревню и вы поможете мне испечь пирог, согласны? (ответы детей)

- А на чём можно добраться до деревни? (ответы детей)

-А мы с вами отправимся, через леса пешком.

-Готовы?

Звучит песня пенёчки-ёлочки, дети выполняют движения под музыку, которые показывает воспитатель.

- А вот и мой домик, что нам нужно сделать перед тем как начнём печь пирог? (ответы детей : моем руки, одеваем фартуки, подготавливаем продукты).

3. Совместная деятельность детей с воспитателем.

-Давайте помоем руки, что делаем дальше? (ответы детей)

-Ну, вот вы готовы, приступать к замешиванию теста. А, знаете, что нужно для теста? (ответы детей)

-Посмотрите, а всё ли у меня приготовлено на столе? (ответы детей : мука, вода, соль, сахар).

-А, что ещё добавляют ваши мамы в тесто, чего нет у меня на столе? (ответы детей)

-Правильно, молодцы, а для чего нам ложки, как вы думаете? (ответы детей)

- Сейчас каждый из вас будет мне помогать замешивать тесто; пусть каждый нальёт в миску по четыре столовые ложки воды (дети выполняют задание)

-Отлично, а теперь пусть каждый добавит в миску по пять столовых ложек муки (дети выполняют задание)

- Молодцы, а что ещё мы не добавили с вами? (ответы детей)

-Пусть каждый возьмёт щепотку соли и сахара и добавит в тесто (дети выполняют задание)

-Всё готово? Теперь давайте месить тесто (дети замешивают тесто)

-Давайте посмотрим, какое тесто у нас получается? (ответы детей : мягкое, тягучее, липкое ит. д.)

-А как вы думаете, на сколько частей нужно разделить тесто, чтобы каждому досталось по пирожку? (ответы детей)

4. Самостоятельная деятельность детей. (звучит песня «Печём пирог»)

-Пусть каждый возьмёт свой кусочек теста и слепит пирог (дети лепят)

-Теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки

5. Экспериментальная деятельность.

- Скажите, а у вас в группе много ребят? (ответы детей)

-А вы хотите их угостить вашими пирогами? (ответы детей)

-Что ещё нам осталось сделать, чтоб наши пироги можно было кушать? (ответы детей)

-Тогда складывайте их на противень, и отправим их в волшебную печку.

- А пока наши пироги пекутся, скажите мне, что ещё можно приготовить к нашим пирогам, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно нам нужен чай, а чтобы заварить чай, что нам потребуется? (ответы детей : вода, заварка)

-Ребята, а вода какая (ответы детей : без цвета, запаха, прозрачная) правильно.

-А чтобы чай заварился, какой должна быть вода? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Правильно, чтоб он заварился, нам нужен горячий кипяток.

-Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью. Посмотрите на картинки и скажите, какие правила вы видите. (ответы детей)

-Отлично молодцы, давайте каждый возьмёт маленькой ложечкой чай и положит его в чайник. А в какой чайник мы насыпаем заварку? (ответы детей)

-А теперь добавим кипяток, что мы видим? (ответы детей : меняет цвет)

- Давайте понюхаем наш чай, что появилось? (ответы детей : запах)

6. Итог

-Ой, а как вы думаете, пироги то наши уже готовы, (ответы детей) давайте посмотрим?

-Смотрите, а наша волшебная печка приготовила нам сюрприз, испекла один большой пирог, как вы думаете, теперь всем ребятам в группе хватит? (ответы детей)

-А теперь самое время спеть каравай.

- Вот какие вы молодцы, помогли мне испечь пирог на день рождения, а теперь пришло время возвращаться в садик, вы готовы? (ответы детей, звучит песня Ёлочки-пенёчки)

-Ну вот наше путешествие и подошло к концу, вам понравилось? (ответы детей)

-А что больше всего? (ответы детей)

-Спасибо вам ребята, а этот пирог вы возьмите с собой в группу и угостите своих друзей, до новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Досуг для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в гостях» Задачи: познакомить с домашними животными, побудить к подпеванию песни, научиться согласовывать движения со словами текста, воспитывать.

Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Рождественские пряники» Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Рождественские пряники» Цель: - формирование интереса к истории, обычаям.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы» В конце февраля вся Россия празднует праздник 23 февраля, День Защитника Отечества, каждый ребенок хочет подарить своему папе или дедушке.

Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем нарядную ёлочку»Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем нарядную ёлочку» Подготовила: Музалевская Оксана Викторовна 1. Для работы нам необходим следующий материал : гуашевые краски,кисти№2,№6 белка или синтетика.

Мастер-класс «Идея для подарка» от детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Идея для подарка» от детей старшего дошкольного возраста Идея для подарка маме (и кому хотите) своими руками ко Дню 8 марта и не только. С начала подготовки к Новому году начинается череда праздников,.

Мастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.

Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки на диске для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению новогодней снежинки на диске для детей старшего дошкольного возраста Новый год – удивительный праздник. К нему с радостью готовятся и взрослые, и дети: мастерят подарки, костюмы, украшают помещения… Предлагаем.

Мастер-класс «Столик с узором» из бросового материала для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Столик с узором» из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию несложную поделку «Столик с узором» из бросового материала по лексической теме «Мебель».

Мастер-класс «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Пробивался сквозь снежок Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник) Уважаемые коллеги! Предлагаю.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста Выполнила: воспитатель Позоян Людмила Николаевна. ЗАДАЧИ: Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 21:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД