Лучший педагог года

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» (23 фото)

Светлана Мясникова
Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»

Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши.

Задачи:

1. Закреплять у детей умение наносить штамп с помощью поролонового тампона, окунув его в гуашь понравившегося цвета и наносить печать через трафарет.

2. Развивать навык аккуратной работы с краской, умение дорисовывать детали с помощью печати.

3. Активизировать словарный запас: плавники,чешуя, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм; плавает, клюёт, хватает и др.

Публикация «Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы „Такие разные рыбки“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к творчеству, желание обыграть полученный на бумаге трафарет.

5. Воспитывать желание доброжелательно обсудить полученное изображение на бумаге.

Материалы: листы белой бумаги, готовые трафареты из картона с силуэтами рыб, гуашь, поролоновые тампоны по количеству детей, фломастеры.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам немного расскажу о рыбах и затем мы с вами изготовим композицию с рыбкой с помощью трафарета. В речке, озере и на море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (Ответы детей)

Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (Ответы детей)

Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

А вы знаете, что о золотой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин? (Ответы детей)

Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

-А что же было дальше? (Ответы детей).

-А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки ставим перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, на что похоже тело рыбки? (на овал)

(показать пальчиком овал)

Это позволяет рыбке хорошо плавать.

- А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)

Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.

(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).

- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).

- На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).

- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).

- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум, река, море, озеро)

Давайте покормим нашу рыбку. (бросаем немного корма, ведь рыб нельзя перекармливать).

- Что делает рыбка? (хватает корм)

- Чем хватает корм? (ртом)

- А как вы думаете, одной ей скучно?

- Давайте мы ей поможем найти друзей (Ответы детей)

Практическая часть:

1. Садитесь ребята за столы, около каждого из вас лежит белая бумага, а на ней трафарет с рыбкой.

Фото «Такие разные рыбки»
Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы - фото
Цель Научить получать изображение Рисование рыбки с помощью трафарета поролонового тампона и гуаши Закреплять у детей умение наносить штамп с помощью поролонового тампона окунув его в гуашь понравившегося цвета и наносить печать через трафарет Развивать навык аккуратной работы с краской умение дорисовывать детали с помощью печати

2. Берите тампоны, обмакивайте в понравившийся цвет гуаши и штампуйте внутри трафарета краской.

Активизировать словарный запас плавники чешуя туловище голова глаза рот хвост корм плавает клюёт хватает и др Публикация Мастер класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы Такие разные рыбки размещена в разделах Рисование Все материалы Рыбки Рисование Рыбы и рыбки Рыбы рыбки ИЗО изодеятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

3. Когда закончили наносить штамп, уберите трафарет и на листе дорисовывайте детали рыбки, глаза, плавники фломастерами.

4. Фон около рыбки так же нужно заштамповать краской, нарисовать камешки, водоросли, то, что окружает рыбку в водоеме.

Фото №1 Воспитывать интерес к творчеству желание обыграть полученный на бумаге трафарет Фото №2 Воспитывать желание доброжелательно обсудить полученное изображение на бумаге Фото №3 Материалы листы белой бумаги готовые трафареты из картона с силуэтами рыб гуашь поролоновые тампоны по количеству детей фломастеры Фото №4 Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня я вам немного расскажу о рыбах и затем мы с вами изготовим композицию с рыбкой с помощью трафарета Фото №5 В речке озере и на море живет много самых разных рыб Фото №6 Рыбы и рыбки рыбы съедобные для человека Фото №7 Рыбаки их ловят а мы покупаем готовим и едим Фото №8 ИЗО изодеятельность рыбы опасные Фото №9 Они могут уколоть ядовитым шипом как морской кот и морской дракон и даже ударить током как скат

Итог занятия:

Вот как много друзей у одной рыбки появилось благодаря вашему труду! Замечательная композиция с рыбкой у вас ребята получилась. Вы настоящие художники, молодцы! Сейчас мы наших, таких разных рыбок поместим на выставку, на волны нашего большого корабля! Пусть все гости, приходящие в нашу группу полюбуются на наши творения!

Фото №10 Рыбаки их не ловят ведь встреча с такими рыбами очень неприятна Фото №11 У всех рыб есть хвост
Публикации по теме:

Солнышко из поролонаСолнышко из поролона Мы долго думали с ребятами, чем порадовать мам на 8 марта, и выбрали для работы необычный материал - поролон. Хочу поделиться с вами, может.

Трафареты к Новому годуТрафареты к Новому году Трафареты – один из самых эффективных способов экономно и быстро преобразить и приукрасить интерьер комнаты, гостиной, любого помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 10:03
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД