Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике «монотипия» с использованием пены для бритья»

Фатима Борлакова
Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике «монотипия» с использованием пены для бритья»

Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Цель: расширять знания педагогов в использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере техники монотипия, с использованием пены для бритья;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование в технике „монотипия“ с использованием пены для бритья“» размещена в разделах

- донести до педагогов актуальность использования методов нетрадиционных техник в развитии мышления и творчества детей;

- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Форма проведения:

- с педагогами и для них без участия детей;

- лекция с элементами презентации + практическая работа;

Оборудование:

Столы, на каждом столе материалы: пена для бритья, картон, листы формата А4, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.

Структура мастер-класса :

Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер класса.

Теоретически-демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка. Монотипия, как вид искусства. Пояснение основных этапов выполнения рисования.

Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер класса:

1. Вступительная часть:

- Здравствуйте, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Прежде чем начать, я бы хотела вспомнить слова японской пословицы «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь» На протяжении двух лет я веду кружок «Веселый Карандашик».

- Когда готовилась к мастер-классу, я поставила перед собой цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила следующие задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

- Сейчас я попрошу вас принять участие в мастер-классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Ход игры: педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопок – здороваемся плечами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

- Я вижу,что после игры нам всем стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь, давайте,займем места.

2. Теоретически демонстрационная часть:

Всем извесно, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в формировании связной речи,обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. По мнению ученых, детское рисование участвует в развитии и согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования задействовано как конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно-логическое мышление,за которое отвечает левое полушарие. Рисование также дает возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а еще удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижение эмоционального и психологического напряжения.

.

Работа с детьми, для меня это всегда интересна и занимательна. Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности, я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия»

В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали,каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать, создавая интересный сюжет,что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.

Из своего опыта могу сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник недостаточно для современных детей, и мы должны постоянно их удивлять чем то необычным. И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике монотипия.

3. Практическая часть:

Прежде чем, приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Давайте, возьмем карандаши в руки. Зажмем и покатаем карандаш между ладонями. Потрогайте свои ладошки если они стали теплыми, значит наши пальчики готовы к работе.

(Включается спокойная музыка)

Объясняю выполнение работы, объяснения сопровождаются показом образцов.

Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.

Далее предлагаю коллегам положить свои работы на стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать. Что они увидели в своих картинах. Что еще можно изобразить в данной технике рисования.

4. Рефлексия:

Звучит спокойная успокаивающая музыка. Участникам мастер класса предлагается закрыть глаза, помечтать, вспомнить все, что было на мастер-классе. Далее задаю вопросы:

- Какое чувство у вас вызвала работа в технике монотипия, с использованием пены для бритья?

- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?

- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Закончить свою речь, я бы хотела словами Ж. Жака- Руссо «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу ума». Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритьяМастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритья «Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционной техники рисования» 22 апреля - Международный.

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» «Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Монотипия – это вид печатной графики. Техника заключается в нанесении.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: белая бумага листовая для офисной техники, простой карандаш, гуашевые краски, кисти для краски.

Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупыМастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупы Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «Декупаж» Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия»Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия)Мастер-класс «Рисование по пене для бритья» (монотипия) Доброе время суток! Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Рисование по пене для бритья"(монотипия) Нетрадиционное рисование.

Мастер-класс в технике монотипия для детей «Хрустальная зима»Мастер-класс в технике монотипия для детей «Хрустальная зима» Плывёт хрустальная зима Над мирозданьем. Как переливы хрусталя Снегов сверканье. Рисуем техникой монотипии с детьми: все гениальное — просто.

«Елочный шар». Новогодний детский мастер-класс в технике рисования «монотипия»«Елочный шар». Новогодний детский мастер-класс в технике рисования «монотипия» Цель: продолжать обучать детей рисованию в технике рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочный шар в технике рисования монотипия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике «монотипия» с использованием пены для бритья»
Опубликовано: 5 января 2022 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД