МААМ-картинки

Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанклакстик

Светлана Загаринская
Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанклакстик

Мастер - класс для педагогов по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанкластик»

Подготовила: Загаринская С. В.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию конструктора Фанкластик, в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

Публикация «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанклакстик» размещена в разделах

• познакомить участников с конструктором Фанкластик;

• показать участникам технологии работы с детьми дошкольного возраста с данным конструктором;

• формировать у участников мотивацию на использование в образовательной деятельности конструктора Фанкластик.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас!

Сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? Предполагаемые ответы. Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками.

Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, повышение качества продукции; это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями.

Сегодня мы с вами окунемся в мир Фанкластика. Фанкластик – это трехмерный сверхпрочный детский конструктор. Это разработка российского программиста Дмитрия Соколова. Он напоминает кристаллическую решетку, которая связывает между собой атомы. Игрушка получила популярность не только в России. Сегодня поданы патенты в 11 стран мира и осуществляется экспорт в США, Страны Европы и Австралии.

Игры с конструктором Фанкластик развивают : воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимание, память, речь и социальную адаптацию, а также формируют техническое и инженерное мышление. Наборы конструктора дают безграничную возможность для творчества, он никогда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное. Детали имеют крепления со всех сторон, что позволяет ребенку фантазировать и надстраивать модели во всех плоскостях. Детали конструктора можно соединять тремя способами, а сами соединения можно чередовать в любой последовательности, создавая модели любой сложности. Невысокая детализация элементов конструктора предоставляет ребенку большой простор для самовыражения и раскрывает его творческие способности.

На сегодняшний день в нашем детском саду несколько наборов конструктора : для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Конструктор «Фанкластик» предоставляет реб нку возможность собирать именно то, что ему хочется.

«Фанкластик» раст т вместе с интересами реб нка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объ мным геометрическим фигурам. Все полученные постройки используются детьми в дальнейших играх. Мы убеждены, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет не только большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн или моделирование.

Уникальные свойства этого конструктора :

• детали крепятся разными способами во всех плоскостях;

модели можно достроить со всех сторон: справа, слева, сверху, снизу;

• благодаря прочным соединениям деталей, модели можно переносить и использовать в игре, не боясь сломать;

• можно построить крупногабаритную модель быстрее, чем из любого другого конструктора.

Сейчас я предлагаю вам побыть немного детьми и выполнить ряд заданий.

Игра «Волшебные дорожки».

Предлагаем вам из конструктора построить дорожку, используя квадраты.

- Давайте, рассмотрим, какие дорожки у нас получились?

Усложнение: можно собирать строго по цветам, или чередуя.

Игра «Чья команда быстрее построит?» - (познавательное развитие).

Команды получают образцы - дорожек.

Цель - как можно быстрее собрать из конструктора - дорожки по образцу. Сначала нужно договориться, кто какой цвет будет искать.

Можно усложнить: собери дорожку по памяти, закончи дорожку и т. д.

Игра «Придумай слово» - (речевое развитие).

Каждой команде предлагается сделать цветок, используя разноцветные детали. Задание: нужно придумать слова на начальный звук, каждого цвета.

Игра «Собери узор» - (художественно-эстетическое развитие).

Я буду называть деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «слева», «вверху», «внизу», «справа», «по середине», «над», «под», «слева от», «справа от».

Например, возьмите красный квадрат, справа присоедините синий квадрат, к синему квадрату сверху присоедините красный квадрат, слева к красному квадрату присоедините синий квадрат.

Игра «Равновесие» - (физическое развитие).

Участники игры кладут на голову или детали конструктора, или свои модели, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников - не уронить кирпичик.

Игра «Сделай по инструкции»- (социально-коммуникативное развитие).

Командам выдаются схемы или инструкции, по которым они на время должны построить ту или иную модель.

Заключительная часть.

-Трудно или легко вам было работать?

-В чём возникли трудности?

Таким образом, конструктор Фанкластик формирует у детей старшего дошкольного возраста навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности. Фантазиям и творчеству нет предела. И кто знает: вдруг один из наших воспитанников станет величайшим из изобретателей? Мы в это верим!

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанклакстик
Опубликовано: 14 марта 2024 в 17:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД