Папки-передвижки

Мастер класс для педагогов.

Наталья Галицина
Мастер класс для педагогов.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ № 18 «Алёнушка»

Галицина Наталья Николаевна

Цель мастер-класса : Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой, магнитом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

Публикация «Мастер класс для педагогов,» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д. (И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир). Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез и др., стимулирует познавательную активность.

Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к поиску причин,способов действий, проявлению творчества.

В процессе детского экспериментирования дошкольники учатся:

1. видеть и выделять проблему;

2. принимать и ставить цель;

3. решать проблему;

4. анализировать объект или явление;

5. выделять существенные признаки и связи;

6. сопоставлять различные факты;

7. выдвигать гипотезы, предположения;

8. отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

9. осуществлять эксперимент;

10. делать выводы;

11. фиксировать этапы действий и результаты графически.

Рассмотрим структуру игры – экспериментирования:

· Постановка, формулирование проблемы;

· Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых деталей;

· Проверка гипотез;

· Подведение итогов, вывод;

· Фиксация результатов;

· Вопросы детей

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают многочисленные примеры. Наверное, многие сталкиваются с такой проблемой: дети плохо пьют молоко. Разрешить смогли сами ребята, добавив в молоко сироп, варенье и сделав замечательные напитки.

Рассказывать об экспериментах и открытиях юных исследователей можно бесконечно. Главное, чтобы интерес к экспериментальной деятельности со временем не угас. Быть может, в недалёком будущем «на пыльных тропинках далёких планет» останутся следы наших ребят - любознаек и почемучек.

В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Дети очень любят играть, поэтому я решила все опыты показать в виде игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - игра.

И сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Воспитатель: (Звучит музыка «Цирк», воспитатели переодеваются в клоунов) Внимание! Внимание! Только сегодня на арене нашего цирка выступят клоуны-фокусники.

Зал, ахнув, замирает, зачарован…

Там, на арене фокусник-клоун.

Он, наверное, с другой планеты,

Раз творит такие чудеса.

Никому не говорит секреты,

Он, как настоящий чародей.

Рядом с ним никто не знает скуки,

Так как у него полно идей.

Опыт № 1: «Танцующая виноградинка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Опыт № 2 «Сухой из воды»

Определить, что воздух занимает место.

Емкость с водой, стакан с прикрепленной на дне салфеткой. Взрослый предлагает детям объяснить, что означает «выйти сухим из воды, возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду,

не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан. Взрослый предлагает определить,

намокла ли салфетка (не намокла, и объяснить, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет). Дети самостоятельно повторяют опыт.

Опыт № 3

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Воспитатель: Воздух давит на картон и удерживает его на месте. Поэтому вода остается в перевернутом стакане.

Воспитатель: Зрителям так понравилось представление, что в благодарность они подарили артистам цветы. Но у них были закрыты бутоны и клоуны решили помочь распуститься цветам.

Опыт № 4

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Скоро наступит весна, распустятся цветы и на них появятся вот такие красивые бабочки.

Опыт № 5

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Он может увидеть что-то новое, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Спасибо вам большое за участие.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Поделки из бумаги»Мастер-класс для педагогов «Поделки из бумаги» Сегодня в нашем детском саду прошел мастер-класс "Поделки из бумаги". Мастер-класс проводил наш педагог. Такую замечательную шляпку можно.

Мастер класс для педагогов Цель: Знакомство педагогов с пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников. Задачи: - познакомить.

Мастер-класс для педагогов ДОУМастер-класс для педагогов ДОУ Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему:«Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения зимнего пейзажа.

Мастер-класс для педагогов «Играем с детьми!» Мастер - класс проводился с педагогами. Цель: научить и познакомить с играми, которые можно использовать в работе с детьми. После каждого.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для педагогов «Лесная красавица»Мастер-класс для педагогов «Лесная красавица» Лесная красавица. Какое дерево в декабре самое главное? Конечно, ёлка! Ёлке рады в каждом доме. Украшают её разными игрушками, гирляндами,.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДДМастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДД Изготовление макета у меня заняло совсем немного времени и не требовало больших затрат. Поместился он у нас на верхней полке для игрушек.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Поделки к 9 Мая» Цель: развитие творческих способностей у педагогов. Задачи: - развивать умение создавать объемные работы из бумажных салфеток; - воспитывать.

Мастер-класс для педагогов «Иглбол» МБДОУ д/с «Звёздочка» Мастер-класс «Иглбол - помощник наш, сейчас сделает массаж. Цель: повысить уровень компетентности педагогов.

Автор публикации:
Мастер класс для педагогов.
Опубликовано: 29 июня 2015 в 18:29
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД