Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Елена Нарышкина
Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Шатурского муниципального района Московской области

Мастер – класс для педагогов на тему :

«Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 3»

Нарышкина Е. В.

2016г.

Цель мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным.

- создать положительный эмоциональный настрой

- вовлечь педагогов в игровое общение с коллегами

- способствовать сплочению коллектива педагогов

- формировать положительное отношение к коллегам

В процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев-игр решаются следующие задачи:

Обучающие:

- формирование двигательных навыков и умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом;

- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под музыку;

Развивающие:

- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;

- развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

Воспитательные:

- воспитание интереса, потребности к самовыражению в движениях под музыку;

- воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, ноты и диски с музыкальным репертуаром;

Раздаточный материал: ложки, платочки, кубики, шапочки зверей, грибочков.

Ход мастер - класса :

Вводная часть

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают. Это весьма актуально в связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС. И если следовать формуле, что «учиться надо весело.», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец,Д. Б. Эльконин).

Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр?

Во-первых, это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. К таким танцам – играм относятся всем известные и любимые танцы «Лавата», «Руку правую вперед», «Буги – вуги» (это еще из нашего детства, это и танцы Т. Сауко из программы «Топ – хлоп, малыши», некоторые танцы А. Бурениной из «Ритмической мозаики» («Разноцветная игра», «Рыбаки», «Мишка плюшевый», и др., танцыигры для малышей Железновой. Сейчас в современном мире появилось большое количество подобных танцев Это,например всем полюбившийся танец «Помогатор» из «Фиксиков» и др.

Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку в дошкольных учреждениях проводятся совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, коммуникативные танцы – игры можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов. Они не требуют специальной подготовки, движения диктуются текстом. Дети воспринимают их как игры, не требующие особого запоминания.

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы :

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

• развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

• развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Еще одно важнейшее направление использования коммуникативных танцев - игр — это коррекционная работа с детьми. Поскольку они являются доступным и в то же время привлекательным, вызывающими яркие положительные эмоции, их с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера).

Есть дети активные и замкнутые, конфликтные и доброжелательные. Моя цель, помимо задач музыкального развития, стоит задача помочь детям раскрыться, поверить в себя, социализироваться, «проснуться». Возможностей, как у музыкального руководителя, у меня немало, но я поставила задачу выбрать среди множества методик и технологий музыкального воспитания наиболее подходящую для этой цели. Я остановила своё внимание на коммуникативных танцах-играх.

Основная часть

1) Теоретическая:

Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, и вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствует развитию не только музыкально-ритмических способностей, но и коммуникативных навыков.

Движения данного танца довольно просты и доступны для детей: ходьба, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение и т. д. Танцуя, дети вслушиваются в части музыкального произведения, и, поскольку музыкальные фрагменты повторяются несколько раз, дети легко осваивают форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Взаимодействие помогает ребенку ориентироваться в пространстве, познавать себя, сверстников, узнавать о культуре различных стран, понимать отличие характера и традиций в танце.

Также в этих танцах формируется умение по взгляду партнера, понять намерение друг друга. Используются простые танцевальные движения : шаг польки, шаг вальса, кружение в паре. Контакт с партнером усиливается тактильно – рукопожатие, хлопки, как элемент открытости. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции.

В некоторых танцах дети могут имитировать движения и повадки животных, птиц. А также импровизировать движение различных профессий: повара, прачки, сапожника и так далее. Особый интерес может придать детям ускорения темпа музыки или непарное

количество участников, таким образом, кто-то может остаться без пары.

Разучивание данных танцев, не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание. Можно предложить некоторым участникам исполнить аккомпанемент танца на шумовых и ударных инструментах.

2) Практическая (показ и разучивание танцев) :

Для того, чтобы успешно использовать коммуникативные танцы-игры в музыкальном развитии детей, я начала собирать материалы, нотные приложения, составлять картотеку, фонотеку танцев-игр. Сейчас в моей коллекции около двадцати коммуникативных игр-танцев. Предстоит рассортировать материалы по возрастным категориям и по тематическим разделам. Уверена, коллекция моя будет пополняться. Для примера перечислю несколько танцев-игр, которые сегодня мы с вами разучим: «Я от тебя убегу, убегу…», Шла коза по лесу», «Маленькие помощники», «Маленькие прачки», «Будущие воины», «Пляска с ложками», «У тебя, у меня – губки, словно бантики», «Осенние деревья», «Хоровод грибов», «Пугало и дети», «Пляска лесных зверят».

Заключительная часть

Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях. Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе.

Таким образом, использование коммуникативных танцев – игр помогает в работе по развитию музыкально – ритмических способностей.

Публикации по теме:

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад» Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Лэпбук, как одна из инновационных форм работы с детьмиЛэпбук, как одна из инновационных форм работы с детьми Лэпбук – один из инновационных способов организации учебной деятельности с дошкольниками. Это увлекательная игра, творческое развитие,.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Инновационные технологии в соответствии с ФГОС ДО» Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с инновационные технологии в соответствии с ФГОС в ДО. Задачи: — познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

Видеоотчет как одна из форм работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД