Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности» (6 фото)

Лещенко Виктория Владимировна
Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»

Мастер-класс для педагогов

«Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности».

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр

В. В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности“» размещена в разделах

- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

- показать практическую значимость игрового комплекса «Коврограф Ларчик», а так же предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес», познакомить с методикой их проведения;

- развитие творческой активности педагогов.

Оборудование: «Коврограф «Ларчик», «Фиолетовый лес».

Ход мастер-класса :

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича «Каврограф Ларчик» - это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.

В нашей группе «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес» используются во всех видах детской деятельности.

И сегодня я продемонстрирую вам игровые ситуации, применяемые в образовательной деятельности с детьми среднего возроста. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Сам коврограф использую как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дид. материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию.

Социально-коммуникативное развитие, направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Например: в игровой ситуации «Помоги гномикам найти свой домик»

Решаю задачи:

-формировать умение классифицировать предметы по цвету,

-развивать инициативность общения ребенка взрослым;

-стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе) и круги – липучки.

Мотивация:

Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могут найти свои домики.

Проблема:

- Что же могло с ними случиться?

-Почему они испугались?

-Как вы можете помочь гномикам найти свои домики? (Ответы детей).

-Почему вы так думаете? (Хорошо придумали).

План реализации:

-А я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками.

Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета.

-К каким квадратам вы прикрепили кружки?

-А еще, как можно сказать к каким?

- А теперь под квадраты поставьте соответствующие по цвету картинки гномов.

-Для чего вы это делали? (Здорово у вас все отлично получилось)

-Как вы это делали?

Рефлексия:

-Что нового узнали?

Что было интересно?

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности, познавательных интересов, сенсорное развитие, становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Например: при ознакомлении с окружающим миром в игровой ситуации

«Помоги ежику собрать листочки» я ставлю перед собой задачи:

- закреплять умение выделять признак большой и маленький;

-развивать умение группировать по размеру предметы.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров, предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес».

Мотивация: Ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много

красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить

листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а

маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться.

-Ребята, как мы с вами можем помочь ежикам? (Ответы детей).

- А я вам предлагаю одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие листочки.

-Аня покажи ежикам большие (маленькие) листочки?

(Затем предлагаю ребенку выйти к пособию и выполнить задание).

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их.

Для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста использую «Разноцветные веревочки», «Квадраты Воскобовича», набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы». А так же в набор входят: разноцветные круги-липучки, с которыми любит играть модница Фифа. Рассыпанные Фифой бусы, предлагаю детям собрать на веревочку в таком же порядке, в котором бусинки разлетелись по всей полянке, то есть красных три штуки, а за ними только 2 синих и одна зеленая.

Для расширения словарного запаса, активизации речи детей посредством игры, формирование у детей умения подбирать определения к существительным и умения составлять предложения с простыми предлогами: перед, после, между в образовательной деятельности по развитию речи, применяю такие игровые ситуации, как: «Назови правильно», «Подбери признак», «Большие и маленькие» и д. р. Так в игровой ситуации «Тук – тук» где Слоник Ляп – Ляп гулял в Фиолетовом лесу и увидел на Ковровой Поляне разноцветные домики (квадраты под которыми спрятаны персонажи, я побуждаю детей отвечать на вопросы с целью узнать, кто в них живет. Предлагаю постучать в домик, говоря при этом: «Тук – тук». Спросить «Кто в домике живет?». В ответ на прозвучавший вопрос, убрать квадрат и назвать жителя домика.

Художественно – эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модульной, музыкальной и др., развитие воображения.

Так в образовательной деятельности по аппликации на тему: «Украсим коврик» я ставлю перед собой задачи:

-развивать у детей умение сравнивать два предмета по величине;

- активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Для создания мотивации использую сказочного персонажа Слоника Ляп – Ляп. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но не успел их украсить.

(Уточняю цвет, размер кружков для украшения ковриков, их расположение на коврике, какие по углам, какие в центре).

Предлагаю выполнить задание по образцу на «Мини Ларчиках» индивидуально. И только после этого дети выполняю аппликацию.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни и прочее.

Это такие игровые ситуации, как: «Покормим воронят», «Искупаем слонят», «К лягушатам в гости», «Путешествие по морю», «Паучок потерялся» и т. д.

И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры

В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»
Фото «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Использование коврографа в Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работе с дошкольниками в разных видах деятельности Фото №3 Цель Создание условий для повышения профессионального
Публикации по теме:

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые.

Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности Конспект по инновационным технологиям Тема:«Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности». Цели и.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Консультация для педагогов на тему «Групповой сбор как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Консультация на тему: «Групповой сбор - как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Слайд 2. Ребенок дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Цель: познакомить участников мастер - класса с нетрадиционными методиками, способствующих речевому развитию у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

Мастер-класс «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики Крым.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД