Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»

Фролова Мария Александровна
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»

Мастер класс для педагогов : Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»

Фролова Мария Александровна

Педагог-психолог МАДОУ № 5

Публикация «Мастер-класс для педагогов по арт-терапии „Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Познакомить педагогов с техникой рисования песком, дать им понять, что работа с настольными песочницами может быть, как индивидуальной, так и групповой и решать, как психологические, так педагогические задачи.

Задачи: Познакомить со средствами рисования песком.

Оборудование: (световой стол, песок, проектор, экран, микрофон);

Слайд № 1: Сила песка

МИНИ-ЛЕКЦИЯ (5 мин.) Настольная песочница — это интересная и увлекательная развивающая среда для детей. Развивающие игры в настольной песочнице подходят для детей любого возраста. Во время работы с песком возможности экспрессии ребенка не ограничены, так как игры с песком насыщены всеми возможными эмоциями. Образы, создаваемые ребенком – отражают неповторимый внутренний мир ребенка. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.

Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти, поэтому считаю эту тему актуальной не только для педагогов-психологов, но и для всех педагогов работящих с детьми. Поэтому именно этой темой я хочу поделиться с коллегами на мастер-классе.

Слайд № 2: Почему я выбираю рисование песком на световом столе?

В современном мире успеха добиваются люди с высокоразвитым эмоциональным интеллектом, способные нестандартно мыслить. Компании не жалеют деньги на обучение своих сотрудников, проводят тренинги, где обучают людей креативно мыслить. Но, к сожалению, научить взрослых людей такой способности довольно затруднительная задача – скорее почти невозможная. Ни у кого уже не вызывает сомнения, что начинать развитие творческого потенциала, следует с самого раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Таким образом, одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка. Занимаясь таким видом рисования, ребенок учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Слайд № 3: Знакомство с приемами рисования (3 минуты)

Младший возраст(1-3) :

1. Забавные ладошки. Сделать отпечатки ладошек; палочкой или пальчиком дорисовать изображение.

2. «Золотоискатели». Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото» или маленькие игрушки фигурки, складывать в сито.

3. «Картины на песке». На световой поверхности тонкий слой песка рисуются различные изображения животных, людей, зданий и т. п.

Слайд № 4: Знакомство с приемами рисования (7 минут)

Старший дошкольный возраст (4-5) :

1. Регуляция плотности фона, рассеивание песка;

2. Линии из песка;

3. Рисование пальчиками по равномерно насыпанному слою;

4. Изображения волны кистью рук;

5. Разравнивание как ладонями, так и пальцами, руки-бульдозер;

6. Кляксы;

7. Рисование вазы (прием отделения рисунка – расчистка песка вокруг) – дети 6-7 лет;

Слайд № 7: Ожидаемые результаты

В результате освоения техники рисования песком :

1. дети смогут использовать световой стол и песок для создания изображений;

2. отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);

3. отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);

4. будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете;

5. смогут создавать рисунок, серию рисунков по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов);

6. смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке);

7. смогут участвовать в коллективном просмотре работ и их обсуждении.

Слайд № 6: Упражнение «Кисть и художник» (5 мин.)

Один педагог кисть, другой художник. Цель упражнения показать, что работа с песком интересна актуальна в любом возрасте и задачи, которые можно решить благодаря этому методу безграничны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей: "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников" С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Мастер-класс «Арт-терапия как метод профилактики нарушений психического здоровья школьников» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения. ЗАДАЧИ: - познакомить педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольниковМастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование акварелью по соли», как моделирование в экологическом воспитании дошкольников Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека известна издавна. Но в настоящее время экологическая проблема.

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновыми жгутиками как средство развития мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновыми жгутиками как средство развития мелкой моторики у дошкольников» Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №22 станицы Кавказская Муниципального.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстовМастер-класс для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи». Методика запоминания текстов Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62, п. Октябрьский, Красноярского края, Богучанского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 19:18
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД