МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Чудеса для детей из ненужных вещей»

ботагоз мукажанова
Консультация для педагогов «Чудеса для детей из ненужных вещей»

Мастер класс для педагогов : Чудеса для детей из ненужных вещей».

Цели:

- учить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала для двигательной активности детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.

2. Познакомить с техникой изготовления некоторых видов нестандартного оборудования.

Вступительное слово.

Публикация «Консультация для педагогов „Чудеса для детей из ненужных вещей“» размещена в разделах

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без достаточной двигательной активности детей, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние ребенка. Поэтому перед нами стоит важная задача – позаботиться об организации и разнообразии двигательной активности детей, а также о выполнении ее основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное физкультурное оборудование. В непосредственно-организованной деятельности по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать нестандартное оборудование для двигательной деятельности детей. И деятельность не становится хуже. Наоборот, такое нестандартное оборудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Целесообразнее использовать разное нестандартное оборудование. Ребятам это интересно, а для нас взрослых, главное – видеть, что дети чего-то добиваются, чего-то могут, а главное хотят выполнять предложенное задание.

Материал для изготовления такого оборудования разнообразен. А главное – расходы небольшие. Можно использовать куски линолеума и деревянного бруса, пластиковую бутылку, пуговицы, капсулы от фломастеров, ткань и др.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые образцы нестандартного оборудования для двигательной активности детей. Это совсем не трудно. Кто-то может подумать и сказать: «Какие-то поделки». Да, это поделки. Но как они необходимы в работе с дошколятами.

Образцы нестандартного оборудования:

Двигательная

предметно-развивающая среда

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.

Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Наша задача – насыщение пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.

Использование нестандартного оборудования позволяет:

• повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

• развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;

• уточнять представление о форме предметов, положение их частей, их относительной величине, об окраске предметов;

• развивать чувство цвета, формы;

• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

• повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

• увеличить объем двигательной активности детей;

• поднять эмоциональный настрой детей;

• побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Нестандартное оборудование должно быть:

• - Безопасным

• - Максимально эффективным

• - Удобным к применению

• - Компактным

• - Универсальным

• - Технологичным и простым в применении

• - Эстетичным.

«Воздушный футбол»

Цель: развивать дыхание, силу выдоха.

Можно использовать в игровой деятельности.

Берём любую коробку и обклеиваем её самоклеящейся плёнкой. Ворота делаем из любых стаканчиков, или картона, маленький шарик и вооружаемся трубочками.

«Попьём чайку»

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Материал: картонные чашки с приклеенными синими полосками бумаги

Варианты использования: дыхательная гимнастика. Нужно охладить чай, подув на поднимающийся «пар».

«Бильбоке»

Цель: развитие координации движений.

Материал: пластиковые бутылки, ленточка, капсулы от киндер - сюрпризов, скотч, цветная изолента, фоамиран самоклеющий.

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его.

Если поймали — молодцы!

«Моталочки»

Материал: деревянные и мягкие игрушки, машинки, тесьма и палочка.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

«Массажные ёжики»

Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу!

Цель: повышение общего тонуса организма, укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Для изготовления понадобились : модели геометрических фигур, мозайка.

«Гантели»

Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Варианты использования: различные виды упражнений.

Материал: пластиковые ёмкости из - под сока, питьевых йогуртов, наполненные крупой. Бутылочки соединены друг с другом изолентой.

«Универсальный тренажер – Эспандер»

Материал: ручки от пластиковых бутылок, крышки, киндеры, обычная резинка.

Цель: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.

Варианты использования: эспандера

называют универсальным тренажером, используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Перспективы дальнейшего развития

Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;

Провести «День здоровья» в летний оздоровительный период.

Публикации по теме:

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в РоссииАкция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в России 2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные» Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей» Фотоотчет детского творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, здравствуйте! Картонные втулки, остающиеся.

Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто выход из строя и их приходится.

Превращение ненужных вещейПревращение ненужных вещей Хочу предложить вашему вниманию поделки из втулок от туалетной бумаги, которые мы с детьми сделали своими руками. Детские поделки из втулки.

Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей»Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей» Тема семейного экологического проекта: «Волшебство из ненужных вещей» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Место.

Сказочное превращение ненужных вещей. Украшаем двор своими рукамиСказочное превращение ненужных вещей. Украшаем двор своими руками Вот и наступили майские, пусть и не очень теплые денечки. Пришла пора задуматься о том, как будет выглядеть наш двор, участок, дача. За.

Вторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участкаВторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участка Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Я не ошибусь, если скажу, что ежегодно каждый из вас, уважаемые коллеги,сталкивается с проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Чудеса для детей из ненужных вещей»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД