Мастер-класс для педагогов «Чудеса из чудес» (работа с бумагой)

Марина Петрова
Мастер-класс для педагогов «Чудеса из чудес» (работа с бумагой)

цель:обучение педколлектива умению самостоятельно изготавливать работы из бумаги и использовать полученные знания в работе с детьми.

задачи:1)познакомить с приемами работы с бумагой;

2)научить выполнять простейшие элементы работы с бумагой;

3)вызвать радость творчества,удовлетворенность от выполненной работы,стремление к совершенствованию мастерства.

оборудование и материалы:мульти медиа для показа слайдов. бумага цветная,клей,ножницы,зубочистки,образцы поделок взрослых и детей для показа,зеркальце.

ход мероприятия:уважаемые коллеги!я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня я проведу для вас мастер-класс,который называется "чудеса из чудес".Я познакомлю вас с некоторыми приемами изготовления поделок из бумаги.

Для создания хорошего настроения,настроя на работу,повышение жизненного тонуса,уверенности в себе,предлагаю поиграть в игру "Зеркальце".

Игра "зеркальце"(участники стоят по кругу,в руках у ведущего зеркальце)Ведущий произносит слова:"Кто на свете всех милее,всех румяней и белее?",передает зеркальце рядом стоящему,тот произносит слова: "Я -Марина всех милее,всех румяней и белее!".Так произносит каждый педагог,стоящий в кругу.

Мастер-класс для педагогов «Чудеса из чудес» (работа с бумагой)

Ведущий:Приглашаю всех за столы. Скажите,что такое по-вашему "Красота"(высказывания педагогов).

Красота-утешенье для глаз,

Для души и для сердца утеха!

Красота и в природе и в нас,

Звук и отзвук-стократное эхо.

Красота-не стареет, о нет,

Красота-доброта,вот в чем суть!

И считай,что недаром ты прожил

Жизнь свою,если даже чуть-чуть

Красоту в этом мире умножил!

Мир вещей вокруг нас богат и разнообразен. Предметы,окружающие нас по-своему необычны,красивы. Есть среди них те,которые человек создает своими руками.

Как создать красоту вокруг нас своими руками из бумаги,мы сейчас и узнаем.

Существует несколько способов изготовления поделок из бумаги. Одним из них является "Квилинг".Квилинг-бумагокручение-искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки,видоизменять форму,составлять из полученных деталей композицию. Квилинг может быть простым и сложным,требует аккуратности,усидчивости,но особая прелесть в том,что красивые работы получаются с первого раза.

Предлагаю вам сделать недостающие детали к работе,лежащей у вас на столе. Вам понадобится:стержень для накручивания (зубочистка,клей,полоски бумаги. Скрутите полоску в спираль,подклейте кончик,придайте спирали форму,наклейте. В технике квилинг можно сделать шкатулки,картинки,игрушки.

Бумагопластика-создание объемных конструкций,представляющие собой поделки,полученные в результате сгибания листа бумаги. Вид конструирования, в основу которого положено одно из свойств бумаги-пластичность. Для создания работ можно использовать салфеточную,гофрированную бумагу,обыкновенную цветную бумагу.

Предлагаю вам изготовить божью коровку (показ).Что мы можем украсить этой поделкой (н-р:горшочек с комнатным растением).

Существует еще несколько способов изготовления поделок из бумаги:оригами,папье-маше,макетирование.

Я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционным способом изготовления поделок:из газетных палочек. Заранее накручиваем газету в палочки,собираем в задуманную форму,с помощью клея соединим детали,даем поделке высохнуть,затем украшаем в цвете. Чтобы поделка служила долго,можно покрыть ее лаком (поделки из бумаги предлагаю посмотреть на выставке).

А сейчас предположите ожидаемый результат,который мы можем получить в результате работы с бумагой с детьми (ответы педагогов).

Итоги предлагаю посмотреть в таблице:

-поможет в развитии эстетического вкуса;

-развитие конструкторского мышления;

-развитие тактильных ощущений;

-развитие мелкой моторики;

-поможет в изучении цвета и формы;

-разовьет в ребенке усидчивость,аккуратность,фантазию;

-Ребенок на практике узнает слово "технология".

Закончить наш мастер-класс мне хотелось бы словами:

"Целый мир от красоты

от велика и до мала!

И напрасно хочешь

Отыскать ее начало.

Что такое день иль век

Перед тем,что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То,что вечно -человечно!"

Благодарю всех за внимание и за участие!

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Презентация проекта «Путешествие бумажного человечка» Представляю вашему вниманию презентацию проекта. Цель проекта: познакомить детей со свойствами и качеством бумаги, рассмотреть разные виды.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Чудеса из чудес» (работа с бумагой)
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...