Мастер-класс для педагогов «Чудеса из чудес» (работа с бумагой)

Марина Петрова
Мастер-класс для педагогов «Чудеса из чудес» (работа с бумагой)

цель:обучение педколлектива умению самостоятельно изготавливать работы из бумаги и использовать полученные знания в работе с детьми.

задачи:1)познакомить с приемами работы с бумагой;

2)научить выполнять простейшие элементы работы с бумагой;

3)вызвать радость творчества,удовлетворенность от выполненной работы,стремление к совершенствованию мастерства.

оборудование и материалы:мульти медиа для показа слайдов. бумага цветная,клей,ножницы,зубочистки,образцы поделок взрослых и детей для показа,зеркальце.

ход мероприятия:уважаемые коллеги!я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня я проведу для вас мастер-класс,который называется "чудеса из чудес".Я познакомлю вас с некоторыми приемами изготовления поделок из бумаги.

Для создания хорошего настроения,настроя на работу,повышение жизненного тонуса,уверенности в себе,предлагаю поиграть в игру "Зеркальце".

Игра "зеркальце"(участники стоят по кругу,в руках у ведущего зеркальце)Ведущий произносит слова:"Кто на свете всех милее,всех румяней и белее?",передает зеркальце рядом стоящему,тот произносит слова: "Я -Марина всех милее,всех румяней и белее!".Так произносит каждый педагог,стоящий в кругу.

Мастер-класс для педагогов «Чудеса из чудес» (работа с бумагой)

Ведущий:Приглашаю всех за столы. Скажите,что такое по-вашему "Красота"(высказывания педагогов).

Красота-утешенье для глаз,

Для души и для сердца утеха!

Красота и в природе и в нас,

Звук и отзвук-стократное эхо.

Красота-не стареет, о нет,

Красота-доброта,вот в чем суть!

И считай,что недаром ты прожил

Жизнь свою,если даже чуть-чуть

Красоту в этом мире умножил!

Мир вещей вокруг нас богат и разнообразен. Предметы,окружающие нас по-своему необычны,красивы. Есть среди них те,которые человек создает своими руками.

Как создать красоту вокруг нас своими руками из бумаги,мы сейчас и узнаем.

Существует несколько способов изготовления поделок из бумаги. Одним из них является "Квилинг".Квилинг-бумагокручение-искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки,видоизменять форму,составлять из полученных деталей композицию. Квилинг может быть простым и сложным,требует аккуратности,усидчивости,но особая прелесть в том,что красивые работы получаются с первого раза.

Предлагаю вам сделать недостающие детали к работе,лежащей у вас на столе. Вам понадобится:стержень для накручивания (зубочистка,клей,полоски бумаги. Скрутите полоску в спираль,подклейте кончик,придайте спирали форму,наклейте. В технике квилинг можно сделать шкатулки,картинки,игрушки.

Бумагопластика-создание объемных конструкций,представляющие собой поделки,полученные в результате сгибания листа бумаги. Вид конструирования, в основу которого положено одно из свойств бумаги-пластичность. Для создания работ можно использовать салфеточную,гофрированную бумагу,обыкновенную цветную бумагу.

Предлагаю вам изготовить божью коровку (показ).Что мы можем украсить этой поделкой (н-р:горшочек с комнатным растением).

Существует еще несколько способов изготовления поделок из бумаги:оригами,папье-маше,макетирование.

Я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционным способом изготовления поделок:из газетных палочек. Заранее накручиваем газету в палочки,собираем в задуманную форму,с помощью клея соединим детали,даем поделке высохнуть,затем украшаем в цвете. Чтобы поделка служила долго,можно покрыть ее лаком (поделки из бумаги предлагаю посмотреть на выставке).

А сейчас предположите ожидаемый результат,который мы можем получить в результате работы с бумагой с детьми (ответы педагогов).

Итоги предлагаю посмотреть в таблице:

-поможет в развитии эстетического вкуса;

-развитие конструкторского мышления;

-развитие тактильных ощущений;

-развитие мелкой моторики;

-поможет в изучении цвета и формы;

-разовьет в ребенке усидчивость,аккуратность,фантазию;

-Ребенок на практике узнает слово "технология".

Закончить наш мастер-класс мне хотелось бы словами:

"Целый мир от красоты

от велика и до мала!

И напрасно хочешь

Отыскать ее начало.

Что такое день иль век

Перед тем,что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То,что вечно -человечно!"

Благодарю всех за внимание и за участие!

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Презентация проекта «Путешествие бумажного человечка» Представляю вашему вниманию презентацию проекта. Цель проекта: познакомить детей со свойствами и качеством бумаги, рассмотреть разные виды.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Чудеса из чудес» (работа с бумагой)
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:55
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...