МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности»

Светлана Силявко
Мастер-класс для педагогов «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности»

Цель: систематизация представлений у педагогов о дифференцированных играх, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с организацией дифференцированных игр с включением разных форм двигательной активности;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности“» размещена в разделах

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении дифференцированных игр с дошкольниками;

- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Материалы: мяч среднего размера, тоннели, листы бумаги, музыкальное сопровождение.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен организации дифференцированных игр с включением разных форм двигательной активности, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо и педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье детей.

- Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность? Как вы поддерживаете двигательную активность своих воспитанников?

Давайте вспомним, что же такое двигательная активность. Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Поэтому повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению его потребностей в движении. Это условие требует от педагога детальной продуманности, четкой организации режима детей:

- чередование активной и пассивной деятельности;

- увеличение общей и моторной плотности всех форм физического воспитания;

- использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию.

Такая продуманность должна лежать в основе двигательной активности детей не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года. За время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма дошкольника. Продолжительность двигательной активности детей за период бодрствования должна составлять не менее 50-60% времени, при этом 90 — средней и малой интенсивности, 10-15% — большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития. Педагогу следует знать о возможных отклонениях в двигательном развитии детей и стоящими в связи с этим задачами воспитания. Специалисты выделяют: - малую подвижность и частые периоды бездействия у детей; - большую подвижность с высокой интенсивностью движений, однообразие или трафаретность движений, их бесцельность; - отсутствие творчества в двигательной деятельности.

Воспитатель, с учетом перечисленных отклонений, активизирует интерес к движению или учит управлять движениями и выполнять их точно, обогащает состав движений и содержание деятельности в целом или развивает двигательное творчество. Для того чтобы обеспечить достаточную двигательную деятельность детей, рекомендуется закрепление специального времени для этого (утренняя, дневная, вечерняя прогулки, физкультурные паузы между занятиями и др., а также многофункциональное использование помещений ДОУ для увеличения двигательного компонента в режиме дня.

Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Дифференцированная игра «Снежные забавы».

При составлении игр использовались общие принципы: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, направление работы «от простого к сложному» с увеличением двигательной активности детей.

Использование таких игр в работе с дошкольниками показало, что дети разного возраста и уровня подготовки, с разными изначальными данными одинаково живо и с интересом включаются в игры с движением.

Движения рук, ног, глазодвигательные упражнения (на точность координации, быстроту реакции и др.) с проговариванием характеризуют высокий уровень развития психофизических качеств у детей, высокую степень взаимодействия между движением и речью.

Улучшаются психические процессы: запоминание, внимание, произвольная регуляция психомоторных процессов, сокращается число ошибочных ответов.

Эмоциональный фон и двигательная активность детей положительно влияют на развитие дошкольников в целом.

При составлении материала использовалась литература таких авторов, как М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова, С. Г. Шевченко, М. А. Рунова и другие.

Игра «Снежные забавы» (эмоция радости)

Лексическая тема: «Начало зимы. Явления природы»

Психологические задачи:

1. Развивать чувство общности у детей в группе.

1. Продолжать учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.

2. Развивать творческие способности и воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство любви и интереса к живой природе.

2. Продолжать учить доводить начатое дело до конца и помогать другим детям.

3. Всесторонне способствовать творческим замыслам детей.

Задачи двигательной активности :

1. Закреплять умение детей бросать «снежки» (мячи) в определенном направлении попадая в цель.

2. Развивать глазомер, ловкость.

3. Совершенствовать умение детей лазить по гимнастической стенке чередующим шагом.

4. Обогащать двигательный опыт детей.

Оборудование и материалы: тоннели, листы белой бумаги для изготовления снежков, мягкие модули, шведская стенка с приставной горкой для скатыванья, маты.

Место проведения: физкультурный зал.

Содержание игры

1 вариант

Педагог : «А мы с вами добрые и культурные, никогда не будем ссориться. Давайте поиграем в снежки.

Чтобы слепить снежок, надо наклониться, схватить двумя руками снег, (листы белой бумаги, разложенные на полу по физкультурному залу) слепить снежный ком, распрямиться и бросить снежок резким движением. Разбейтесь на две команды, только в голову не целиться.

Как здорово! Весело! Радостно! Лучше играть, чем ссориться» (дети выполняют команду).

Педагог : «Дети, как называется эта эмоция?» (радость)

2 вариант

Педагог : «Дети, мы с вами попали в самую чащу зимнего леса. Посмотрите, какие здесь огромные сугробы. Чтобы пробраться через них нужно выполнить следующие движения, руки прячем за спину, а ноги поднимаем высоко, перешагивая через сугробы (дети выполняют упражнения). Чтобы добраться до наших горок, нам нужно с вами преодолеть препятствия. Проползти «снежные тоннели» (тоннель, прокатиться по «ледяным дорожкам» (маты, перелезть через глубокие «сугробы» (мягкие модули) и попасть в цель «снежком» (смятая бумага)» (дети выполняют движения).

3 вариант

Педагог : «А вот мы с вами вышли из чащи леса, и попали на заснеженную поляну с большими, высокими горками. Но на пути преграды, бурелом засыпанный снегом. Дети подойдите к «бурелому» (шведская стенка) поднимитесь на один пролет вверх, перейдите в сторону и спуститесь вниз» (дети выполняют движения).

Педагог : «Вот мы и добрались до наших горок. Я приглашаю вас всех скатиться с них. Сначала попробуем съехать на животе, потом на спине, а потом предлагаю вам покувыркаться по мягкому, пушистому «снегу» (маты). А потом собрать наши снежки в корзину».

Дети скатывают с «горки» (приставная горка к шведской стенки, делаю кувырок вперед по «снежку» (маты) и собирают «снежки» (листы смятой бумаги) в корзину.

Дифференцированные игры-упражнения.

Игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности

Игры-упражнения на развитие быстроты движений

Не урони мяч

Дети встают у нарисованной в центре зала линии (или шнура). Даё тся задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёнок возвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.

Каждый ребёнок должен дойти до финиша (флажок). Расстояние от линии до финиша - 5-8 метров.

Кто дальше бросит

Дети встают у линии и бросают мяч о стен, ловят его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч и будет находиться дальше всех от линии.

Оттолкни и поймай мяч

Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Один ребёнок сидит на корточках, второй стоит на расстоянии 3-3, 5 м от него. Сидящий отталкивает мяч руками стоящему, быстро встаёт, поворачивается кругом, ловит брошенный партнёром мяч, снова принимает исходное положение.

Игра повторяется 4-6 раз. После этого дети меняются местами.

Поймай мяч

Двое детей стоят на расстоянии 3-4 м друг от друга и перебрасывают мяч разными способами. Третий ребёнок находится между ними и старается поймать летящий над ним мяч. Если оно поймал мяч, то становится на место ребёнка, бросившего мяч, а тот, в свою очередь, занимает его место.

Оттолкни мяч от себя

Дети садятся на корточки в круг, лицом к центру, и перекатывают друг к другу внутри к круга. Каждый, к кому докатился мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Осаленный ребёнок (мяч попал в ноги) быстро поворачивается спиной к кругу. Игра продолжается до тех пор, пока останется "неосаленным" один ребёнок.

Проведи мяч

Дети становятся у шнура, у каждого в руке мяч. По сигналу воспитателя "Начали!" все они ведут мячи ногами с продвижением вперёд. Кто из детей быстрее дойдёт до финиша (флажок, тот получает очко. Затем дети ведут мяч в обратную сторону.

Игра повторяется 5-6 раз. Побеждает тот ребёнок, который набрал больше очков.

Игры с обучением

Дифференцированные игры-упражнения.

Игры – упражнения для детей с высоким уровнем развития двигательной активности

Игры-упражнения на развитие внимания

Будь внимательным

Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребёнка в руках флажок. По первому сигналу воспитателя дети бегут по залу, обегая разные предметы, по второму сигналу перепрыгивают через предметы. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, ребёнок поднимает флажок, не прекращая бега, и опускает флажок; затем воспитатель называет имя другого ребёнка, который в свою очередь, поднимает флажок.

У кого больше

По всему залу разложены разные предметы (кегли, кубики, мячи, обручи). Дети бегают врассыпную по залу, не задевая предметы, и не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.

Вариант 1. Собрать как можно больше любых предметов.

Вариант 2. Собрать как можно больше кубиков любого цвета.

Вариант 3. Собрать как можно больше кубиков одного цвета.

Вариант 4. Собрать как можно больше кубиков (тройками, парами, по цвету).

Не ошибись

По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По команде воспитателя дети ходят, прыгают, бегают. По сигналу "кегля!" каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто первым сделает это правильно.

Найди свой кубик

На полу разложено несколько обручей (7-12). В каждом обруче стоит ребёнок и лежит один кубик. По команде воспитателя дети разбегаются по всему залу. По сигналу "стоп!" быстро останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет кубики местами. По сигналу "Старт!" дети открывают глаза и каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в него, пролезть через него и поднять обруч вверх.

Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

Слушай сигнал

Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу воспитателя быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. При повторном сигнале (свистке) снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Вывод: Использование таких игр в работе с дошкольниками показало, что дети разного возраста и уровня подготовки, с разными изначальными данными одинаково живо и с интересом включаются в игры с движением.

Движения рук, ног, глазодвигательные упражнения (на точность координации, быстроту реакции и др.) с проговариванием характеризуют высокий уровень развития психофизических качеств у детей, высокую степень взаимодействия между движением и речью.

Улучшаются психические процессы: запоминание, внимание, произвольная регуляция психомоторных процессов, сокращается число ошибочных ответов.

Эмоциональный фон и двигательная активность детей положительно влияют на развитие дошкольников в целом.

Спасибо огромное Вам за сотрудничество и активное участие.

Силявко С. Н.

Публикации по теме:

«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как основа двигательной активности» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе»Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе» Цель:Ознакомить педагогов с опытом работы по организации работы по использованию дидактических игр по воспитанию дружеских отношений в детском.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы» К «Центру двигательной активности» и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. В.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

Родителям о двигательной активности ребенка О роли движения для физического и психического развития ребенка говорится почти во всех книгах о воспитании детей. Действительно, невозможно.

Роль двигательной активности дошкольников Роль двигательной активности в жизни дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Кроме.

Семинар для педагогов  «Формы организации двигательной активности дошкольников» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД