Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОО по теме «Проведение коммуникативных и релаксирующих упражнений с дошкольниками»

Анна Туренко Кудрявцева
Мастер-класс для педагогов ДОО по теме «Проведение коммуникативных и релаксирующих упражнений с дошкольниками»

Мастер-класс по теме :

Проведение коммуникативных и

релаксирующих упражнений с дошкольниками

Подготовила:

инструктор по

физической культуре

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №8

г. Шебекино»

Туренко А. Ю.

Цель.

Профилактика физического и эмоционального состояния детей дошкольного возраста.

Задачи.

Познакомить педагогов с теоретическими основами коммуникативных и релаксирующих упражнений с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО по теме „Проведение коммуникативных и релаксирующих упражнений с дошкольниками“» размещена в разделах

Апробировать с педагогами коммуникативные и релаксирующие упражнения для детей дошкольного возраста.

Предложить методические рекомендации педагогам по использованию коммуникативных и релаксирующих упражнений для детей дошкольного возраста.

Из обязательного минимального содержания образовательной программы, реализуемой дошкольной образовательной организацией, коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:

- сотрудничать;

- воспринимать и понимать информацию.

Но практическая работа показывает, что в связи с реализацией других направлений общеобразовательных программ ДОО, целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания. Вместе с тем представления о практических методах и приемах работы по данной проблеме были и до сих пор остаются нечеткими, неконкретными и основываются на педагогической интуиции.

Я предлагаю вашему вниманию коммуникативные упражнения, которые можно использовать на основной образовательной деятельности по физкультуре. Данные упражнения помогут сплочению детского коллектива и умению сотрудничать со сверстниками.

Упражнение «Путанка»

Цель: игра на сплочение коллектива, развивать умения двигаться, держась за руки.

Число участников: 4-8 человек плюс один.

Ход: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.

Упражнение «Комплимент»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закреплять навыки перебрасывания и ловли мяча.

Ход: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты, перебрасывая друг другу мяч. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке, партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: Учить обращаться друг к другу по имени, учить перекатывать мяч друг другу.

Ход: Дети стоят в кругу. Один из участников встает в центр круга и по очереди перекатывает мяч каждому, называя ребенка по имени. Секрет общения: называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

Упражнение «Живые куклы»

Цель: развивать умение взаимодействовать в паре со сверстниками, закреплять навыки основных развивающих упражнений.

Ход: Дети разбиваются на пары. Один - хозяин, а другой – кукла. Кукла будет что-то просить, а хозяин выполнять ее просьбы и заботиться о ней (присесть, наклониться, подпрыгнуть и т. д.)

Упражнение «Дракон»

Цель: учить действовать коллективно, передвигаться в колоне, держась за плечи.

Ход: Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост дракона». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тез пор, пока каждый ребенок не побывает в роли «хвоста» и в роли «головы».

Нервная система ребенка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Дети сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных детей. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребенка.

Для того, что бы научить ребенка расслабляться, устранять беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливать силы, увеличивать запас энергии существует ряд релаксирующих упражнений

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этим непростым умениям.

В основном такие упражнения проводятся в конце основной образовательной деятельности. Системная работа над этими упражнениями позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.

В конце нашего мастер-класса я представляю вашему вниманию некоторые релаксирующие упражнения.

1. С сосредоточением на дыхании:

«Задуй свечу».

Цель: Восстановить дыхание.

Оборудование: Палочка, с прикрепленными узкими лентами, на каждого ребенка

Ход: Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «У».

2. Упражнение на расслабление мышц.

2.1. Упражнения на расслабление мышц шеи:

«Любопытная Варвара».

Цель: расслабление тонуса мышц шеи.

Ход: Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Голову поднимет вверх, а потом опустит вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

2.2. Упражнения на расслабление мышц рук.

«Лимон».

Цель: расслабление мышц кистей рук.

Ход:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон ведро бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

«Пара».

Цель: Попеременное движение с напряжением и расслаблением рук.

Ход: Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

2.3. Упражнения на расслабление всего организма.

«Снежная баба».

Цель: расслабление мышц всего организма.

Ход: Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

«Силач».

Цель: контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук и ног.

Ход: представьте, что Вы:

1. Держите в руках (ногой, на плече) тяжелые гири.

2. Поднимаете над головой тяжелую корзину с яблоками.

3. Отжимаете штанг.

4. Удерживаете ногой закрывающуюся дверь.

5. Раздвигаете руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще.

Я надеюсь, что предложенные мной коммуникативные и релаксирующие упражнения помогут Вам контролировать эмоциональное и физическое состояние дошкольников. Для успешной работы с дошкольниками в данном направлении я предлагаю вам дополнительные игры с детьми дошкольного возраста. Спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная.

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Хорошая речь – важнейшее.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками» Приветствие Утром рано вы проснулись, потянулись (потягиваются) Где же,Солнышко? Солнышко! (фонарики вверху) Выпивали чашку чая (одна ладошка.

Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста» Цель: дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста; Совместно.

Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками» Игрушка би-ба-бо всегда удивляет и радует детей. С её помощью мне в доступной форме легче объяснять детям, что такое хорошо и что такое.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастикеМастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Проведение закаливающих упражнений во второй половине дня в старшей группе Закаливание (вторая половина дня) Программные задачи: продолжать учить детей ходить и бегать босиком, делать свободные координированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОО по теме «Проведение коммуникативных и релаксирующих упражнений с дошкольниками»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 09:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД