Получи документы

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»

Любовь Пеховкина
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»

Пеховкина Любовь Анатольевна

Цель:

Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников

Развивать творческое восприятие, фантазию и воображение

Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования „СемьЯ“» размещена в разделах

Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Ах, коллеги! Ах, друзья!

Занимайте вы места.

Мастер – класс мы вам покажем.

О семье сейчас расскажем.

Детство – самая яркая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми воспоминаниями, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт ребёнку возможность самоутвердиться, формирует чувство психологической защищённости.

Дошкольник впервые открывает Родину в семье, в её ценностях и традициях.

Когда же появилось слово «семья» :

Когда – то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам.

- Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет. Постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»

Сказала она чудесных семь «Я».

Вот так на Земле появилась Семья!

В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

Предлагаю вам, друзья,

Вытянуть жетончик.

Что на нём прочитать

И семью нам показать.

Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в трёх прилагательных образ своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать стихотворения.

Вот дом, который построил дед.

А деду без малого семьдесят лет.

Ворчать он не любит,

Лишь трудится много.

И внуков своих он развозит по школам.

Сей дом он построил для бабки своей.

Она в своём доме встречает гостей.

В нём дети росли в любви и заботе.

Учили уроки, играли, мечтали

И в этой семье они все подрастали.

Дань Родине отдал и сразу женился

Брат старший на той, что танцует всегда.

Сестра же надела костюм при погонах

И мужа нашла себе в тех же рядах.

Уж годы прошли,

А в доме звучит несмолкаемый смех.

Там внуки играют и дедам гордятся.

Там внуки шалят в уваженье к отцам.

Там бабушка с мамами их обнимают,

А дети их любят и чтут.

А сейчас мы немного расскажем о гербе семьи.

Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей. Герб имеет определённую форму и цвет. Состоит из одной или нескольких частей (Если отразить две ветви семьи (отцовскую и материнскую, тогда делится герб на две части). Семейный герб содержит символы, символизирующие историю и увлечения семьи. Также на гербе пишется семейный девиз, удачно характеризующий семью.

Уважаемые коллеги, как вы думаете какой у этой семьи будет герб?

Нашей импровизированной семье предлагается нарисовать свой семейный герб.

До начала XX века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось «Семь – я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, внуки, правнуки. Жили дружно, помогали друг другу. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, а вечерами сказки из уст в уста передавали. Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются семейные ценности.

Вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)

3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)

4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка»)

5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)

6. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Уважаемые коллеги! Спасибо всем за активное участие. Всего вам доброго! И в заключение нашего «Мастер - класса» о семье я предлагаю послушать детскую песенку «Моя семья» в исполнении детей подготовительной к школе группы и конечно же им помочь.

Публикации по теме:

«Осенний букет для всех работников дошкольного образования». Мастер-класс«Осенний букет для всех работников дошкольного образования». Мастер-класс 27 сентября 2004 года был официально учрежден праздник День воспитателя и всех дошкольных работников. Уже целых двенадцать лет мы, дошкольные.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образованияМастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории. МАДОУ детский сад № 20 г. Среднеуральск. Одна из важнейших задач воспитания маленького.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников.

Мастер класс для педагогов. «Использование, техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами; дать рекомендации по применению.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс «Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Мастер-класс «Кружится пусть вальс» для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" п. Советский Республика Марий Эл Кружится пусть вальс.

Мастер-класс «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования». Практическая частьМастер-класс «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования». Практическая часть Хочу поделиться с вами практической частью моего мастер - класса на тему:«Оформление портфолио ребенка». Мы будем создавать электронное.

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» для педагогов дошкольного образования, учителям начальных классов Проект "Папа, мама, я – спортивная семья!" Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «СемьЯ»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД