МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Веселая лепка» (6 фото)

Наталья Кузуб
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Веселая лепка»

«Через красивое к человечному -

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Веселая лепка»

Пояснительная записка

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении лепки в воспитании детей писали многие ученые [А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие]. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений „Веселая лепка“» размещена в разделах

Шестой год работаю над темой по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через формы художественного творчества», веду кружок с дошкольниками «Город Мастеров», считаю, что пришло время поделиться опытом. Хочу познакомить коллег с разнообразием пластичных материалов, для этого разработала мастер класс и представила его ПК ИРО на курсах в г. Владивостоке.

В программу нашего детского сада входит парциальная программа «Цветные ладошки», А. И. Лыковой, элементы которой применяю в кружковой работе с детьми старшей, подготовительной группы. При разработке прграммы для кружка использовала методики и разработки: Синди Холт «Изделия и бижутерия из глины полимерной»,О. Л. Соломенникова «Радость творчества»,Н. Г. Мейстер «Лепим из бумаги», А. М. Лельчук «Глина с характером»,ресурсы Интернет:

http://www.dymka.vetroff.com/vetroff_info.gif ;http://dymkatoy.ru/sc-pic/i0002.png

Этапы мастер-класса

I. Постановка проблемы

II. Знакомство с материалами лепки

III. Практическая часть

1. практический фрагмент «Давайте вспомним»

2. практический фрагмент «Пальчиковые игры»

IV. групповая творческая работа – лепка с коллегами

1. лепка из глины

2. лепка из полимерной глины

3. лепка из пластичной массы

V. Презентация готовых работ.

VI. Обратная связь

Формы обучения.

1. Вопросы поискового характера.

2. Работа в группах

3. Индивидуальная самостоятельная работа

В процессе мастер – класса, познакомила коллег с разными видами пластичных материалов, приемов лепки.

Коллеги задавили вопросы, активно участвовали в практической и теоретической части, интересовались источниками информации.

Использовала современные технологии, что значительно повысило интерес к данной теме коллег.

Мероприятия такого плана помогают коллегам делится опытом. А еще это своего рода арт-терапия нашего внутреннего состояния, которая помогает на время забыться от насущных проблем, может быть скуки, суматохи, реальности происходящего и полностью погрузиться в творчество. Взрослый человек, вылепливая новое изделие из глины или других материалов, познаёт в своей жизни что-то новое.

Мастер – класс

«Развитие детского творчества в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности для педагогов дошкольных учреждений»

“ВЕСЕЛАЯ ЛЕПКА”

Цель:

расширить знания педагогов через знакомство с пластикой лепки из нетрадиционных материалов, как средство развитие детского творчества детей дошкольного возраста в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности

Задачи:

- ознакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изодеятельности по лепке из нетрадиционных материалов;

- научить на практике лепке из нескольких нетрадиционных материалов;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: образцы по лепке из нетрадиционных материалов; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – глина, гончарный круг, рамки для фотографий, полимерная глина, дощечки, тазы с водой, салфетки на каждого педагога, полотенца.

Предварительная работа

Подбор методической литературы, материала по теме.

• Выбор и подготовка материала для лепки.

• Подготовка презентации по кружковой работе

• Разработка буклетов для педагогов

Ход мастер - класса:

I. Постановка проблемы

Фото «Веселая лепка»

-Добрый день уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер – класса: «Развитие детского творчества в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности».

“Истоки способностей и дарования

детей - на кончиках их пальцев.

от пальцев, образно говоря,

тянутся тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник

творческой нити.

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок”

[В. А. Сухомлинский]

Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.

Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.

II. Знакомство с материалами для лепки

Основные материалы для лепки с детьми по возрастным группам (из опыта работы):

Младший дошкольный возраст

- соленое тесто; глина;

Старший и подготовительный возраст

-соленое тесто; глина; бумагопластика;

- полимерная глина (пластика);

- пластичные съедобные массы (марципановая масса, мастика).

Можно использовать готовые массы для лепки, которые в большом количестве продаются в магазинах.

Что же значит лепка из глины для взрослого человека?

Увлечение лепкой из глины становиться его хобби, занятием для души, самовыражением, а созданное им изделие становиться предметом восторга, которым можно похвастаться при встрече с друзьями, гордо сказав - «я сделал это сам!». Ведь как здорово иметь чашку из глины, сделанную своими руками, расписанную по своему желанию, и из которой можно ещё пить чай. В каждом из нас есть творческий потенциал, который может и не реализован, а глина как раз тот чудесный материал, созданный самой природой, который помогает нам в этом. Лепка из глины это не только приятное общение в коллективе единомышленников, но и познание нового: свойств глины, способов лепки, роспись

III Практическая часть

1. практический фрагмент «Давайте вспомним»

1. Задание по группам

Разделить участников на три группы. На выполнение каждого задания даётся три минуты.

Первое задание - вспомнить как можно больше материалов для лепки.

Второе задание - назовите приёмы лепки.

Третье задание - прежде чем мы приступим непосредственно к лепке нам надо подготовить пальчики. А как вы думаете с помощью чего можно это сделать? Правильно – пальчиковая гимнастика.

2. практический фрагмент «Пальчиковые игры»

-Вспомните любую пальчиковую игру и каждая группа выбирает своего представителя, который проводит игру со всеми.

Пальчиковая гимнастика: “На морском дне"

Вот плывут медузы в гости, на арбузы.

Шевелит усами рак - старый доблестный моряк.

Рыбки веселятся и по дну резвятся.

А по дну гуляет краб, охраняет рыбий штаб.

Вот морские петушки выпрямляют гребешки.

Все крутились, веселились и куда-то схоронились.

Что случилось? Что стряслось?

Подплывает страшный гость.

Тишина, плывет акула!

Пасть разинула, зевнула.

Улеглась на бочок и уснула на часок.

Теперь наши руки подготовлены к лепке, можно приступать.

IV. групповая творческая работа – лепка с участниками фестиваля

1. лепка из глины

Лепка автопортретов.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений - фото

.

-В начале необходимо разделить на 2 части глину. Одна часть используется для лепки, другая понадобится для изготовления деталей лица и волос. Для формирования овала лица необходимо взять кусочек глины и скатать его ладошками, круговыми движениями, скатать шар или овал. Слегка сдавить между ладонями, сплюснуть.

-Чтобы сделать нос, скатаем маленький шарик и, прищипывая его с одной стороны, формируем капельку. Смочив с одной стороны водой, прижать к овалу, стекой сделать ноздри. Вылепить глаза и рот или нарисовать их стекой.

- Теперь займемся прической: лепим тонкие колбаски из глины и формируем то, что захотим. Можно заплести косу, сделать хвостик, распущенные волосы, а также добавить кепку, шляпку. Фантазия только приветствуется. При работе с глиной, детали нужно смачивать водой.

- Составляем общий портрет – коллективную работу!

Фото №1 Через красивое к человечному такова закономерность воспитания В

2. Лепка из полимерной глины

нам понадобится скалка и небольшой кусочек глины, глину нужно размять. Раскатать ее скалкой. Взять кусочек глины другого цвета, раскатать ее также. Сложить их один на другой. Скрутить трубочкой, разрезать на мелкие кусочки. Из готовых изделий формляем рамочку.

3. лепка из пластичной массы

Осьминожка

«Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый - зелёный,

Второй - фиолетовый …»

(Э. Успенский)

А наш веселый осьминожка не зеленый и не фиолетовый, а разноцветный! И если посмотреть на него сверху, он похож на солнышко. Слепите с нами счастливого цветного осьминожку, используя наборы для лепки из массы.

Фото №2 О роли и значении лепки в воспитании детей писали многие ученые А

1) Скатать большой шар для туловища,

2) Сделать 6 разноцветных ножек в виде капелек, присоединить ножки к туловищу,

3) Украсить ножки осьминога пятнышками,

4) Сделать нос, глаза, хохолок прикрепить к туловищу

IV. Презентация готовых работ.

А теперь давайте покажем, друг другу свои работы, и расскажем о своих ощущениях, которые вы пережили по ходу работы над ними.

V.Обратная связь

Фото №3 Смирнова и другие

Спасибо за прекрасные ваши работы!

Итог подводится в виде анкет для педагогов.

Ф. И. О., д/с___

Что Вы для себя сегодня узнали нового? ___ ___

Вы хотели бы попробовать лепить из новых, нетрадиционных материалов сами и поэкспериментировать со своими воспитанниками? ___ ___

Большое спасибо!

Список литературы

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1999;

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва. Просвещение, 1991;

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Москва. Педагогика, 1990;

4. Лыкова ИА. «Изобразительное творчество в детском саду: «Карапуз», Москва, 2009;

5. Синди Холт «Изделия и бижутерия из глины полимерной» Никола – пресс, 2008;

6. О. Л. Соломенникова «Радость творчества» Москва, Мозаика – синтез, 2005;

7. Н. Г. Мейстер «Лепим из бумаги», Ярославль, Академия развития, 2002;

8. А. М. Лельчук «Глина с характером» Санкт – Петербург, 2011.

9. Рессурсы Интернет:

http://www.dymka.vetroff.com/vetroff_info.gif

http://dymkatoy.ru/sc-pic/i0002.png

http://www.metodkabinet.eu/images/mk09c.jpg http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/6/portfoliovliyanie_izobrazitelnoy_deyatelnosti_na_razvitie__rebenka.doc.

Публикации по теме:

«Профессиональное кредо» «Профессиональное кредо» Эссе Воспитатель (Потепалова О. В.) Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется.

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Веселая лепка»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 08:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД