Мастер-класс для педагогов ДОУ « Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками по теме «Олимпиада»

алла перевощикова
Мастер-класс для педагогов ДОУ « Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками по теме «Олимпиада»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Дата проведения: 07.02.2014г.

Место проведения: Юговской ДОУ, КМО «Двуреченский куст»

Проводит: воспитатель МОУ Мулянская сош Перевощикова Алла Дмитриевна

Тема: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками.

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму! (Японская пословица)

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов,

Форма проведения мастер-класса:

педагогами

-ОД с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:- презентация по теме мастер-класса;

- методические материалы.

Материалы для работы:

Головоломка «Танграм»

Демонстрационный материал:

- презентация «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками».

Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть.

Целевые установки.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками». Чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

II. Теоретико - демонстрационная часть.

Алгоритм обучения складыванию геометрических головоломок включает в себя 4 этапа:

- вводный (знакомство с головоломкой);

- практический (этап непосредственного выполнения работы, включающий все этапы работы с головоломками);

- творческий (продумывание объекта конструирования);

- заключительный (анализ выполненных работ).

Любая работа начинается с выбора темы.

1. К какому событию сегодня приковано внимание всего мира? (Олимпийские игры в Сочи)

2. На чем мы смогли бы добираться в Сочи?

3. Какие особенности этого события мы могли бы выделить? (Символика, талисманы, виды спорта и т. д.)

4. Как выглядят эти символы? Откуда информацию можем взять? (Поиск информации: книги, интернет).

5. Основные этапы конструирования. (Складывание по расчлененному образцу, по частично расчлененному, контурному изображению, творческое задание)

6. Как танграм помог побывать нам на Олимпийских играх? (рассказ)

III. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Алгоритм продуктивной творческой деятельности.

1. Выбор темы.

2. Сбор информации о выбранной теме.

3. Выбор объекта изображения.

4. Составление алгоритма выполнения творческой работы

5. Осуществление практической работы.

6. Подведение итогов, закрепление изученного.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.

Прикреплённые файлы:

7-fevralja_fhcui.ppt | 245,5 Кб | Скачан: 228
 
Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Новогодняя поделка «Снежинка»Новогодняя поделка «Снежинка» Снежинка на ткани, выполненная в технике квилинг. Материал: ткань круглой формы с отверстиями по краю;тесьма, бумага для квилинга, клей,.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ « Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками по теме «Олимпиада»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Экологическое воспитание в ДОУ в группах раннего возраста
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у младших дошкольников можно сформировать начала экологической культуры...