План-конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Татьяна Коваленко
План-конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Программные задачи:

- закреплять названия объектов живой и неживой природы, сезонных изменений в природе, называть характерные особенности;

- передавать в музыкальной игре с помощью мимики и жестов повадки животных, характер которых соответствует характеру музыки; развивать двигательную активность;

- упражнять в изображении домашних и диких животных;

- упражнять в придумывании загадок-описаний о насекомых, явлениях природы, овощах и фруктах;

- развивать внимание, мышление, сообразительность в дидактических играх;

- воспитывать желание играть в коллективе, радоваться успехам сверстников, получать удовольствие от совместных игр.

Оборудование для игры:

Разноцветные клиновые листочки (с цифрами от 1 до 10, с изображением нотки - 5, с изображением органов зрения - 3, с изображением кисточки - 3).

Картинки с изображением: явлений природы, насекомых, зверей, овощей, фруктов) для игры «Придумай загадку».

Проектор, экран, нотбук, мультимедийная презентация игры «Что перепутал художник?».

3 мольберта, 3 листа формата А3, 3 маркера, картинки с изображениями (собака, свинья, кошка, 3 повязки для глаз. Игра «Нарисуй животное с закрытыми глазами».

1. Для игры приглашаются участники, у которых на листочках числа от 1 до 10. Игра «Придумай загадку-описание» по полученным картинкам. Участники загадывают, а остальные отгадывают.

2. Для игры приглашаются участники, у которых на листочках нарисованы нотки. Задача, прослушать небольшой музыкальный фрагмент. Вспомнить и изобразить животное, характер которого соответствует характеру услышанной музыки. Остальные пытаются угадать животное.

3. Для игры приглашаются участники, у которых на листочке нарисованы глаза. Игра «Что напутал художник?». Участники по очереди находят на картинке сезонные несоответствия в природе и называет их. Тот кто не справляется, выходит из игры. Остается победитель, назвавший больше всех несоответствий.

4. Для игры приглашаются участники, у которых на листочках нарисована кисточка. Задача играков, посмотреть на предложенную картинку и с закрытыми глазами изобразить животное, которое на ней изображено. Остальные угадывают.

Список использованной литературы:

1. Газина О. Профессиональная готовность к эколого-педагогической работе с дошкольниками// Дошкольное воспитание. 2001. - №7.

2. Иванова Е. В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. - №12.

3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. под редакцией Саморуковой П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. – М., 1991.

4. Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

5. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

Интернет ресурсы:

http//www/detsad.ru

http//festival.1 september.ru/articles/599474/

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Автор публикации:
План-конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 27 января 2014 в 23:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...