Получи документы

Масстер-класс для педагогов ДОУ «Демонстрация игровых приемов с использованием сибирских бордов в работе с детьми»

Валентина Рыбакова
Масстер-класс для педагогов ДОУ «Демонстрация игровых приемов с использованием сибирских бордов в работе с детьми»

Цель: Формирования представления об использовании сибирского борда и способов его деятельности в работе с дошкольниками.

Задачи:

Создать условия для профессионального общения;

Представить игровые приемы использования сибирского борда в разных образовательных областях;

Развивать мотивацию к самоучению и саморазвитию;

Актуальность:

Использования сибирского борда приводит к формированию многих компетенций дошкольника которые лежат в основе целевых ориентиров определенных ФГОС дошкольного образования.

Ход:

Публикация «Масстер-класс для педагогов ДОУ „Демонстрация игровых приемов с использованием сибирских бордов в работе с детьми“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, мне хотелось бы вам задать вопрос:» С какими трудностями в организации образовательной деятельности с дошкольниками, вам приходиться сталкиваться в своей ежедневной работе

(Гиперактивность, агрессивные дети, дети с нарушением речи, эмоционально- волевой сферы, с нарушением поведения, звукопроизношения, малоподвижные дети, не внимательные, неусидчивые)

Но мало кто знает, почему так происходит? Ответ прост : Все дело в том, что один из отделов головного мозга работает недостаточно хорошо, и этот отдел называется мозжечок.

И я сегодня вам предлагаю замечательного помощника, который помогает решить все проблемы в развитии детей.

Я приглашаю вас пройти к оборудованию,

Практическая часть.

Сибирский борд. «Борд» в переводе с английского звучит как «доска», сибирский потому что сделан в Сибири из экологически чистого материала – алтайской березы.

Что с начала нужно для того чтобы с детьми приступить к работе с бордами?

Нужно детей познакомить их оборудованием и техникой безопасности.

1 что нужно сделать – это встать всей стопой на доску, поставить ноги врозь и начать небольшое раскачивание, когда ребенок уже хорошо стоит на борде-задача усложняется- мы добавляем уже широкую постановку ног.

Коллеги скажите, что вы чувствуете? –напряжение в ногах, при этом упражнении очень хорошо развиваются мышцы всего туловища.

А если мы с вами добавим движения рук (Руки в стороны, руки вперед, руки вверх)Что происходит? (становиться сложнее) А сложнее потому, что нужно соотносить движение рук и ног.

А если мы с вами добавим разносоглосованное движения рук и ног, мы продолжаем двигаться на доске и при этом делаем разносогласованные движения руками (одна рука на пояс, затем вторая, одна на плечо, вторая, одна рука вверх, затем вторая)

Что происходит? Здесь, мы развиваем координацию движений, и подключаем к работе головной мозг – правое и левое полушарие.

Укрепляют опорно- двигательный аппарат

Развивают ловкость, координацию, стимулирует работу мозжечка, который отвечает за память, внимание и мышление. Еще этот отдел головного мозга содержит в себе большое количество нервных клеток, отвечает не только за эти критерии, но и за эмоциональную сферу настроение. Скажите, что с вашим настроением произошло? Настроение поднимается это здорово. А если мы в эти упражнения добавим речь. Мы сейчас с вами будем проговаривать скороговорки на каждое слово мы будем с вами делать раскачивающее движение. Речка течет – печка печет. А сейчас мы задачу усложним я предлагаю вам взять мешочки, которые находятся возле вашего борда. Мы будем раскачиваться и передавать мешочек из одной руки в другую. Речка течет- печка печет. Здесь задействованы у нас работа ног, рук, добавляется образовательная область – речевое развитие. Можно использовать и массажные мячики, чтобы одновременно и работать над моторикой рук.

А сейчас я предлагаю положить мешочки и измерить длину борда любым удобным для вас способом.

Предлагайте свои варианты можно ладошками, можно ступней.

Здесь задействовано уже «Познавательное развитие»

Посмотрите внимательно на карточку (карточка с цифрой7) предлагаю похлопать столько же раз, сколько обозначает эта цифра.

Нарисуйте руками фигуру желтого цвета, затем зеленого, синего. (Геометрические фигуры)

Сейчас я предлагаю перевернуть борт и повторите за мной эти ртмические хлопки.

В этом упражнении мы с вами развивали чувство ритма, внимания, развития памяти и развитие слуха.

Когда переворачивается борд и упражнения приобретают релаксационный эффект дети на него ложатся и включается спокойная музыка.

А сейчас я вам предлагаю придумать игру которая решала задачи Социально- коммуникативного развития.

Я предлагаю подойти к столу и выбрать любой понравившийся предмет. Подскажите мне, способы реализации ваших предметов, с оборудованием сибирский борд. Что можно совместно с ним сделать.

(кукла, книга, чай, машинка,чашка)

Из борта можно детям делать различные предметы, фантазировать. Борд может превращаться в нору, качели, мостик, лабиринт, сугроб, а так же множество вариантов. Мы создали условия для выбора, а вы проявили инициативу самостоятельность и выразили свои чувства и эмоции.

В работе с бордами у детей развивается кругозор фантазия, двигательная активность. И так же в работе с сибирским бордом можно применять все образовательные области. Все это происходит в процессе игры, а игра основной вид деятельности дошкольников. Вывод: это оборудование можно использовать так же можно и в групповых на физминутках и на занятиях специалистов ДОУ.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Масстер-класс для педагогов ДОУ «Демонстрация игровых приемов с использованием сибирских бордов в работе с детьми»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД