Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР»

Алена Шевченко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР»

Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми

нарушениями речи 5-7 лет через игру.

Задачи:

1. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР“» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов с некоторыми играми, способствующими формированию основ безопасного образа жизни.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Материалы:

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Согласно ФГОС одним из направлений социально-коммуникативного развития является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Наш мастер - класс посвящен играм, способствующим формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет.

Так как основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то приобщение дошкольников к основам безопасности жизни осуществляется через различные виды игр. Игра – В соответствии с ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - жизненная лаборатория, это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

-Уважаемые педагоги, назовите игры по ОБЖ, которые вы знаете и используете в работе.

Существует множество игр, способствующих формированию ОБЖ. Так как перед нами стояла задача в подборе игр для детей с тяжёлыми нарушениями речи, мы уделили особое внимание играм, способствующим речевому развитию и общению.

Практическая часть

Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий: И так! Все готовы! Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными или закрытыми глазами передвигаться по залу). Два шарфа Ведущий: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников) Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения) Правильно! После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

При изучении ПДД детям можно предлагать сказочные путешествия

Вед: А сейчас мы предлагаем отправиться в путешествие в волшебную страну ПДД, соблюдая все правила. Садимся в автобус и отправляемся. Первая остановка «Сказочные вспоминалки». Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете? Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка). Сказочная ситуация 1. Сегодня у ВиниПуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ) Можно придумывать различные остановки не только по правилам ПДД, но и по безопасности жизнедеятельности.

Ролевая игра «Вызови пожарных»

Цель: закреплять умение детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит; развивать диалогическую речь.

Материал: 2 телефона (один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего).

Ход игры:

Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:

а) назвать свою фамилию, имя;

б) указать, что именно горит;

в) сообщить адрес горящего объекта.

Что мы знаем о вещах

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.

Рефлексия

Заключительная часть

- Эффективно ли использование представленных вам игр в работе с детьми с ОНР?

- Насколько эти игры актуальны на сегодняшний день?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе»Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе» "Формирование основ безопасного поведения на природе" С наступлением тёплого времени года дети много времени проводят с родителями на природе. Не.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в процессе познавательно-речевой деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность темы исследования:.

Формирование основ безопасности у старших дошкольников. Мастер-класс для педагогов 1 слайд Добрый день,уважаемое жюри и уважаемые коллеги! Я представляю город Козьмодемьянск. 2 слайд Зовут меня Кудряшова Наталья Александровна.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование у детей правил безопасного поведения в быту, в социуме и в природе С ранних лет необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Мастер-класс «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Мы воспитатели детского сада №65 «Колосок» Бесчетникова Ирина Юрьевна и Шмойлова Светлана Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 15:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД