«Русь промысловая». Народная игрушка как форма народного декоративного искусства

ИРИНА СМЕТАНИНА
«Русь промысловая». Народная игрушка как форма народного декоративного искусства

Мастер – класс для педагогов ДОУ по глиняной игрушке

«Русь промысловая»

Цели:

Закрепить знания по теме «Народная игрушка», как об одной из форм народного декоративного искусства. Используя знания, систематизировать материал о содержании народных игрушек, упражнять в активном изучении отечественных и региональных промыслов, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Формировать коммуникативные умения, способность общаться, сотрудничать, умение направлять обсуждение вопросов по заданному руслу, способность действовать в рамках ограниченного времени, обмениваться опытом работы по данной теме.

Сформировать у педагогов представление о том, что разный формы создаются разными способами, разными движениями рук и пальцев. Создание и преобразование цилиндрической формы, шара. Закрепить приемы лепки, умение воплощать свой замысел в лепке; развивать глазомер, мелкую моторику рук, работать кончиками пальцев.

Методы и приемы.

Работа в командах, игра «Детские поделки – расположи их по мере усложнения программных задач», соревнование «Кто больше назовет отечественных промыслов», «Назови художественные материалы, из которых делают поделки в народе», рассказ о промысле «Турина гора», объяснения, вопросы, художественное слово, карточки «Схемы последовательности выполнения глиняной игрушки», самостоятельная практическая работа, демонстрация народных игрушек и детских поделок.

Наглядность.

Готовые изделия из глины, инструкционные карты, керамические изделия «Турина гора», детские поделки разных возрастных групп.

Инструменты и материалы.

Глина, вода, салфетки для рук, клеенки, стеки, кисточки, дополнительный материал для оформления.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие руководителем педагогов детского сада. Разделение участников на две команды «Творители», «Ваятели» (названия команд придумывают педагоги самостоятельно).

Вступительная беседа о работе изостудии по разделу – лепка.

Консультация по теме регионального народного художественного промысла «Турина гора».

Работа в командах.

Правила игры:

1. Каждый участник имеет право выступать, задавать вопросы, не отклоняясь от темы.

2. Отвечать четко, последовательно, конкретно, укладываясь во времени.

3. Время на обдумывание предоставляется в течение 30 секунд.

4. Чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка (ответы оцениваются по пятибалльной системе).

- Экспресс – опрос для капитанов команд, по очереди «Назови художественные материалы, из которых можно изготовить поделку».

- Команды составляют список «Народные промыслы», за региональные промыслы команде начисляются дополнительные очки.

- «Детские поделки – расположи их по мере усложнения программных задач». Командам необходимо за три минуты расставить в цепочку глиняные поделки от простых к более сложным, затем при помощи программного содержания обосновать свой выбор и обозначить возрастную группу.

Слово предоставляется экспертной группе, которая подводит итог игры и объявляет победителей.

Практическая работа:

Изготовление игрушек из голубой глины для группового изобразительного уголка.

Сегодня, же глина, из которой вы будете лепить, будет превращать поделки в объекты любования для детей вашей группы.

Упрямая глина,

Ты постарше меня,

Потому и мудра,

О, премудрая глина,

Ты стара как былина –

Превращаешься в чудо

В руках мастера.

Приемы лепки.

1. Глину можно:

открутить, отщипнуть, разрезать стекой или нитью.

2. Глине можно придать любую форму:

раскатать в ладонях или на столе, согнуть, скатать, вытянуть или оттянуть, расплющить.

3. При изготовлении изделия мы соединяем детали как?

Прижимаем, примазываем, заглаживаем, вдавливаем.

Последовательное выполнение лепки и сборки народной игрушки.

Педагоги самостоятельно выбирают образ для глиняной игрушки. При выполнении художественно-продуктивной деятельности пользуются карточками «Схема последовательности выполнения игрушки».

Подведение итогов. Выставка работ.

После занятия в течение месяца организуется второй мастер – класс «Роспись глиняной игрушки»

Таким образом, на занятии для педагогов разыграна ситуация в которой необходимо применять свои теоретические и практические знания по народным промыслам России и Алтайского региона. Практическая часть позволяет пополнить предметно-развивающую среду группы.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ Хочу поделиться наработками проектной деятельности в нашем саду. Имея свидетельство тьютора программы модуля "Система педагогического проектирования.

Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Русь промысловая». Народная игрушка как форма народного декоративного искусства
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...