Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Оксана Шнайдер
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

«Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленные на повышение уровня экологической компетентности посредством экологического движения «Юные Эколята».

Ход мастер-класса

Педагог : Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе целью которого является повышение уровня профессиональной компетентности педагога в работе с родителями через экологическое движение «Юные Эколята» на основе опыта работы.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ, Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Сегодня я представлю аспекты, касающиеся этого взаимодействия, и которые позволяют добиться эффективного сотрудничества в решении различных образовательных задач: по экологическому воспитанию :

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки участвуя в экологическом движении «Юные Эколята»;

3. формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой семей воспитанников;

4. повысить уровень экологической компетентности родителей.

Актуальность данной темы в том, что сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации, отмечается снижение ее воспитательного потенциала. В соответствии с Законом “Об образовании”, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи изменяется, и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с родителями я опираюсь в первую очередь на интересы и предпочтения моих воспитанников и их семей. На каждом этапе моей работы по экологическому воспитанию я стараюсь использовать новые инновационные формы и методы. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Экологическое образование родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе.

Чтобы осуществлялось экологическое воспитание детей в ДОУ, нужно совместно с родителями решить следующие задачи:

1. доказать детям, что в природе все взаимосвязано;

2. помочь понять им для чего нужны природные связи: для того, чтобы не нарушать их, зная же эти связи можно использовать природу разумно и бережно;

3. помочь детям научиться строить свое поведение в природе.

Важным моментом в работе по экологии стало экологическое движение «Юные Эколята». Которое начинается с замечательной традиции детского сада – «Праздника Эколят», на котором детей в торжественной обстановке принимают в ряды защитников природы с участием помощников Природы. (Умница, Шалун, Тихоня, Ёлочка) Ребята принимаются в Эколята и получают отличительную символику – зеленые галстуки, жилетки и пилотки, а также сертификаты участников проекта «Эколята-Дошкалята». Также я сделала подбор методической литературы, разработала конспекты образовательной деятельности, развлечений и мероприятий. Родителями группы были созданы костюмы персонажей в соответствии с образами сказочных героев, приобрели настольные игры «Уроки Эколят», «Собери картинку с Эколятами», «Азбука природолюбия», «Школа Эколят «Кейс-иллюстраций» и другие.

В работу с детьми вошли: беседы, игры, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, просмотр мультфильма про Эколят, прохождение экологической тропы на территории детского сада с «Мудрой Совушкой».

Совместно с родителями были организованны и проведены экологические проекты такие как «Экологическая тропа», «Земля наш общий дом», «Огород на окне», «Времена года», «Эколята –дошколята, друзья и защитники природы» В течение этого времени я использовала различные формы работы с семьями воспитанников : родительские собрания, занятия, беседы, тематические мероприятия такие как «Ручеёк», посвященный дню водных ресурсов, «День Земли», «День эколога»; экологические субботники, конкурсы, выставки, викторины, показ театрализованных постановок на экологические темы, мастер-классы для родителей. Были организованы экологические акции: «Защитим животных!», «Покорми птиц зимой!», «Ёлочка зелёная иголочка!», «Пишем письмо Природе», «Вода – это жизнь!», «Берегите планету от мусора!», «Посади дерево!», «Не рвите первоцветы», «Сад памяти» Многие мероприятия проводились по инициативе семей воспитанников. Мы с детьми и родителями активно принимали участие в конкурсах различного уровня по экологическому воспитанию дошкольников «Дня Эколят», «Снежный городок», «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», «Ёлка Эколят». Стали призёрами всероссийского конкурса «Снежный городок».

В ходе совместной работы стало создание стенда «Эколята – Дошколята», на котором размещаются фотоотчеты о проведенных мероприятиях, так же по желанию детей в группе создали «Книгу добрых дел Эколят» и «Красную книгу» с изображением исчезающих видов животных, птиц, и растений Омской области.

В детском саду в центре природы расположены фигурки Помощников Природы. Они находятся в свободном доступе и Эколята могут придумать и обыграть различные ситуации и экологические проблемы.

На территории детского сада силами родителей создана метеоплощадка, которая является центром Юных Эколят. Здесь ребята развивают свои познавательные интересы к окружающему миру, с помощью которых учатся определять направление ветра, температуру, количество выпавших осадков. В конце каждого месяца проводится сравнительный анализ погоды.

Работая по данной теме я систематически делюсь с коллегами в публикациях на педагогическом сайте МААМ.

В итоге вместе с родителями мы сделали вывод, что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать свою экологическую культуру и своих детей.

У воспитателей и родителей одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни природы. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе, что любовь к родной природе останется в их сердцах на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

А теперь уважаемые коллеги мы переходим ко второй части мастер-класса, к практической. В своей работе по экологическому воспитанию я активно использую региональный копанет который является неотъемлемой частью движения «Юные Эколята».

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД