Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика в коррекционной работе»

Светлана Козлова
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика в коррекционной работе»

Мастер -класс для педагогов «Дыхательная гимнастика в коррекционной работе»

Выполнила: Козлова С. М.

Цель: познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучить приемам проведения дыхательной гимнастики.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дыхательная гимнастика в коррекционной работе“» размещена в разделах

Задачи: использовать приемы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми.

-показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболевания ОРЗ и коррекции произношения звуков.

Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания в работе с детьми. Но для начала немного теории.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного образования. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика, которая включается в образовательную деятельность с другими образовательными областями. Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика

Согласно статистическим данным, уровень распространенности заболеваний органов дыхания у детей очень высок. Дыхательная система малышей несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно дышит. Появляются проблемы с речью.

Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но также для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система- это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание-это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Прежде всего, необходимо научить ребенка правильно дышать.

Цель этих упражнений - увеличить объем дыхания и нормализовать их ритм.

1. Ребенка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребенку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос» Я предлагаю вам самим проделать это, на первый взгляд простое упражнение.

2. Затем мы тренируем у ребенка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребенка. (Попробуйте и вы)

3. Используется упражнение с сопротивлением, Глубоко вздохнуть и медленно выдыхать, при этом воспитатель кладет руки на грудную клетку ребенка, как бы препятствуя вдоху в течении 1-2 секунд. Ребенка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха. Давайте и мы с вами попробуем это на себе, что бы в последствии научить детей.

При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования:

• Занятия можно выполнять ежедневно, во избежание головокружений продолжительность упражнений должна быть 3-4 раза. В комплекс с артикуляционной гимнастикой должно быть включено 1 упражнение на дыхание.

• Нагрузка на ребенка должна увеличиваться постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений. (например - дуем сначала на гладкий карандаш, затем на ребристый)

Вдыхать воздух через нос и рот, выдох делать через рот.

• Во время дыхания плечи у ребенка должны быть не подвижны

• Живот при вдохе должен подниматься, а при выдохе опускаться

Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и плавно.

• Сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхания

• Говорить только при выдохе

• После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

• Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала можно придерживать руками)

• Все упражнения выполнять в игровой форме.

Дыхательные упражнения делятся на :

на упр., вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде,

игры на поддувание (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики,

игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри,

упражнения с проговариванием звуков.

Упражнения на развитие дыхания можно объединять в комплексы, и использовать как весь комплекс или только его часть. Можно классифицировать по временам года или разделить по темам недели.

Мною собран большой материал по дыхательной гимнастике, многие игры и упражнения использую в своей работе. При работе с детьми использую дыхательные упражнения с проговариванием звуков, упражнения с движениями. Больше всего детям нравятся заниматься с тренажерами. Некоторые дыхательные тренажеры они изготавливают самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, развивающих продолжительный, равномерный выдох у детей, формирующие воздушную струю через рот. Попробуйте сделать вместе со мной.

1. Игровое занятие «Мячик – ямочка». Сделайте глубокий вдох. Животик стал похож на мячик. Выдохните воздух – образовалась ямочка. Упражнение на развитие ротового выдоха.

2. «Свеча» Представьте, что перед вами зажженная свеча. Можно взять полоску бумаги. Задуваем пламя на 5-8 счетов. Медленно и тихо подуть на свечу, так, чтобы пламя только отклонилось, на 8 счет задуваем.

3. «Комар» Упражнение с проговариванием звука. На 7 счетов ловим комара со звуком «З», на 8 хлопаем. Руки развели в стороны, медленно, со звуком З соединяем ладошки, затем хлопаем.

4. «Листочек» Вырабатывается целенаправленная воздушная струя, идущая по середине языка. Улыбнуться, положить широкий кончик языка на нижнюю губу, сделать вдох, и как бы произнося долгий звук «Ф» сдуть листочек с ладони.

А сейчас я предлагаю вам сесть, расслабиться, закрыть глаза и представить, что вы находитесь на цветочной поляне, медленно вдыхайте запахи цветов. Ромашки, васильки, душица, зверобой, лаванда, клевер. А теперь открывайте глаза и оцените мой мастер класс

Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в детском садуДыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика в коррекционной работе»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД