МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) «Белая берёза» (1 фото)

Татьяна Шалыгина
Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) «Белая берёза»

Цель: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография). Задачи мастер - класса: передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки; раскрытие творческого потенциала педагогов.

Материалы и оборудование:

плотный картон размер А4; набор пластилина;

Публикация «Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) „Белая берёза“» размещена в разделах

салфетка для рук; доска для лепки;

стека. Ожидаемый результат: создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография: во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

Ход мастер-класса

1 Организационный момент.

Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, мои желанные,

Много гостей, много и новостей.

А чтоб мастер-класс был веселей,

Приглашу я вас за стол скорей

Да послушайте рассказ мой…

Теоретическая часть.

Нетрадиционная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин.

Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Эта техника очень эффективна для развития мелкой моторики рук, координация движения рук, глазомер. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом. Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно - образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности. В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий. Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физкультурные минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками. Занятия пластилинографией вносят новизну в деятельность детей, поэтому вызывают интерес. В этой технике можно создавать полноценные картины как нарисовал бы их художник. Они оригинальные, красочные. С детьми в данной технике можно выполнять подарки к праздникам и для украшения интерьера группы.

Практическая часть

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Агеева И.

Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку.

Березы — красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется».

Белоствольная кудрявая березка –о ней написано так много красивых стихотворений поэтами-классиками и современными авторами. Береза - необыкновенно красивое дерево, традиционно символизирующее Русь. В старину говорили, что береза зимой греет, весной поит, летом радует, и целый год в бане парит.

Уважаемые педагоги предлагаю вам выполнить изображение «Белая береза».

Для этого нам потребуется:

• плотный картон голубого цвета, размер А4;

• простой карандаш

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека.

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать берёзу по операционным таблицам.

Рекомендации педагогам по разработке пооперационных карт.

Пооперационная карта отражает последовательность действий ребенка в различных видах деятельности. Это помогает воспитывать у детей самостоятельность, умение определять последовательность выполнения различных действий. Пооперационная карта может создаваться педагогом, педагогом совместно с ребенком, ребенком. Ребенка необходимо научить "читать" карту. Для этого педагог вместе с детьми рассматривает карту, проговаривает каждую отдельную операцию. Договариваются об условных обозначениях (при необходимости).

При этом не забывайте – чем меньше ребенок, тем меньше условных обозначений, тем проще должна быть составлена карта.

При составлении карты помните принцип – от простого к сложному. Старайтесь не использовать слов, вместо них – знаки, символы и т. д.

Для младших дошкольников количество операций по карте сведите к минимуму (2-4 действия, для старших дошкольников – до 7, но не более.

Обязательно обозначьте конечный результат – ребенок должен видеть, к чему стремиться.

Рисование пластилином дает сильную нагрузку на руки, поэтому для начала подготовим их. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Приемы работы.

В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинографии я опираюсь на следующие методы:

1. Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные, поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).

2. Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы

3. Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

4. Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

Пооперационные карты показывают четкую последовательность выполнения действий. Карта предлагает объёмный образец.

И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо - физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.

(дети садятся за подготовленные столы).

1. Вначале необходимо выбрать фон работыи

выполнение эскиза.

2. На выбранный фон я накладываю силуэт березы

а) берем белый пластилин и делим на мелкие кусочки;

б) каждый кусочек раскатываем между ладонями прямыми движениями вперед – назад;

в) выкладываем белыми полученными жгутиками ствол и ветки березы;

г) берем чёрный пластилин, отщипываем мелкие кусочки и накладываем «лепешки» на ствол дерева;

д) приступаем к изготовлению листочков. Для этого нужен зеленый пластилин нескольких оттенков. Отщипываем кусочки пластилина, прямыми движениями вперед- назад раскатываем жгутики и из них формируем «крендельки»;

е) этими «крендельками» выкладываем крону березы, используя желаемые оттенки зеленного пластилина.

Вопрос: как вы думаете, какой прием наиболее понятен, доступен детям дошкольного возраста? Что развивает данный прием (выполнение действий по пооперационным картам) у детей?

Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Рефлексия.

– Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Итог обыденной работы –

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье –

Занятие, рождённое вдохновеньем!

Спасибо за внимание и сотрудничество!

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) «Белая берёза»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возрастаДетский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возраста Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Мастер-класс для родителей по использованию нетрадиционных техник рисования в досуговой деятельности с детьмиМастер-класс для родителей по использованию нетрадиционных техник рисования в досуговой деятельности с детьми Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования для эстетического развития детей старшей группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей» Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс по закрепление лексической темы «Дикие животные» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс по закрепление лексической темы «Дикие животные» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, уважаемые коллеги, родители и просто творческие люди! В нашем доме творчества проходила очередная выставка - конкурс.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместно с детьми время дома, познакомить со способами развития творческого потенциала детей.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. "Рождественский ангел" в смешанной технике.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» СЛАЙД-1 МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ТЕМА: «Использование нетрадиционных техник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) «Белая берёза»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 10:21
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД