Папки-передвижки

«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей

вера щербакова
«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей

Мастер- класс «Волшебные превращения»

Материал: видео – пошаговая инструкция поделки, набор различных материалов, чистая коробочка из под пищевых продуктов, разноцветные конвертики с иллюстрациями, клейстер, ножницы, набор воздушных шаров: желтых и зеленых, равных по количеству участников,

(1-2 слайд) 1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я приглашаю Вас на свой мастер- класс «Волшебные превращения»!

Публикация «„Волшебные превращения“, Мастер-класс для педагогов и родителей» размещена в разделах

(4 слайд) Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии самосознании творческого потенциала личности.

Задачи:

1) познакомить с некоторыми методами и приемами формирования творческой активности через интегративный подход;

2) содействовать развитию творческих способностей в стандартных условиях образовательной деятельности;

3) способствовать популяризации методов и приемов в творческой активности.

(5 слайд) Для реализации мастеркласса я руководствовалась следующими принципами организации:

-принцип научности;

-принцип доступности;

-принцип психологической комфортности;

-принцип гуманизма, партнерства, сотрудничества;

-принцип интегрированного подхода;

-принцип наглядности.

(6 слайд) При подготовке к проведению мастер-класса я использовала элементы технологий проведения (по А. В. Машкову, которые состоят из этапов:

а) первый этап - "индуктор".

б) второй этап – «самоконструкция»

в) третий этап - "инсайт".

г) четвертый этап - "рефлексия".

(7 слайд)

Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы начать с цитаты Льва Семеновича Выготского, который сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое.»

Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей ребенка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной к самому себе. Решая задачу развития творческого потенциала ребенка, мы ищем новые подходы, технологии к воспитанию дошкольников, формированию творческой активности личности, стремясь совместить их с существующими программами, с образовательным стандартом.

Реализация программы творческого развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Развивать творческую личность может только педагог, сам не чуждый творчеству.

(8 слайд)2. Практическая часть мастер-класса.

Дидактическая игра «Разноцветные письма» (зеленые, желтые, голубые, розовые, синие, фиолетовые)

Цель: настрой на доброжелательную эмоциональную атмосферу и развитие коммуникативного общения.

-Посмотрите, в руках у меня разноцветные конверты. Как вы думаете, для чего или для кого они? (ответы)

В современном мире мы получаем только электронные письма. А сейчас мне хочется напомнить вам те радостные ощущения, когда вы получали настоящие добрые письма в конвертах. Мне хочется вам предложить голубой конверт, а вам зеленый, а вам розовый и т. д.) Как вы думаете, с чем может ассоциироваться по цвету ваш конверт? А ваш? (коллеги делятся впечатлениями)

(9 слайд) Проведение таких игр, как беседа воспитателя с детьми, проблемный вопрос или метод ассоциативного восприятия мобилизует детей, дает первичный импульс к творческой деятельности.

А сейчас я попрошу Вас, коллеги, пройти ко мне, всех, кто сегодня получил добрые настоящие письма.

(10 слайд) Музыкально- дидактическая игра «На что похоже музыка?»

Цель: развитие умение слушать и воспринимать звуки музыкального произведения, проявлять творческие способности, воспитание эмоционально – эстетических чувств.

Вам предстоит прослушать музыкальные отрывки, и рассказать о своих впечатлениях: о чем говорится в музыке, что вам напоминает мелодия, а может быть на что она похожа? (прослушивают музыкальные отрывки и делятся впечатлениями) 11сл, 12сл, 13 сл, (выключаешь на приглушение)

(14 слайд) Применение такого метода музыкально - ассоциативного восприятия создает эмоциональную атмосферу для проявления творческой активности, положительно и эффективно мотивирует на дальнейшую деятельность, в том числе продуктивную.

Постановка проблемы.

Посмотрите, у нас здесь вот такие коробочки из под пищевых продуктов - это ванночка из под плавленого сырка. Как вы думаете, что можно сделать из неё? Может просто выбросить? (ответы коллег)

А я предлагаю вам сделать из этой коробочки необычную фоторамку

Но прежде посмотрим видео инструкцию. Внимание на экран.

(15 слайд) Использование технологии ИКТ (Видео инструкция «Рамка»)

Цель: ознакомление с изготовлением рамки из подручных средств и материалов через видео инструкцию для продуктивной деятельности.

(16 слайд) Использование технологии ИКТ позволяет мотивировать детей на дальнейшую, в том числе творческо-продуктивную деятельность, совершенствовать психические процессы (зрительные и слуховые).

Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики для продуктивной деятельности: разомнем, разбудим каждый пальчик, сделаем массаж, чтобы пальчики работали дружно и весело.

(17 слайд) Пальчиковая игра «Наши добрые пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук пальцев, точной координации движений рук.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке

(18 слайд) Такой метод, как пальчиковая гимнастика, стимулирует речевую активность, создает благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, а также происходит освоение всех упражнений кисти рук и пальцев, что способствует в приобретении силы, гибкости, подвижности, а это в дальнейшем облегчит овладение не только навыками в творческой деятельности, но и успешности в школьном обучении.

(19 слайд) Продуктивная деятельность «Изготовление фоторамки»

Цель: обучение умению использования подходящего материала в создании сюжетной композиции – рамки для выбранной иллюстрации.

А теперь я предлагаю вам открыть конверты, рассмотреть и выбрать себе понравившуюся иллюстрацию. Следуя видео инструкции, у вас есть выбор материалов, и как вам подсказывает фантазия, приступайте к творческой работе.

Свобода выбора, предлагаемый красочный набор материалов, в том числе и бросовый, способствуют развитию не только творчества, но и самостоятельности, творческой инициативы, самореализации личности.

(20 слайд) Творческо- коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что.»

Цель: обмен опытом педагогов по вопросам воспитания детей в творческой активности посредством игр, игровых упражнений.

Материалы: волшебные очки.

По кругу передаются волшебные очки.

- Каждый из вас, у кого окажутся очки произносят фразу: «Вы еще не знаете, что.»

Начнем с меня : «Вы еще не знаете, что у меня сегодня отличное настроение»

Представление творческих работ участниками.

Поделитесь своими впечатлениями, а что у вас получилось, а что у вас…

(21 слайд) Рефлексия мастер-класса.

Цель: оценка деятельности участников и ее результатов при использовании разных методов и приемов в развитии творческой активности.

(22 слайд) Мне хочется процитировать слова Бернарда Шоу: «А если у вас есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…» Я поделилась с вами своей идеей, и у вас на память останется необычная фоторамка, которая вам будет напоминать о нашей встрече. Уважаемые коллеги! Я вам предлагаю два букета из шаров: желтые и зеленые. Если вам сегодня было интересно, увлекательно, и планируете использовать эту творческую идею в дальнейшем – то я предлагаю взять шарик желтого цвета, а если вы уже не раз это использовали воплощали в своей жизни, это для вас не новое – то возьмите шарик зеленого цвета.

А это шары, которые помогут мне реализовать невоплощенные идеи в моей жизни и профессиональной деятельности.

Всем спасибо за внимание и творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек»Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Маска козленка»Мастер-класс для педагогов и родителей «Маска козленка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению маски козленка. Обсуждая сценарии.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» увлекательное и полезное занятие; приятный, простой и интересный вид деятельности;.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные цветы из бумаги»Мастер-класс для педагогов «Волшебные цветы из бумаги» Мастер- класс для педагогов изготовление объёмных цветов из цветной бумаги «Волшебные цветы». Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Совершенствовать.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом»Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом» Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми. Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Экологические игры по дороге домой» Тема: «Игры по дороге домой» Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры по дороге домой» Дошкольный возраст.

Мастер-класс по созданию панно «Совушки» для педагогов ДОУ и родителейМастер-класс по созданию панно «Совушки» для педагогов ДОУ и родителей Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ и родителей. Назначение мастер-класса: повышать эстетическое творчество и развитие педагогов.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками»Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками» Занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в.

Мастер-класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном» Мастер – класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном». Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. МБДОУ «Центр развития ребенка.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов и родителей Тема: «Нетрадиционная техника рисования - ГРАТТАЖ» Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса.

Автор публикации:
«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей
Опубликовано: 25 июля 2018 в 13:05
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД