Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Ирина Зылевич
Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные техники рисования

Дети любят рисовать: кляксы, палочки и точки,

и портреты, и цветочки, натюрморты и пейзажи

или все предметы сразу…

Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему.

Главная цель моей работы – научить мыслить, раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания.

Основная форма работы по развитию и совершенствованию художественных способностей детей стала творческая работа с разными художественными материалами, с использованием большого количества изобразительных приемов. Для развития творческого воображения использую нетрадиционные техники рисования (отпечаток, оттиск, шаблонография, трафаретография, воскография, рисование по мокрому, пальчиками, ладошкой, кляксография, монотипия, пластилинография, граттаж, коллаж, компьютерная графика и д. т.).

Использование нетрадиционных техник рисования позволяет научить ребенка выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений искусства. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию, прослеживать связь между реальностью и полетом фантазии. Применение спектра технических возможностей позволяет ребенку осуществить наиболее яркую передачу образа. Работа с различными, нетрадиционными изобразительными материалами помогает детям чаще выдвигать идеи, предположения, искать пути их решения, они становятся раскованней, не бояться самостоятельных решений.

Задачи занятий с использованием нетрадиционных техник рисования:

• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

• Совершенствовать знания, умения и навыки в экспериментировании разными материалами.

• Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиции, материалов, способов и приемов реализации.

• Развивать чувство композиции, цветовосприятие, воображение, творчество.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как пальцеграфия (рисование пальчиками, ладошкой, клише, шаблонография, трафаретография и т. д. В старшем дошкольном возрасте эксперементирование в техниках монотипии, кляксографии, коллаж, граттаж, пластилинографии, компьютерной графике и т. д.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»

«Рисование ладошкой»

Средства выразительности: пятно, цвет, силуэт.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. ребенок наносит гуашь с помощью кисти на левую ладошку, на одной половине листа делает отпечаток несколько раз, поворачивая при этом ладошку;

2. затем повторяет отпечаток правой ладошкой;

3. прорисовывает голову.

«Ледяная избушка»

Средства выразительности: пятно, цвет.

Материалы: печатки из пробки, гуашь, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. на лист бумаги наносится фон;

2. на пробку кистью наносится гуашь, выполняется отпечаток по форме изображаемого предмета;

3. прорисовка деталей.

«Бабочка – красавица»

Средства выразительности: пятно, цвет.

Материалы: бумага, кисти, гуашь, влажная губка.

Этапы создания рисунка с применением монотипии:

1) ребенок складывает лист пополам;

2) на одну половину наносит часть изображения гуашевыми красками цвета предметов, предварительно смочив лист влажной губкой;

3) затем лист складывают пополам и слегка прижимают (отпечаток);

4) на последнем этапе по желанию ребенка прорисовываются мелкие детали и наносится фон.

«Снежинка»

Средства выразительности: точка, фон, фактура, линия.

Материалы: зубная щетка, гуашь или акварель, тонкие кисти.

Этапы создания рисунка:

1. на альбомный лист нанести способом «набрызг» разные оттенки синего;

2. после высыхания фона с помощью тонкой кисти рисуем разные

снежинки большие и маленькие.

Особый интерес у детей вызывают работы с использованием парафина и акварельных красок. Эту технику можно эффективно использовать при рисовании морозного окна, деревьев, занесенных снегом, метели, изображения космоса, морского дна и т. п. Парафин можно заменять восковыми мелками.

«Узоры на стекле»

Средства выразительности: линия, пятно, цвет.

Материалы: свеча, акварельные краски, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. ребенок наносит контурный рисунок свечой на белый лист бумаги;

2. закрашивает рисунок акварельными красками одним или несколькими цветами.

Граттаж – (в переводе с французского) «скрести, процарапывать».

«Зимняя сказка»

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: альбомные плотные листы, свеча, черная или синяя гуашь, мыло, широкие кисти, заточенные палочки или стеки.

Предварительная работа:

1. Лист бумаги покрыть слоем парафина;

2. Покрыть слоем гуаши с мыльным раствором, не оставляя белых просветов.

Этапы создания рисунка с применением техники граттаж:

Палочкой (стекой) можно работать в двух положениях (педагог сопровождает показом):

1. Всей поверхностью. Линия получается широкая.

2. Ребром палочки. Линия более тонкая, изящная, для процарапывания мелких деталей.

«Превращение кляксы»

Средства выразительности: фон, пятно.

Материалы: тушь, трубочки, цветные карандаши, фломастеры, кисточка, краски.

Предварительная работа: на альбомный лист наносится фон.

Этапы создания рисунка:

1. на тонированный лист ребенок наносит пятно произвольной формы (клякса);

2. с помощью трубочки дует на пятно (направляя трубочку в разные стороны);

3. после высыхания кляксы дети используют различные материалы (цветные карандаши, фломастеры, кисточка, краски);

4. формулировка задания: рассмотри пятно, подумай, на кого или на что это похоже. Используя любые дополнительные материалы и способы работы, преврати это пятно в какое-либо изображение. Постарайся сделать работу как можно более интересной и необычной.

«Разноцветные деревья»

Средства выразительности: фон, цвет, фактура.

Материалы: влажные губки, акварель, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. влажной губкой намочить лист бумаги;

2. пока не высохла бумага с помощью широкой кисти нанести фон;

3. после высыхания дети рисуют деревья (ствол, ветви);

4. для рисования листвы предложить рисовать кистью вертикально, ударяя по бумаге, чтобы изобразить пышность.

ВИТРАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ

На основе компьютерной графики

«Аленький цветочек»

(на основе контурного рисунка)

Средства выразительности: линия, фон, цвет, фактура.

Материалы: рисунки детей, выполненные в графическом редакторе «Paint», акварель, кисти.

Предварительная работа (осуществляется на занятии по игровой информатике):

1. в графическом редакторе «Paint», используя панель инструментов для рисования, создаем контурный рисунок;

2. распечатываем изображение.

Этапы создания рисунка:

3. лист, на котором находиться контурный рисунок с обратной стороны с помощью широкой кисти равномерно покрыть растительным маслом;

4. затем перевернуть изображение на лицевую сторону;

5. работаем в цвете, используя акварельные краски и кисти.

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 22:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...