Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования» (10 фото)

Ирина Зылевич
Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные техники рисования

Дети любят рисовать: кляксы, палочки и точки,

и портреты, и цветочки, натюрморты и пейзажи

или все предметы сразу…

Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему.

Главная цель моей работы – научить мыслить, раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Основная форма работы по развитию и совершенствованию художественных способностей детей стала творческая работа с разными художественными материалами, с использованием большого количества изобразительных приемов. Для развития творческого воображения использую нетрадиционные техники рисования (отпечаток, оттиск, шаблонография, трафаретография, воскография, рисование по мокрому, пальчиками, ладошкой, кляксография, монотипия, пластилинография, граттаж, коллаж, компьютерная графика и д. т.).

Использование нетрадиционных техник рисования позволяет научить ребенка выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений искусства. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию, прослеживать связь между реальностью и полетом фантазии. Применение спектра технических возможностей позволяет ребенку осуществить наиболее яркую передачу образа. Работа с различными, нетрадиционными изобразительными материалами помогает детям чаще выдвигать идеи, предположения, искать пути их решения, они становятся раскованней, не бояться самостоятельных решений.

Задачи занятий с использованием нетрадиционных техник рисования:

• Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

• Совершенствовать знания, умения и навыки в экспериментировании разными материалами.

• Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиции, материалов, способов и приемов реализации.

• Развивать чувство композиции, цветовосприятие, воображение, творчество.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как пальцеграфия (рисование пальчиками, ладошкой, клише, шаблонография, трафаретография и т. д. В старшем дошкольном возрасте эксперементирование в техниках монотипии, кляксографии, коллаж, граттаж, пластилинографии, компьютерной графике и т. д.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Фото «Нетрадиционные техники рисования»

«Рисование ладошкой»

Средства выразительности: пятно, цвет, силуэт.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. ребенок наносит гуашь с помощью кисти на левую ладошку, на одной половине листа делает отпечаток несколько раз, поворачивая при этом ладошку;

2. затем повторяет отпечаток правой ладошкой;

3. прорисовывает голову.

Мастер-класс для педагогов и родителей - фото

«Ледяная избушка»

Средства выразительности: пятно, цвет.

Материалы: печатки из пробки, гуашь, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. на лист бумаги наносится фон;

2. на пробку кистью наносится гуашь, выполняется отпечаток по форме изображаемого предмета;

3. прорисовка деталей.

Фото №1 Главная цель моей работы научить мыслить раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания

«Бабочка – красавица»

Средства выразительности: пятно, цвет.

Материалы: бумага, кисти, гуашь, влажная губка.

Этапы создания рисунка с применением монотипии:

1) ребенок складывает лист пополам;

2) на одну половину наносит часть изображения гуашевыми красками цвета предметов, предварительно смочив лист влажной губкой;

3) затем лист складывают пополам и слегка прижимают (отпечаток);

4) на последнем этапе по желанию ребенка прорисовываются мелкие детали и наносится фон.

Фото №2 Публикация Мастер класс для педагогов и родителей Нетрадиционные техники рисования размещена в разделах Мастер классы для воспитателей и педагогов Нетрадиционные техники рисования Рисование

«Снежинка»

Средства выразительности: точка, фон, фактура, линия.

Материалы: зубная щетка, гуашь или акварель, тонкие кисти.

Этапы создания рисунка:

1. на альбомный лист нанести способом «набрызг» разные оттенки синего;

2. после высыхания фона с помощью тонкой кисти рисуем разные

снежинки большие и маленькие.

Особый интерес у детей вызывают работы с использованием парафина и акварельных красок. Эту технику можно эффективно использовать при рисовании морозного окна, деревьев, занесенных снегом, метели, изображения космоса, морского дна и т. п. Парафин можно заменять восковыми мелками.

Фото №3 Для развития творческого воображения использую нетрадиционные техники рисования отпечаток оттиск шаблонография трафаретография воскография

«Узоры на стекле»

Средства выразительности: линия, пятно, цвет.

Материалы: свеча, акварельные краски, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. ребенок наносит контурный рисунок свечой на белый лист бумаги;

2. закрашивает рисунок акварельными красками одним или несколькими цветами.

Фото №4 Все материалы рисование по мокрому пальчиками ладошкой кляксография монотипия пластилинография граттаж коллаж компьютерная графика и д

Граттаж – (в переводе с французского) «скрести, процарапывать».

«Зимняя сказка»

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: альбомные плотные листы, свеча, черная или синяя гуашь, мыло, широкие кисти, заточенные палочки или стеки.

Предварительная работа:

1. Лист бумаги покрыть слоем парафина;

2. Покрыть слоем гуаши с мыльным раствором, не оставляя белых просветов.

Этапы создания рисунка с применением техники граттаж:

Палочкой (стекой) можно работать в двух положениях (педагог сопровождает показом):

1. Всей поверхностью. Линия получается широкая.

2. Ребром палочки. Линия более тонкая, изящная, для процарапывания мелких деталей.

Фото №5 Важно расковать детей высвободить их творческую энергию прослеживать связь между реальностью и полетом фантазии

«Превращение кляксы»

Средства выразительности: фон, пятно.

Материалы: тушь, трубочки, цветные карандаши, фломастеры, кисточка, краски.

Предварительная работа: на альбомный лист наносится фон.

Этапы создания рисунка:

1. на тонированный лист ребенок наносит пятно произвольной формы (клякса);

2. с помощью трубочки дует на пятно (направляя трубочку в разные стороны);

3. после высыхания кляксы дети используют различные материалы (цветные карандаши, фломастеры, кисточка, краски);

4. формулировка задания: рассмотри пятно, подумай, на кого или на что это похоже. Используя любые дополнительные материалы и способы работы, преврати это пятно в какое-либо изображение. Постарайся сделать работу как можно более интересной и необычной.

Фото №6 Применение спектра технических возможностей позволяет ребенку осуществить наиболее яркую передачу образа

«Разноцветные деревья»

Средства выразительности: фон, цвет, фактура.

Материалы: влажные губки, акварель, кисти.

Этапы создания рисунка:

1. влажной губкой намочить лист бумаги;

2. пока не высохла бумага с помощью широкой кисти нанести фон;

3. после высыхания дети рисуют деревья (ствол, ветви);

4. для рисования листвы предложить рисовать кистью вертикально, ударяя по бумаге, чтобы изобразить пышность.

ВИТРАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ

На основе компьютерной графики

Фото №7 Работа с различными нетрадиционными изобразительными материалами помогает детям чаще выдвигать идеи предположения искать пути их решения они становятся раскованней не бояться самостоятельных решений

«Аленький цветочек»

(на основе контурного рисунка)

Средства выразительности: линия, фон, цвет, фактура.

Материалы: рисунки детей, выполненные в графическом редакторе «Paint», акварель, кисти.

Предварительная работа (осуществляется на занятии по игровой информатике):

1. в графическом редакторе «Paint», используя панель инструментов для рисования, создаем контурный рисунок;

2. распечатываем изображение.

Этапы создания рисунка:

3. лист, на котором находиться контурный рисунок с обратной стороны с помощью широкой кисти равномерно покрыть растительным маслом;

4. затем перевернуть изображение на лицевую сторону;

5. работаем в цвете, используя акварельные краски и кисти.

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 22:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД