Мастер-класс для педагогов и родителей «Новогодняя прогулка Тани и Вани»

Галина Питерцева
Мастер-класс для педагогов и родителей «Новогодняя прогулка Тани и Вани»

Мастер-класс для педагогов и родителей

«Новогодняя прогулка Тани и Вани»

Не только энциклопедии дают ребенку знания об окружающем мире, но и сюжетные поделки, сделанные своими руками. Они способствуют развитию мелкой моторики и навыкам труда. Их можно использовать в игровых занятиях, которые развивают основные психические процессы и раскрывают детальное познание окружающей действительности.

Автор: Питерцева Галина Николаевна, воспитатель группы № 11 СП № 4 ГБОУ Гимназии № 1573.

Назначение работы: развитие у ребенка личностной сферы, влияние на его социально-эмоциональные позиции посредством использования образных игрушек в театрализованном сюжете «Новогодняя прогулка Тани и Вани», т. к. в сюжетно-ролевой игре ребенок может отразить свой опыт, выразить чувства и эмоции, получить новые знания.

Цель работы

1. Закрепление представления о зиме, как о времени года, о зимних забавах и играх.

2. Развитие речи, пополнение словарного запаса детей, обучение описанию предметам, действиям.

3. Формирование у детей активного самостоятельного творческого, наглядно-образного мышления.

4. Развивитие внимания, памяти, коммуникативной деятельности по обмену информацией.

5. Обучение детей перевоплощению в своих персонажей, развитие фантазии и усидчивости.

Литература:

1. «Что мы делаем зимой» под ред. С. Н. Савушкина,

издательство «Карапуз» 1999 год.

Примечание: Количество и характер вопросов зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей. Для детей 3-4 лет можно разработать несколько занятий. Например, по темам «Зимние забавы, Новый год» и «Птицы и звери зимой». По возможности в ходе занятия следует использовать цитаты из знакомых детям стихов.

Результатом нашего занятия является создание сюжетной поделки «Новогодняя прогулка Тани и Вани».

Мастер-класс для педагогов и родителей «Новогодняя прогулка Тани и Вани»

Идея создать подобный мастер-класс возникла, когда я увидела двух очаровательных пупсиков. При этом, вспомнив о познавательной книге, стоящей на полке в детском саду, я подумала, что деткам будет очень интересно, если сюжеты этого произведения «оживут», и после этого с энтузиазмом принялась за творчество.

Для воплощения этой идеи потребуется следующие материалы:

1. картонная коробка;

2. клеенка синего цвета;

3. вата;

4. искусственная елочка;

5. 2 пупсика голыша;

6. собачка – игрушка;

7. пряжа (разноцветная);

8. крючок № 2,5;

9. спицы № 2;

10. пластилин;

11. лоскут красной материи;

12. иголка;

13. нитки;

14. синтепон.

1. Подготовим для наших ребятишек (Тани и Вани) зимний гардероб.

На спицах из цветной пряжи связала предметы одежды на пупсов (коричневый комбинезон с помпоном, зеленый шарф, розовую шапочку, красное пальто, черные штанишки, черные носочки). Все предметы одежды связаны лицевой гладью.

2. И какая же зима без снеговичка? Этот обаятельный персонаж нашей истории был создан при помощи крючка: связала два шарика из меланжа бело-голубого оттенка, которые заполнила для объема синтепоном. Черные башмачки, носик, глазки и красная шапочка с белой кисточкой завершили образ нашего сказочного героя.

И вот все готово для нашей сказки. Приступаем к сюжетной игре.

Сюжетная игра

Рассаживаем деток полукругом, чтобы все могли хорошо видеть место действия и принимать активное участие в игре. На столе стоит коробка с оформлением зимы, елка. Воспитатель занимает место напротив ребятишек, рядом с ним вне поля зрения детей коробка с предметами для сказки.

– Начинаем нашу сказку. (Воспитатель обводит коробку руками, чтобы привлечь внимание всех детей).

– Наступила зима. Идет (педагог берет щепотку снега или ваты и сыплет над коробкой и вопросительно смотрит на воспитанников). Правильно, снег. Он покрыл всю землю белым, пушистым покрывалом. Скоро Новый год.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Танечка и Ванечка. Они брат и сестра. (Поднести куколки к детям, чтобы они потрогали их ручками).

– Видите, как они тепло одеты. Кто нам расскажет почему? Правильно зимой холодно. Солнышко приходит редко и совсем не греет. Давайте оденем нашим гостям шапочки. Что еще на них надето? Какого цвета напочка? И т. д.

– Таня и Ваня очень любят играть зимой на улице. А вы любите?.

– Самый любимый зимний праздник Новый год! Как люди готовятся к этому празднику?. С помощью воспитателя перечисляются радости Нового года.

– Давайте нарядим нашу елочку. (Педагог наряжает елку, дает пояснения и описания всему, что делает, максимально привлекая в работу и беседу детей).

– Елочка-красавица! Вам ребята, нравится?

– Ой, сколько снега на улице! Вот Ваня. Он катит большой ком. А что слепила Таня? Получился… Посмотрите, что у снеговика вместо носа? А что ты любишь лепить из снега? (Ответить должен каждый ребенок).

– Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили. (Цитируем стихотворение А. Барто «Не одна»)

– Какие еще радости дарит нам зимушка-зима? Давайте перечислим, на чем вы катаетесь зимой? (Дети в разнобой называют зимние забавы. Затем воспитатель сам четко перечисляет и хвалит ребят. Ставим санки. Можно предложить кому-то из детей посадить пупсика в санки).

– Холодно зимой. Посмотрите на деревце, веточки голые. На деревьях нет листочком. Птичкам трудно найти корм. Таня и Ваня принесли птичкам зернышки. Они еще осенью сделали кормушку. (Можно спросить, кто умеет или знает, как и для чего нужно делать кормушки).

Продолжаем разговор: каких птичек знает ребенок, что за ягодки висят на кусте, дереве, что любят синички, снегири и т. д.

– Гав-гав, гав-гав! (приготовьте собачку). Кто это? Ребята, это лохматый друг наших ребятишек. Как его зовут? Посмотрите, как он любит Таню и Ваню? О собаке нужно заботиться. У кого из вас есть собака. (Игра «Лохматый пес»)

– А сейчас Тане и Ване пора домой.

Подведение итогов:

– Вот такая веселая, увлекательная и познавательная прогулка сегодня у нас получилась. Мы познакомились с Таней и Ваней. Узнали, почему нужно тепло одеваться зимой. В какие веселые игры мы играем зимой. Обязательно будем помогать птичкам, перезимовать, будем их подкармливать.

Уважаемые педагоги и родители, предлагаю Вам также моделировать и обыгрывать любые темы из окружающего мира. Не просто знакомить детей с предназначением предметов, с правилами поведения в обществе, но и вовлекать малышей в процесс обучения, побуждать их к активному участию. Это позволит вам анализировать, исследовать, как развивается каждый ребенок, какие у него интересы в приоритете, какие проблемы. Так же можно выявить особенности воспитания в семье. Создание персонажей своими руками позволит детям исследовать, как устроен наш МИР! От частного к целому (индукция) и от целого к частному (дедукция) позволит им привить интерес к учебе.

Публикации по теме:

Мастер-классМастер-класс 18 июня 2012 года меня пригласили на базе 27 детского сада провести мастер-класс для студентов-коллег воспитателей из ПИППКРО г. Владивостока.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Новогодняя прогулка Тани и Вани»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....