Мастер-класс для педагогов и родителей «Новогодняя прогулка Тани и Вани»

Галина Питерцева
Мастер-класс для педагогов и родителей «Новогодняя прогулка Тани и Вани»

Мастер-класс для педагогов и родителей

«Новогодняя прогулка Тани и Вани»

Не только энциклопедии дают ребенку знания об окружающем мире, но и сюжетные поделки, сделанные своими руками. Они способствуют развитию мелкой моторики и навыкам труда. Их можно использовать в игровых занятиях, которые развивают основные психические процессы и раскрывают детальное познание окружающей действительности.

Автор: Питерцева Галина Николаевна, воспитатель группы № 11 СП № 4 ГБОУ Гимназии № 1573.

Назначение работы: развитие у ребенка личностной сферы, влияние на его социально-эмоциональные позиции посредством использования образных игрушек в театрализованном сюжете «Новогодняя прогулка Тани и Вани», т. к. в сюжетно-ролевой игре ребенок может отразить свой опыт, выразить чувства и эмоции, получить новые знания.

Цель работы

1. Закрепление представления о зиме, как о времени года, о зимних забавах и играх.

2. Развитие речи, пополнение словарного запаса детей, обучение описанию предметам, действиям.

3. Формирование у детей активного самостоятельного творческого, наглядно-образного мышления.

4. Развивитие внимания, памяти, коммуникативной деятельности по обмену информацией.

5. Обучение детей перевоплощению в своих персонажей, развитие фантазии и усидчивости.

Литература:

1. «Что мы делаем зимой» под ред. С. Н. Савушкина,

издательство «Карапуз» 1999 год.

Примечание: Количество и характер вопросов зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей. Для детей 3-4 лет можно разработать несколько занятий. Например, по темам «Зимние забавы, Новый год» и «Птицы и звери зимой». По возможности в ходе занятия следует использовать цитаты из знакомых детям стихов.

Результатом нашего занятия является создание сюжетной поделки «Новогодняя прогулка Тани и Вани».

Мастер-класс для педагогов и родителей «Новогодняя прогулка Тани и Вани»

Идея создать подобный мастер-класс возникла, когда я увидела двух очаровательных пупсиков. При этом, вспомнив о познавательной книге, стоящей на полке в детском саду, я подумала, что деткам будет очень интересно, если сюжеты этого произведения «оживут», и после этого с энтузиазмом принялась за творчество.

Для воплощения этой идеи потребуется следующие материалы:

1. картонная коробка;

2. клеенка синего цвета;

3. вата;

4. искусственная елочка;

5. 2 пупсика голыша;

6. собачка – игрушка;

7. пряжа (разноцветная);

8. крючок № 2,5;

9. спицы № 2;

10. пластилин;

11. лоскут красной материи;

12. иголка;

13. нитки;

14. синтепон.

1. Подготовим для наших ребятишек (Тани и Вани) зимний гардероб.

На спицах из цветной пряжи связала предметы одежды на пупсов (коричневый комбинезон с помпоном, зеленый шарф, розовую шапочку, красное пальто, черные штанишки, черные носочки). Все предметы одежды связаны лицевой гладью.

2. И какая же зима без снеговичка? Этот обаятельный персонаж нашей истории был создан при помощи крючка: связала два шарика из меланжа бело-голубого оттенка, которые заполнила для объема синтепоном. Черные башмачки, носик, глазки и красная шапочка с белой кисточкой завершили образ нашего сказочного героя.

И вот все готово для нашей сказки. Приступаем к сюжетной игре.

Сюжетная игра

Рассаживаем деток полукругом, чтобы все могли хорошо видеть место действия и принимать активное участие в игре. На столе стоит коробка с оформлением зимы, елка. Воспитатель занимает место напротив ребятишек, рядом с ним вне поля зрения детей коробка с предметами для сказки.

– Начинаем нашу сказку. (Воспитатель обводит коробку руками, чтобы привлечь внимание всех детей).

– Наступила зима. Идет (педагог берет щепотку снега или ваты и сыплет над коробкой и вопросительно смотрит на воспитанников). Правильно, снег. Он покрыл всю землю белым, пушистым покрывалом. Скоро Новый год.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Танечка и Ванечка. Они брат и сестра. (Поднести куколки к детям, чтобы они потрогали их ручками).

– Видите, как они тепло одеты. Кто нам расскажет почему? Правильно зимой холодно. Солнышко приходит редко и совсем не греет. Давайте оденем нашим гостям шапочки. Что еще на них надето? Какого цвета напочка? И т. д.

– Таня и Ваня очень любят играть зимой на улице. А вы любите?.

– Самый любимый зимний праздник Новый год! Как люди готовятся к этому празднику?. С помощью воспитателя перечисляются радости Нового года.

– Давайте нарядим нашу елочку. (Педагог наряжает елку, дает пояснения и описания всему, что делает, максимально привлекая в работу и беседу детей).

– Елочка-красавица! Вам ребята, нравится?

– Ой, сколько снега на улице! Вот Ваня. Он катит большой ком. А что слепила Таня? Получился… Посмотрите, что у снеговика вместо носа? А что ты любишь лепить из снега? (Ответить должен каждый ребенок).

– Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили. (Цитируем стихотворение А. Барто «Не одна»)

– Какие еще радости дарит нам зимушка-зима? Давайте перечислим, на чем вы катаетесь зимой? (Дети в разнобой называют зимние забавы. Затем воспитатель сам четко перечисляет и хвалит ребят. Ставим санки. Можно предложить кому-то из детей посадить пупсика в санки).

– Холодно зимой. Посмотрите на деревце, веточки голые. На деревьях нет листочком. Птичкам трудно найти корм. Таня и Ваня принесли птичкам зернышки. Они еще осенью сделали кормушку. (Можно спросить, кто умеет или знает, как и для чего нужно делать кормушки).

Продолжаем разговор: каких птичек знает ребенок, что за ягодки висят на кусте, дереве, что любят синички, снегири и т. д.

– Гав-гав, гав-гав! (приготовьте собачку). Кто это? Ребята, это лохматый друг наших ребятишек. Как его зовут? Посмотрите, как он любит Таню и Ваню? О собаке нужно заботиться. У кого из вас есть собака. (Игра «Лохматый пес»)

– А сейчас Тане и Ване пора домой.

Подведение итогов:

– Вот такая веселая, увлекательная и познавательная прогулка сегодня у нас получилась. Мы познакомились с Таней и Ваней. Узнали, почему нужно тепло одеваться зимой. В какие веселые игры мы играем зимой. Обязательно будем помогать птичкам, перезимовать, будем их подкармливать.

Уважаемые педагоги и родители, предлагаю Вам также моделировать и обыгрывать любые темы из окружающего мира. Не просто знакомить детей с предназначением предметов, с правилами поведения в обществе, но и вовлекать малышей в процесс обучения, побуждать их к активному участию. Это позволит вам анализировать, исследовать, как развивается каждый ребенок, какие у него интересы в приоритете, какие проблемы. Так же можно выявить особенности воспитания в семье. Создание персонажей своими руками позволит детям исследовать, как устроен наш МИР! От частного к целому (индукция) и от целого к частному (дедукция) позволит им привить интерес к учебе.

Публикации по теме:

Мастер-классМастер-класс 18 июня 2012 года меня пригласили на базе 27 детского сада провести мастер-класс для студентов-коллег воспитателей из ПИППКРО г. Владивостока.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Новогодняя прогулка Тани и Вани»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:07
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...