Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Йога для детей» (2 фото)

Дарья Челпанова
Мастер-класс для педагогов «Йога для детей»

Цели:

1. Познакомить педагогов с методикой преподавания практики йоги в детских группах. Асаны и корригирующая гимнастика.

2. Создать у взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления.

Теоретическая часть.

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я вам расскажу о пользе йоги для детей. Итак, что же такое йога? Кто-нибудь знаком с ней?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Йога для детей“» размещена в разделах

Йога – это единение тела, разума, достигаемое путем физических упражнений, дыхательных техник (пранаямы) и релаксации, медитации и сосредоточения.

Слово «йога» происходит от древнего санскритского слова «единство». Это напоминает нам о том, что различные составные части нашего существа – тело, эмоции, разум и дух – могут быть идеально сбалансированы, тогда мы будем чувствовать себя в единстве с нашим внутренним миром.

Йога идеально подходит для детей. Малыши с удовольствием принимают смешные позы животных, а ребят постарше привлекает изящество поз. Йога обеспечивает состояние гармонии гиперактивным, вялым или неугомонным ребятишкам. Занятия йогой повышают самооценку и помогают контролировать свое поведение.

Регулярная практика йоги поможет детям улучшить:

• Силу, выносливость и координацию движений;

• Осанку и равновесие;

• Гибкость.

Практическая часть.

1. Приветствие – «Круг дружбы».

И. п. – стоя, ноги вместе, ладони сложены перед грудью вместе (намасте, живот втянуть, расправить ребра. И. п. – тоже, руки в намасте за спиной, между лопаток.

2. Разминка «Дождь» (простукивание и похлопывание по телу).

• Растираем ладони;

• Щелкаем пальцами рук (начинается дождь);

• Простукиваем пальцами живот, затем круговыми движениями грудную клетку;

• Щелкаем пальцами;

• Похлопывание ног (дождь усиливается) сверху вниз, по передней, задней и боковой поверхности;

• Грянул гром (прыжок на месте);

• Похлопывание рук;

• Щелкаем пальцами рук (дождь затихает)

• Простукиваем голову (совсем тихо идет дождь).

Суставная гимнастика.

1. «Яблоко на тарелке». Наклоны и перекаты головы.

2. «Плечи». Согнуть руки к плечам. Круговые вращение локтями вперед-назад. Симметричные вращения руками. «Ножницы» руками.

3. «Круговые движения корпусом».

4. Приседания.

5. «Колени». Стоя, ноги вместе, руки сложены на коленях. Выполняем круговые движения коленями вправо-влево.

6. «Стопы». Выполняем поочередные круговые движения стоп вправо-влево.

Инструктор: ещё одна из разминочных практик в детской йоге – «зверобатика».

Зверобатика – это акробатика, которая «проще, чем кувырок». Точнее, это элементарные перемещения, которые включают в любую игру или тренировку и подражают движениям животных.

Инструктор: Сейчас я вам предложу передвигаться различными способами: кошка, собака, червячок, паучок, тюлень.

Все животные могут передвигаться: головой вперед, ногами вперед, боком, вращаясь и т. д.

Игра «Тропа зверей». Животным нужно разойтись и не упасть в пропасть Мост-это коврики, разложенные в одну линию. Например, под обезьянкой проползает …кошка, под пауком…змея.

Инструктор: мы с вами очень хорошенько размялись и теперь переходим к асанам.

«Асана» переводится как поза; положение тела.

Будем знакомиться с динамической последовательностью асан (Сурья Намаскар – сурья в переводе с санскрита означает «солнца», а намаскар – «приветствие»), которая была придумана в знак благодарности богу солнца Сурье за то, что он дарит нам жизнь и тепло.

Динамический комплекс асан «Сурья Намаскар»

И. п. – Намасте стоя.

Встать прямо, стопы параллельны, на ширине таза, подтянуть колени и живот, выпрямить спину. Соединить ладони рук перед собой на уровне груди и уравновесить давление одной руки на другую.

1. Поза горы «Тадасана» (руки вытянуты вверх) – вдох

На вдохе поднять руки вперед-вверх и потянуться ими вверх. В позе тянутся макушкой вверх, шея свободная, стопы на полу.

2. Наклон к стопам – выдохНа выдохе, следуя за руками, с прямой спиной наклониться вперед-вниз, и взяться за икры (щиколотки). В позе спокойно повиснуть на тазобедренных суставах.

3. Ящерица греется на солнышке (правая нога впереди) – вдохНа вдохе, поставив ладони на пол около правой ступни, и согнув правое колено, отставить левую ногу назад. В позе грудью тянутся вперед, головой вверх (правое колено направляется вперед; а колено левой ноги касается пола).

4. Кролик вытянул уши – выдох

На выдохе правую ногу отвести назад и поставить ее рядом с левой. Не отрывая рук от пола, сесть на пятки, и наклонить корпус к ногам. В позе таз стремиться к пяткам, а руки тянуться вперед, локти пола не касаются.

5. Кролик осторожный (зигзаг) – вдох

На вдохе, положив предплечья на пол, и не отрывая колен от пола, слегка приподнять таз, и подавая корпус вперед, прогнуться в груди, и упереться подбородком в пол на уровне ладоней (локти при этом приподнимаются над полом). В позе стоять на точках: подбородок, грудь, ладони, колени, носки стоп.

6. Кролик вытянул уши – выдох

На выдохе сесть на пятки и, опустив корпус на бедра, вытянуть руки вперед. В позе таз стремиться к пяткам, а руки тянуться вперед, локти пола не касаются.

7. Собака смотрит вверх – вдох

На вдохе вытянуться на руках вперед и вверх. В позе руки прямые, грудь тянется вперед, живот подтянут, голова продолжение тела, ноги прямые (ноги и носки ног вытянуты и лежат на полу).

8. Собака смотрит вниз – выдох

На выдохе, упираясь носками в пол, поднять таз вверх, выпрямляя ноги. В позе, ноги сильные, колени прямые и натянуты, руки сильные, ладонями упираются в пол (пальцы рук смотрят вперед, пятки стоят на полу или стремятся к полу, а таз тянется вверх, голова продолжение спины, шея свободная.

9. Ящерица греется на солнышке (левая нога впереди) – вдох

На вдохе, согнув левое колено, поставить стопу левой ноги между ладонями. В позе грудью тянутся вперед, макушкой головы вверх (левое колено направляется вперед, а колено правой ноги касается пола).

10. Наклон к стопам – выдох

На выдохе, приподняв таз, поставить стопу правой ноги к левой; взяться за икры (щиколотки) и выпрямить ноги. В позе спокойно повиснуть на тазобедренных суставах.

11. Прогиб назад стоя – вдох

На вдохе, скользя руками по ногам, распрямить спину позвонок за позвонком, и вытянуть руки вверх, а затем раскрыв ладони прогнуться в груди назад. В позе тянуть поясницу вверх, грудь вверх, голова – продолжение спины, шея свободная.

12. Намасте стоя – выдох

На выдохе, выпрямить спину, сложить ладони в намастэ и опустить их до уровня груди. В позе спина прямая, колени и живот подтянуты, грудь тянется вверх, вытягивая поясницу.

Инструктор: Но, чтобы этот комплекс сделать быстро, мы разберем некоторые асаны более детально.

1. Кошка - Марджариасана. И. п. – стоя на четвереньках. («Добрая-сердитая», «кошка смотрит на свой хвост», «кошачье равновесие», «тигр», «заплетаем косичку» ногами).

2. Собака мордой вниз - Адхо Мукха Шванасана, Собака мордой вверх - Урдхва Мукха Шванасана («Ручки ножки догоняют»).

3. Воин – Вирабхадрасана. И. п. – поза «гора». Широко расставить ноги. Сомкнуть ладони над головой (руки прямые, локти не сгибать. Повернуть правую ступню на 90 градусов наружу, а левую – на 45 градусов внутрь. Повернуться вправо, чтобы туловище «смотрело» в ту же сторону, что и правая нога. На вдохе вытянуться вверх, на выдохе согнуть правую ногу под прямым углом. Медленно посмотреть вверх на ладони.

4. Кузнечик - Шалабхасана (различные модификации). И. п. – лежа на животе, ноги вместе, подбородок упирается в коврик. Руки под бедрами.

Инструктор: Ну вот мы выполнили все упражнения, как вы себя чувствуете?

Давайте немного отдохнем и расслабимся.

Шавасана

«Океан»

Педагоги ложатся на спину, закрыв глаза и расслабляя все мышцы, слушают слова инструктора.

Я слышу океана шум и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните…

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте,

Как тепло и свет вливаются в вас,

Уносят огорчения, болезни…

Свет чистый, белый чистит душу, тело.

Дает любовь и веру в торжество добра!

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину в себя. Покой!

Активация

Но вот прохладный ветер побежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись,

Потянулись…

Потянулись, улыбнулись

(Потягивание лежа)

Мастер-класс для педагогов «Йога для детей»
Фото «Йога для детей»
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехник для развития речи детей» «Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехник для развития речи детей"» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов. Задачи: 1. Расширить представления о развивающих игровых технологиях Воскобовича;.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила: Субханкулова З. А. г. Оренбург, 2017г.

Мастер-класс для педагогов «Технология обучения детей составлению загадок» Автор: Макарикова Юлия Павловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 10 «Родничок» Описание: В статье представлен опыт работы по использованию.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для родителей, детей и педагогов «Макет «Уральские горы»Мастер-класс для родителей, детей и педагогов «Макет «Уральские горы» [b]Мастер – класс для родителей, детей и педагогов. Макет "Уральские горы"[/b]Цель: познакомить с технологией создания универсальных макетов.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Йога для детей»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 11:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД