МААМ-картинки

Тренинг педагога-психолога для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт (1 фото)

Валерия Ванян
Тренинг педагога-психолога для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт

Цели тренинга :

• способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию,

• снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания.

Количество человек: 8–10.

Продолжительность: 1–1,5 часа.

Материалы: набор метафорических ассоциативных карт : «Огонь, мерцающий в сосуде…» Ушакова Т., «Роботы» Ушакова Т., «Сокровищница жизненных сил» Зинкевич-Евстигнеева Т.

Публикация «Тренинг педагога-психолога для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт» размещена в разделах

Ход тренинга:

МАК-инструмент работы психолога, в основе лежат проекция, метафора, возможность подняться сверху над ситуацией. Зависит не сколько от карты, сколько от человека, который эту карту берет. Никакой мистической составляющей в них нет. Карты –не диагностика. Хозяин карты - это хозяин истории.

Если вам не очень нравится инструкция, За вами остается право принимать или не принимать участие, говорить или не говорить о том что у вас получилось, и вы контролируете тот уровень глубины в который вы готовы погружаться.

Здесь лежат картинки, точнее фотографии, (колода «Огонь, мерцающий в сосуде» Ушаковой Т.)они разные, есть странные, есть понятные, есть не очень понятные. Я вам предлагаю выбрать 3 картинки.

Тренинг педагога-психолога для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт

ервая картинка должна быть про то, что вы думаете. Про вас, про ваши мысли. Может быть про то, что вы думаете, может, про то как вы думаете. Т. е. это такая картинка о ваших мыслях, о вашем разуме

Вторая картинка должна быть о ваших чувствах, возможно, она про то, что вы сейчас чувствуете, возможно она про то, что вы знаете о себе как о человеке чувствующем. Возможно, она про то, как вы обычно переживаете. Итак, первая про разум, вторая про чувства.

И третья картинка, это картинка про ваши действия. То как вы себя ведете, то как вы обычно двигаетесь по жизни.

Что вы видите, что вы чувствуете? Разложите карты в пространстве относительно друг друга.

Человека очень часто сравнивают с сосудом. Выбрать тот сосуд, который может напоминает вам вас самих. Я вам предлагаю три ваших карты поместить внутрь сосуда, как эти части будут помещаться в вас. Что будет на самом дне сосуда, что на самом верху сосуда. Чего будет больше мыслей, чувств или действий, внутри вашего сосуда.

Готовы к эксперименту? В жизни происходит много разных событий, и иногда нас как будто переворачивают с ног на голову. Не меняя составляющих между собой, поверните сосуд к верх ногами. Скажите пожалуйста, что то поменялось? Какое положение сосуда вам все-таки ближе? Что происходит в жизни, когда вы вдруг оказываетесь вот в таком положении? Какие событие в жизни могут привести вас вот в такое положение?

Здесь лежит совершенно другая колода («Роботы» Ушаковой Т., она лежит рубашкой кверху. Она тоже будет про ваши действия, про ваши чувства и про ваши мысли. Но, возможно, она будет про то, что вы совершенно про себя еще не знаете. Робот, это такая фантазия человека на тему самого себя. И вы сейчас, кто захочет, в закрытую вытянете части робота. И я вам предлагаю подумать про своего робота с той точки зрения, что голова это про мысли, тело это чувства, а ноги это про действия. Давайте будем думать про это действие следующим образом: робот будет уточнять, про то, что лежит у вас в сосуде, что вы возможно недопоняли, или недосказали про то, что вы выбрали сегодня.

Оставляю за вами право не показывать карты. Ну так как я у вас карты заберу, я буду настойчиво просить вас сфотографировать то что у вас получилось, потому как фотография, это тот визуальный образ который поможет вам продолжать работать с вашими картами, понимать, осознавать, «доосмысливать», даже когда у нас сам процесс уже завершен.

Большое спасибо вам за то, что вы так искренне делились сокровенными переживаниями, и под конец нашей работы я попрошу вас вслепую вытянуть еще по одной карте из колоды «Сокровищница жизненных сил»(Зинкевич-Евстигнеева). С каким ресурсом мы выйдем из этой работы.

Публикации по теме:

Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом Цели: 1. Установить контакта с педагогами. 2. Собрать информацию об эмоциональном состоянии педагога в данный момент, увидеть трудности.

Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ» Цель: развитие.

Консультация педагога-психолога для педагогов «Дошкольник и мир социальных отношений» Консультация педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Сказка» для педагогов по теме: «Дошкольник и мир социальных.

Мини-тренинг для начинающих педагогов «Сердце молодого педагога» Задачи: 1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе. 2. Профилактика профессионального выгорания педагогов. 3. Способствовать.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Провела: Сушко А. В. Открытое занятие педагога-психолога с использованием.

Практическое занятие педагога-психолога для педагогов для сплочения коллектива «Вместе весело шагать» Практическое занятие для педагогов «Вместе весело шагать» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Снять эмоциональное напряжение,.

Конспект совместного занятия воспитателя и педагога-психолога с использованием ИКТ «Сила духа» Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя, с использованием ИКТ «Сила духа» Провели: педагог-психолог Сушко А. В. Воспитатель Иванова.

Практикум педагога-психолога для педагогов школы по работе с одаренными учащимися Аннотация. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблема одарённости в.

Тренинг педагога-психолога на родительском собрании в детском саду во второй младшей группе «Давайте знакомиться» Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг педагога-психолога для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД