Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»

Людмила Нефёдова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»

Мастер – класс для педагогов.

«Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»

Цель мастер-класса : Освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.

Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию темы.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей“» размещена в разделах

Цель занятия: показать возможные варианты нетрадиционных художественных техник, познакомить с техникой рисования солью.

Ход мастер – класса.

1) Представление технологий.

Для детей творчество всегда связано с радостью. Радость повышает уверенность в своих силах, формирует позитивное отношение к жизни, способствует духовному развитию. Детям необходима активная творческая деятельность. Такой деятельностью является художественное творчество, которое отражает творческую индивидуальность ребенка. У детей совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Использование нетрадиционных художественных техник помогает детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Данные технологии помогают развивать чувство цвета, фактурности, объемность, композицию, ритм, знакомят с симметрией и асимметрией (монотипия, развивает фантазию, предоставляет возможность детям использовать те материалы, которые не всегда доступны в традиционной деятельности (крупа, нитки, природный материал, пастель, восковые мелки и т. д.). Также у детей формируется эмоционально-положительное отношение к рисованию. У ребенка возникает чувство удовлетворенности от работы, чувство радости.

Использовать нетрадиционные техники в своей работе я начинаю с младшего возраста. Это рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычком жесткой кисточкой, восковыми мелками, оттиск бумагой, обрывание, скатывание, набрызг.

В старшем возрасте эти техники дополнят художественный образ более сложными техниками : кляксография, монотипия, роспись по ткани, а также комбинирование нескольких техник в рисунке.

2. Имитационная игра.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам предоставить одну из техник - рисование солью.

Данный метод позволяет развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фактурность, объемность рисунка, знакомит со свойствами и качествами используемого материала – соли.

Рисование солью.

Средства выразительности: цвет, фактура, объемность.

Материал: бумага, гуашь, кисть, соль.

Способ получения изображения:

1. Делается предварительный контур рисунка (в младшем возрасте – воспитателем, в старшем – детьми). Ребенок краской закрашивает рисунок. Сверху насыпается соль.

2. Если контур рисунка нужен более фактурным, объемным, то сначала контур рисунка смачивается водой, затем насыпается соль. Когда соль впитается, рисунок закрашивается гуашью.

В честь знаменательного события в нашей стране – проведения Зимней Олимпиады в г. Сочи, я предлагаю Вам нарисовать символ Олимпиады – Олимпийские кольца.

Рефлексия.

В заключении, уважаемые коллеги, я бы хотела поблагодарить Вас за активное участие в моем мастер – классе и пожелать Вам творческих успехов в нашем нелегком, но благородном труде. Всего наилучшего.

Публикации по теме:

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Опыт практической деятельности по рисованиюОпыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД