Мастер-класс для педагогов «Кляксография как метод формирования речевого дыхания»

Любовь Федорова
Мастер-класс для педагогов «Кляксография как метод формирования речевого дыхания»

Цель: Знакомство педагогов с таким методом формирования речевого дыхания, как «кляксография».

Ход мероприятия:

- В рамках проекта «Правильное дыхание – залог здоровья и красивой речи!» с воспитанниками проводилась работа с использованием методики «Кляксография», которую я и хочу вам сейчас представить.

- Я приглашаю для участия 6 человек.

- В начале следующего года произойдет очень значимое для нашей страны событие: Олимпийские игры 2014, символами которых были выбраны зайка Стрелка, за свою ловкость, белый леопард Барсик, за свою быстроту и белый мишка Полюс, за свою силу. Сегодня я предлагаю вам придумать своего символа олимпийских игр, дать ему имя, придумать увлечения и изобразить своего символа на бумаге, но не с помощью фломастеров, карандашей или кисточки, а с помощью своего дыхания. А теперь давайте приступим.

- Возьмите в руки пипетку, наберите в нее краску того цвета, которая вам необходима и выкапайте ее из пипетки на лист бумаги. Затем, дуя на получившуюся клякву, формируйте из нее то изображение, какое бы вам хотелось. Чтобы клякса стала больше, воздушная струя должна быть широкой и сильной, если вам понадобится вывести из кляксы линию - воздушная струя должна быть тонкой и чем длиннее линия вам нужна, тем длиннее должна быть воздушная струя. Регулировать направление линии вы можете меняя направление воздушной струи. Если вам в процессе работы понадобится другой цвет, промойте пипетку в воде и наберите в нее краску необходимого вам цвета.

- С помощью данного метода можно отработать регулировку направления, силы, длительности воздушной струи, а кроме того поработать над развитием воображения, мышления, связной речи.

Мастер-класс для педагогов «Кляксография как метод формирования речевого дыхания»

-

- Ну а пока наши участники изображают своего символа предстоящей олимпиады, я покажу вам работы детей подготовительной к школе группы, сделанные с использованием метода «Кляксографии». В процессе работы над коррекцией речевых нарушений ведется работа и над психическими процессами, такими как память, мышление, воображение. Включитесвое воображение и скажите, на что, на ваш взгляд похожа каждая клякса.

А сейчас, давайте вернемся к нашим участникам и посмотрим, что же у них получилось. Я прошу вас представить свои работы.

Публикации по теме:

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Развитие речевого дыхания Качество речи,ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя,выходящая.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кляксография как метод формирования речевого дыхания»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:16
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...