Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Координационно-скоростная лестница как средство развития координационных способностей детей»

shamshyrina mail ru
Мастер-класс для педагогов «Координационно-скоростная лестница как средство развития координационных способностей детей»

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Координационно-скоростная лестница как средство развития координационных способностей детей“» размещена в разделах

-совершенствование практических умений и навыков педагогов, необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

Участники мастер-класса :

педагоги ДОУ.

Материалы и оборудование:

-координационная лестница;

-памятка педагогам (по количеству участников мероприятия).

План проведения мастер-класса :

1. Теоретическая часть.

Просмотр видеопрезентации «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

2. Практическая часть.

Практикум для педагогов с использованием координационной лестницы.

3. Рефлексия и подведение итогов мастер-класса.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте уважаемые педагоги, современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены на формирование двигательной культуры у дошкольников. Использование на физкультурных занятиях нетрадиционного современного спортивного оборудования воспитывает у дошкольников интерес к двигательной деятельности. Подготовка к обучению в школе требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения общей физической подготовленности, развития основных физических качеств. В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений.

Вот что об этом важном физическом качестве говорил ученый Николай Александрович Берштейн: «Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами, превращение последнего в управляемую систему». В современной науке принято считать, что уровень развития координационных способностей играет большую роль в процессе двигательной деятельности ребенка. На сегодняшний день проблемой развития координационных способностей у детей занимались и занимаются многие научные и практические работники, такие как В. И. Лях, Н. Панфилова, Н. А. Берштейн, А. В. Курганский, Л. Д. Назаренко. Следовательно, в сложившихся условиях совершенно очевидна необходимость научного поиска более эффективных способов развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, в соответствии с современными требованиями к развитию физических качеств и появившимися новыми возможностями решения выше обозначенной проблемы, в условиях дошкольного образовательного учреждения. То есть использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ. Одним из таких оборудований является – координационная лестница.

По мнению Владимира Иосифовича Ляха, координация - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений.

Характерными сторонами процесса координации движений он считает :

координация - согласование, соподчинение различных механизмов;

координация - это не управление, а скорее средство для достижения цели;

координация может осуществляться на различных уровнях организации двигательной функции.

Уважаемые педагоги, что же такое координационная лестница и для чего она нужна? Итак, координационная лестница или можно сказать по-другому скоростная лестница – это перекладины, связанные между собой веревками (стропами). Лестница размещается исключительно на горизонтальной плоскости, если мы с вами посмотрим на фотографию, как вы думаете, на какую игру в детстве похожа координационная лестница? Она напоминает нанесенную мелом разметку для игры в «классики».

Скоростная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений; она развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

Цель - развитие координационных и скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи - развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве. Укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища. Развитие сводов стопы и гармоничного телосложения.

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как:

-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов,

-мобильность (компактная, легкая,

-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста,

-безопасность и простота в использовании.

Использование «скоростной лесенки» на занятиях физической культурой и самостоятельной деятельности в ДОУ, позволяет разнообразить упражнения, у детей появляется интерес к занятиям, они с удовольствием выполняют упражнения, что повышает их эмоциональный фон. Выполнение упражнений на «скоростной лесенке» развивают крупные и глубоко лежащие мышцы человека, которые образует каркас опорно-двигательного аппарата, что очень важно для ребенка. Глубоко лежащие мышцы труднее всего тренировать, очень мало видов упражнений способно их задействовать.

«Скоростную лесенку» можно сделать своими руками, нарисовать на асфальте.

Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков (Железняк Ю. Д., Портнов Ю. М. Спортивные игры. М., 2002. 240 с.).

Упражнения для развития координации движения

Начинать нужно медленно и следить за следованием определенной

технике, затем прибавлять скорость, контролируя ее.

Упражнение №1

Ankle Skips (подпрыгивание на тренировку лодыжек) : Держите

ноги прямо, подпрыгивайте, напрягая только лодыжки.

Упражнение №2

Бег с высоким подниманием колен: Бег по одной линии, один шаг

в каждый отсек, колени должны быть впереди, пятки под подколенным

сухожилием.

Упражнение №3

Бег вбок с высоким подниманием колен: Бег вбок, наступая

дважды в каждый отсек, обращая внимание на то, что колени должны быть

впереди, пятки под подколенным сухожилием.

Упражнение №4

Прыжки с высоким подниманием колен: Подпрыгивая, одну ногу

нужно ставить в один отсек. Убедитесь, что вы используете все возможные

движения, пытаясь дотянуться коленом до груди во время прыжка.

Упражнение №5

Боковые прыжки с поворотом: Прыгайте вбок с полной

амплитудой движений. Обратите внимание на бедра и колени в момент

поворота. Когда вы движетесь влево, то разворачивайтесь вправо.

Уважаемые коллеги, при введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений, в дальнейшем постепенно переходя к более быстрым движениям, а также наращиванию координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков у детей необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук. Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

Приведем пример одной из подвижных игр, называется она «Мина». Данная игра развивает у дошкольников координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве. Правила игры следующие: в каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем ведущий кладет мину (фишку) в квадрат. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти пустой квадрат и добежать до него. (В одном квадрате может стоять только один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, инструктор опять ставит мину или мины в другой пустой квадрат. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены минами. Обязательно инструктор отмечает детей, победивших в игре.

Таким образом, координационную лестницу можно использовать в любой структурной части физкультурного занятия, как для разминок, утренней гимнастики, выполнения основных видов движений, так и в подвижных играх.

Рекомендации по использованию координационной лестницы :

1. Обязательная разминка и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на координационной лестнице.

2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки.

3. Не наступать на перекладины лестницы.

4. Правильная техника при выполнении упражнений на скорость.

5. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

В заключении хотелось бы сказать, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

Для поддержания инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и двигательной детям необходима поддержка педагогов. Поэтому координационная лестница должна находиться в физкультурном зале или в спортивном уголке, чтобы каждый ребенок имел возможность взять лестницу и выбрать упражнение (по схеме) или придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам.

2. Практическая часть.

Практикум для педагогов с использованием координационной лестницы.

Ведущий: Уважаемые педагоги, во второй части мастер-класса предлагаю вам

практически познакомиться с техникой выполнения упражнений на координационной лестнице. Попробуем выполнить упражнения, которые включают 2 вида бега и 2 вида прыжков. Подбор упражнений на координационной (скоростной) лестнице начинается по принципу «от простого к сложному». Сначала упражнение выполняется медленно, отрабатывается техника его выполнения, с постепенным увеличением скорости.

Инструктор по физической культуре рассказывает и показывает этапы выполнения физических упражнений на координационной лестнице, контролируя качество их выполнения участниками мастер-класса.

Примерный перечень упражнений.

«Обычный бег»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2. Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3. Выполнить упражнение до конца лестницы.

4. Повторить упражнение с левой ноги.

5. Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги

«Крабы быстрые»

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2. Бег левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3. Выполнить упражнение до конца лестницы.

4. Повторить упражнение, стоя левым и правым боком к лестнице.

Прыжки на двух ногах

«Зайчики»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1. Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2. Выполнить упражнение до конца лестницы.

«Сверчок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1. Прыжком левой ногой в ячейку, поставив другую ногу снаружи первой ячейки

2. Прыжком правой ногой в ячейку, поставив другую ногу снаружи первой ячейки

3. Выполнить упражнение до конца лесенки.

Ведущий: Закончили!

Инструктор по физической культуре даёт оценку выполнения физических упражнений педагогами-участниками мастер-класса.

3. Рефлексия и подведение итогов мастер-класса.

Ведущий: Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был полезен. Подводя итоги мастер-класса, предлагаю вам принять участие в блиц-опросе, высказав своё мнение по заявленной проблеме.

Блиц-опрос педагогов по итогам мероприятия.

Ведущий предлагает педагогам обменяться мнениями по проведенному мероприятию.

-Каково ваше отношение к использованию координационно-скоростной лестницы с детьми на занятиях по физической культуре?

Подвижные игры в помещении для родителей от 4 до 7 лет.

Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 4-5 лет

1. «Пилоты»

Инвентарь:2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся на

противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они - пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки керосин» (наклоняются, «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). «Самолеты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует: «Самолеты, на посадку!».

После этого мама и ребенок должны быстро добежать до «своих» кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

2. «Чего не стало»

Инвентарь: 10игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6 – 10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего: «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли?

Больше стало игрушек или меньше? На сколько? и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

3.«Веселые мячи»

Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет.

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

И выполняет движение согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.

Примечания:

1) Можно предложить ребенку следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать

его двумя руками; подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой;

ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.

2) По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество

пойманных мячей.

4.«Прыгает – не прыгает»

Инвентарь: картинки (10х10 см) с изображением зверей, птиц и предметов.

Мама и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии. Мама называет зверей, птиц и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка, ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить

названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки:

Кенгуру.

Ребенок подпрыгивает.

Мяч.

Ребенок подпрыгивает.

Заяц.

Ребенок подпрыгивает.

Медведь.

Ребенок приседает

Стол.

Ребенок приседает

Воробей.

Ребенок подпрыгивает.

Телевизор.

Ребенок приседает.

Лягушка.

Ребенок подпрыгивает.

Дерево.

Ребенок приседает.

Обезьянка.

Ребенок подпрыгивает.

и т. д.

Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 5-6 лет.

1.«Сделай фигуру»

Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся» и т. п., музыкальный центр.

Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую- либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его наперник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.

2.«Кто самый ловкий»

Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см, 20-24

пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см).

На одной стороне комнаты ставятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По команде мамы: «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу.

Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют ещё раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем из четырех кубиков и т. д. Игру можно повторить 2-3 раза.

Примечание:

1)Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик, поправлять кубики в

пути нельзя.

2)Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает соревнование и

выходит из игры.

3)Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких повторений

игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков.

3. «Завернись в ленту»

Инвентарь: лента длиной 4-6 метров.

Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:

Будем мы с тобой кружиться

Будем вместе веселиться!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя.

Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

4. «Удочка»

Инвентарь: веревка длиной 1,5-2 м, мешочек с песком весом 120-150 г.

Мама встает в центре комнаты, в руках у неё верёвка, к которой привязан мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5-2 м от мамы становится ребенок «рыбка». Мама читает стихотворение:

Я веревочку кручу,

Рыбку я поймать хочу.

Раз, два, не зевай,

Выше ты подпрыгивай!

Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.

Примечания:

1)Перед игрой мама показывает и объясняет ребенку, как нужно подпрыгивать: сильно

оттолкнуться от пола и подобрать ноги.

2)Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть.

3)На непродолжительное время водящим может стать ребенок.

Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 6-7 лет

5. «Четыре стихии»

Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18_23 см.

Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь, на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе –птицы, в огне не живет никто.

Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться.

Примечания:

1)Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5, постепенно ускоряя темп.

2) Если ребенок даст неправильный ответ или затруднится с ответом, то они с мамой

меняются ролями (и наоборот).

3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.

6. «Перепрыгни и пролезь»

Инвентарь: 2 скакалки, два малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.

На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки

быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.

Примечание. Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т. п.

7. «У Меланьи, у старушки»

Мама и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней.

У Меланьи, у старушки

«Завязывают платочек» под подбородком.

Жили в маленькой избушке

Складывают руки «домиком» над головой.

Пять сыновей и пять дочерей

Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук.

И все без бровей

Закрывают брови ладонями обеих рук.

Вот с такими носами,

Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую.

Вот с такими усами,

Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки

разводят в стороны.

Вот с такими ушами

Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей.

И все с бо-ро-дой.

Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же – левой рукой.

Они не пили, не ели,

Поднося ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой.

Друг на друга смотрели

Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны.

И разом делали, как я.

Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно

точнее.

Примечания:

1)По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок.

2) При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке.

«Запрещенное движение»

Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1 –1,5 м. Мама произносит слова:

Чтобы всем нам закаляться,

Чтобы нам не захворать,

Нужно делать всем зарядку

И движенья выполнять!

Кто там спит в постели сладко?

Выбегайте на зарядку!

Вы старайтесь, не зевайте,

Упражненья выполняйте!

После этого мама начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять. Но одно из движений – «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например,запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок

их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.

Примечания:

1)По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.

2) При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку,

например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.

3) «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Координационно-скоростная лестница как средство развития координационных способностей детей»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД