МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Будьте здоровы!» (1 фото)

Надежда Иоселева
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Будьте здоровы!»

Мастер - класс для педагогов «Квест-игра «Будьте здоровы!»

(С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с возможностями квест - игры в педагогической деятельности ДОУ.

Предполагаемый результат: внедрение квест - игры в педагогическую деятельность.

Организация игры: проводится в музыкальном зале. Столы, стулья для педагогов.

Демонстрационный материал: экран, компьютер, флешка с презентацией; фрукты, разнос, платок, 2 гелевых шара, магнитная доска, 20 магнитов.

Раздаточный материал:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Квест-игра „Будьте здоровы!“» размещена в разделах

• листья для рефлексии: красные, желтые листья – каждого цвета по 20 штук;

• 2 корзины с карточками в двух экземплярах (деньги, здоровье, семья, сослуживцы, любовь, карьера, книги, одежда, продукты).

Музыкальный ряд: «Музыка для души», аудиозаписи динамических пауз Е. Железновой.

Вступительное слово ведущего.

Одна из приоритетных задач образования является сбережение и укрепление здоровья дошкольников, особенно это важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Донести важность здорового образа жизни детям можно через игровую деятельность.

Сегодня я хочу вам представить игровую педагогическую технологию - квест. «Квест» в переводе с английского означает «поиск». Это разновидность игры, в которой участники проходят по запланированному маршруту, стремясь выполнить различные задания. Детский квест помогает реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи.

Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Будьте здоровы!»

Сценарий квест - игры.

I. Организационный момент.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам стать участниками квест-игры «Будьте здоровы!» с использованием здоровьесберегающих технологий.

- Для игры нам нужны две команды по 4 человека. Желающие займите места за столами!

- Выберите командира! Придумайте название своей команде!

- Итак, сегодня в квест-игре принимают участие команда… командир….

- Квест - игру мы начинаем и заколдованное слово вам предлагаю.

- Уважаемые педагоги, вам нужно отгадать это слово. (Слайд)

- За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву. Так мы составим важное для нас слово. Если вы справитесь с заданиями, то вас ждет сюрприз.

II. Основная часть.

Задание №1. «Воздушный шар»

Ведущий: Итак, мы готовимся в путешествие на воздушном шаре. С собой в полет вы взяли самое необходимое и значимое для вас. Посмотрите в корзины с воздушными шарами.

- Командиры, назовите, пожалуйста, содержимое корзин. (Называют картинки.)

- Команды, готовы? Отправляемся в полет! (Звучит аудиозапись «Музыка для души»).

- Вы летите высоко над землей. Ярко светит солнце, голубое небо.

- А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, уберите 3 (а потом еще 3) карточки.

- Что вы оставили самое важное? Назовите: 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

- К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека?

- Вы справились с заданием и получаете первые буквы – ВЬ. Откройте эти буквы! (Слайд)

Задание №2. «Разминка – шутка»

Ведущий: Следующая станция: разминка – шутка. Быстро отвечайте, устали не знайте!

1. Педагогика – наука о ….

- развитии речи,

- обучении и питании,

- образовании и воспитании,

- питании и поведении.

2. Как называется представление педагогом своих достижений?

- реклама,

- портфолио,

- автопортрет,

- фотоальбом.

3. Что в переводе с латинского означает слово «семинар»?

- питомник,

- хозяйство,

- рассадник,

- семь наук.

4. Когда проходит педагогическое обследование?

- после дождика в четверг,

- в середине отпуска,

- в первые две недели сентября,

- 1 апреля.

- Вы успешно справились с заданием и получаете следующую букву – Р. (Слайд)

Динамическая пауза «Паровоз».

- Теперь предлагаю командам занять места на паровозе и в нём отправиться к следующей станции.

(Выполнение динамической паузы «Паровоз» под аудиозапись Е. Железновой).

-За веселый дружный паровоз команды получают две буквы О. (Слайд)

Задание №3 «Мозговой штурм»

Ведущий: Следующее задание – «Мозговой штурм».

- Вы знаете, что Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации» любой ребенок с ОВЗ имеет право обучаться в общеразвивающей группе, а воспитатели должны владеть знаниями, умениями и навыками работы с такими детьми. Итак, задание.

- Продолжите предложение. Чтобы помочь «особому» ребенку, воспитатели должны…

знать ограничения по состоянию здоровья ребенка, заботиться о его психологическом и физическом здоровье, осуществляя коррекцию нарушений здоровья; помочь ребенку освоить адаптированную основную образовательную программу; постоянно взаимодействовать с медицинскими работниками, коррекционными педагогами ДОУ, родителями.

- За правильные ответы вы получаете следующую букву – Е. (Слайд)

Задание №4 «Кто больше назовет?»

Ведущий: Назовите виды здоровьесберегающих технологий…

динамические паузы/физкультминутки; подвижные/спортивные игры; релаксация; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; гимнастика пробуждения/побудки; оздоровительный бег: физкультурное занятие; коммуникативные игры; самомассаж и др.

- Молодцы, ваша буква – Д. (Слайд)

«Дыхательная гимнастика»

Ведущий: Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей, поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать релаксацию, упражнения на дыхание.

- Предлагаю командам провести дыхательную гимнастику.

(Аудиозапись «Упражнение на дыхание» Е. Железновой)

- Получите последнюю букву - З. (Слайд)

- Читаем слово! ЗДОРОВЬЕ! Вот и собрали главное слово нашей квест-игры: ЗДОРОВЬЕ.

III. Рефлексия. (Слайд «Боги Олимпа»)

- Свой мастер-класс я хочу закончить старой греческой легендой: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой - продолжил: “Человек должен быть здоровым”, третий - добавил: “Человек должен быть умным”. Но один из богов возразил: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов подытожил: “Здоровье надо спрятать в самого человека. ” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь сберечь бесценный дар богов, не зная, насколько велико его здоровье. ”

- Уважаемые коллеги, берегите свое здоровье, своих близких, воспитанников! (Звучит аудиозапись «Усатый нянь»)

- Всем спасибо за участие в квест-игре! Вы отгадали заколдованное слово! Сюрприз ваш! Здесь фрукты для повышения иммунитета. (Выношу блюдо с мандаринами.) Угощайтесь!

- Если вам понравился мой мастер-класс, было актуально, полезно, интересно и вы будете квест-игру использовать в своей работе – выберите красный кленовый лист и прикрепите его на магнитную доску.

- Ну, а если вам было скучно и неинтересно – прикрепите желтый.

Благодарю коллег за участие в квест – игре!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!»Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» В апреле 1945 на территории нашего края велись наступательные бои Красной армии, направленные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из картона «Мозаика с кружочками»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из картона «Мозаика с кружочками» Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов.

Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы»Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы» Мастер класс от второй младшей группы. Мойте чаще руки и будьте здоровы! нам понадобится: 1. ножницы. 2. картон. 3. клей карандаш. 4. скотч.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Будьте здоровы!»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 12:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД