Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Ловкие пальчики — бойкая речь»

ТАТЬЯНА ЧЕРЕПАХИНА
Мастер-класс для педагогов «Ловкие пальчики — бойкая речь»

Мастер класс для педагогов «Ловкие пальчики- бойкая речь»

Участники: дети средней группы и педагоги.

Форма проведения: мастер-класс.

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ловкие пальчики — бойкая речь“» размещена в разделах

Задачи:

1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами путем комментированного показа;

2. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: столы, счетные палочки, подносы с манкой, платочки, шишки, карандаши, прищепки.

Ход мастер-класса :

1. Орг. момент.

Дети заходят в зал с воспитателем, воспитатель приветствует гостей:

Добрый день, уважаемые гости, мы рады вас приветствовать. Сегодня с ребятами мы хотим пригласить вас на наше занятие. Прежде чем мы начнем- давайте поздороваемся все вместе.

Каждый ребенок подходит к педагогу и выполняет упражнение совместно со взрослым:

Здравствуй, милая ладошка!

Ладошки встретились – выпрямите пальцы,

Я соскучилась немножко?

раздвиньте их в стороны,

Дай тебя я обниму,

хлопайте в ладоши, сначала правую ладонь, затем левую.

Тебя крепко я прижму.

Крепко сжимают ладони.

Ну вот мы и подружились с нашими гостями.

2. Осн. часть:

А теперь давайте поиграем пальчиками, ведь пальчики такие же друзья, как и мы с вами. Самое главное с ними подружиться.

Раздается стук в дверь и забегает Карлсон

- Ой, я самый несчастный человек в мире, я слышал, что у всех есть друзья и вы можете с ними играть, а мой друг Малыш заболел и я совсем один. Мне так грустно!

- Карлсон, не переживай, мы с тобой подружимся и научим играть с пальчиками, тебе не будет скучно!

Игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики,

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять– мы закончили играть!

(руки вниз, встряхнуть кистями).

А еще у пальчиков есть свое имя.

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится.

К пальчикам можно даже в гости ходить.

Игра «В гости».

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог,

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя,

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках).

А еще ладошки весело играют, весело играют, в гости приглашают, (хлопки ладонями).

Наши пальчики это дружная семья.

-Ну что, Карлсон, понравилось тебе?

- Очень, а вот у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат разные вещи, я их нашел на крыше, давайте с ними поиграем.

1. Самомассаж шишками:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Сжимание и разжимание шишек.

Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладони до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладони

Катит шишка по дороге.

Катание шишки между ладоней.

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

2. Самомассаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою малыш!

- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

3. Массаж карандашом «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем!

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это быстрее, еще быстрее… Получилось? У всех горячие ручки?

4. Спрячем платочек :

У меня живет проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюшко, как у бегемота!

(Взять небольшой носовой платок за уголок и показать ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем то же самое сделать ребенку. Сначала одной рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка (маленькие).

- Вот спасибо тебе, Карлсон. Здорово ты с нами поиграл! А хочешь, мы научим тебя рисовать без красок и карандашей?

- А это как?

- Давайте, ребята, покажем Карлсону, как мы умеем рисовать манокй.

Дети рисуют на подносиках, а Карлсон может задавать им задания – нарисуй солнышко, цветок и т. д.

3. Закл. часть

- Вот так весело мне было с вами, но мне пора улетать на крышу, а хотите полететь со мной?

- А как мы полетим, ведь у нас нет пропеллера?

-А давайте из счетных палочек сделаем ракету. Готовы? На старт, внимание, марш!

Дети по схеме выкладывают ракету из счетных палочек

-Ну что, полетели? Давайте скажем нашим гостям До свидания! И полети вместе с Карлсоном на ракете.

Дети и воспитатель уходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Цель: Использование специальных физических упражнений для профилактики.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — улучшаем речь» Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Провела и подготовила воспитатель: Зуева Г. А. «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: Познакомить педагогов с видами.

Мастер-класс для педагогов «Играя развиваем речь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 53 «РОСТОЧЕК» Мастер – класс для воспитателей.

Мастер–класс для педагогов по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «С мячом играй — речь развивай»Мастер-класс для педагогов «С мячом играй — речь развивай» Ни одно моё логопедическое занятие не проходит без использования мяча. Я очень люблю использовать этого помощника, так как он несёт в себе.

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Пальчиковые игры. Ловкие пальчикиПальчиковые игры. Ловкие пальчики Тема: Пальчиковые игры. Ловкие пальчики. Цель: Познакомить детей и родителей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» Пояснительная записка С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Ловкие пальчики — бойкая речь»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 22:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД