Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников»

Ирина Подлесная
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников»

Мастер – класс для педагогов МАДОУ «Использование дидактических игр

для профилактики дислексии у дошкольников»

Аннотация

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Дети оказываются не в ладах с русским языком. Такое стойкое нарушение чтения называется дислексией. Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией.

Дислексия проявляется в затруднении при распознании и узнавании букв, при слиянии букв в слоги и слогов в слова, что приводит к непониманию в чтении даже простейшего текста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников“» размещена в разделах

У ребенка с дислексией недостаточно развит речевой слух и поэтому ему очень трудно научиться читать и писать. Для профилактики дислексии у дошкольников используются разнообразные дидактические игры.

Целевая аудитория: учителя-логопеды ДОУ.

Цель мастер – класса :

• повысить профессиональную компетентность учителей-логопедов по использованию дидактических игр для профилактики дислексии в работе с детьми.

Задачи:

• познакомить учителей-логопедов с дидактическими играми, которые могут использоваться в логопедической практике для профилактики дислексии;

• обучить учителей-логопедов некоторым дидактическим играм;

• закрепить умения применять на практике дидактические игры в работе с детьми.

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами, картинки домов с №, конверты с картинками, звуковые схемы, ручки, карандаши, мяч.

Об авторе

Мастер-класс подготовлен и проведен Подлесной Ириной Николаевной, учителем - логопедом МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области».

Ход мастер-класса

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, посвященном теме: «Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников». С целью профилактики дислексии у дошкольников я систематически провожу работу по:

1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:

а) развитие анализа предложения;

б) развитие слогового анализа и синтеза;

в) формирование фонематического анализа и синтеза;

2. Развитию пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия и памяти в следующих направлениях:

• а) развитие зрительного восприятия и узнавания;

• б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;

• в) формирование пространственного восприятия и представлений;

• г) развитие зрительного анализа и синтеза;

3. Развитию внимания, памяти, мышления;

4. Развитию понимания прочитанных: слов, предложений, текста.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Сейчас я предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми дидактическими играми для профилактики дислексии у детей.

Игры для предупреждения ошибок на уровне буквы:

1. Игра «Зашумленные буквы»

Цель: формирование буквенного гнозиса.

Ход игры:

Предлагаю узнать букву по контуру, находящемуся за контурным изображением различных предметов.

Игровая ситуация: «Феи спрятали буквы за контурами разных предметов, но вы разгадаете их загадку? Найдите, какую букву спрятали Феи? Обведите ее пальчиком и напишите на листочке».

2. Игра «Узнай букву на ощупь» или «Чудесный мешочек»

Цель: формирование буквенного гнозиса.

Ход игры: Предлагаю узнать спрятанную в мешочек букву на ощупь и назвать ее.

3. Игра «Сломанные буквы»

Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, пространственного и зрительного восприятия.

Ход игры: Предлагаю «починить» букву (найти недостающий элемент, чтобы получилась буква). Рассказываю историю о пролетевшем ветре – урагане, который сломал буквы, и предлагаю помочь буквам: необходимо выйти по очереди и составить буквы

а) из элементов (2-3);

б) из половинок букв

Игры для предупреждения ошибок чтения на уровне слога.

1. Игра «Слоговой поезд»

Цель игры: закрепление навыка послогового чтения.

Ход игры: Предлагаю игрокам из букв, находящихся в вагончиках, составить слово, которое находится в паровозе.

Игровая ситуация:

Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!

В паровозе СОВА везет весь состав,

Из вагончиков слово СОВА

Ты составь!

2. Игра «Подбери картинку по первому слогу»

Цель игры: учить различать слова по первому слогу, совершенствовать

фонематический слух.

Ход игры: Раздаю каждому большую карту. Показываю маленькую карточку и

предлагаю определить с какого слога начинается слово, обозначающее предмет

на картинке. Необходимо закрыть все ячейки на своей карте маленькими

карточками, если слоги на них совпадают. Побеждает игрок, быстрее всех

закрывший ячейки на своей карте.

Игры для предупреждения ошибок чтения на уровне слова.

1. Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги».

Цель: развитие умения делить слово на слоги, слухового внимания.

Ход игры: Предлагаю количество слогов отбить мячом. Бросая мяч, называю слово. Участники игры проговаривают слово по слогам и одновременно отбивают мячом. Возвращают мяч, называют количество слогов в слове.

2. Игра «Почта»

Цель: развитие слогового анализа, фонематических представлений.

Ход игры: Игроки по очереди разносят «письма» по домам, номера которых

соответствуют количеству слогов в словах. Остальные проверяют –

отхлопывают в ладоши структуру слова.

Усложнение:

а) Слова со сложной слоговой структурой.

б) Номера домов обозначают количество звуков в слове.

Игры для предупреждения ошибок чтения на уровне предложения.

1. Игра «Дружные слова»

Цель: развитие согласования слов в предложении, внимания, быстроты

мыслительных процессов.

Ход игры: Составьте предложение

Мячик прыгать я заставлю,

Предложение составлю.

Бросая мяч, называю несогласованные слова. Игроки составляют из них

предложение, возвращают мяч.

Усложнение:

а) Увеличение количества несогласованных слов.

б) Добавить в предложение 1-2 слова

2. Игра «Путаница»

Цель: развитие синтеза и анализа предложения, слуховой памяти. Содержание игры: Предлагаю «распутать» предложения. Читаю

полученное письмо, в котором в предложении перепутаны слова. Участники

игры, переставляя слова, составляют предложение. За правильный ответ –

фишка. В конце игры – подсчет фишек. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Усложнение:

а) Увеличение количества слов в предложении.

б) «Распутать» слова из двух предложений одновременно.

III. ИТОГ МАСТЕР-КЛАССА

- Уважаемые коллеги, я познакомила Вас с той малой частью игр, которые можно использовать для профилактики дислексии у дошкольников. Применяя в своей работе дидактические игры, я с уверенностью могу сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей и улучшается качество образовательного процесса. Импровизируйте, фантазируйте и у Вас все получится. Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с детьми.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для развития восприятия у дошкольников Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве. Значительно изменяются основные виды чувствительности.

Конспект мастер — класса для педагогов: «Изготовление дидактических игр Воскобовича своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» городской округ Первоуральск Конспект мастер –.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

Мастер-класс для педагогов «Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов и дидактических логопедических игр» Цель: - распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи в образовательном процессе. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельностиМастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игр В. В. Воскобовича» Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой игр В. В. Воскобовича «Шнур малыш», «Шнур-затейник», «Яблонька», «Ромашка», «Парусник».

Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе» .

Мастер-класс. Изготовление дидактических игр с «Занимательными прищепками» для детей от 2 до 6 летМастер-класс. Изготовление дидактических игр с «Занимательными прищепками» для детей от 2 до 6 лет Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников Слайд 1. Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 21:37
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД