Папки-передвижки

Приёмы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе

наталья барсукова
Приёмы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе

Мастер – класс теме

«Моё творчество в рамках школьного образования».

Я предлагаю Вам обмен опытом в форме мастер класса по теме «Моё творчество в рамках школьного образования». Вначале мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли. Предлагаю вам выбрать один из трёх цветов. Выберите наиболее подходящие для вас и вашего настроения.

Я рада, что у вас веселое настроение, доброжелательное отношение к окружающим и хочу, чтобы это настроение длилось весь день.

Публикация «Приёмы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе» размещена в разделах

Ещё В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти. хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М. М. Поташник) Таким образом,. педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество - процесс и результат творческой деятельности : культура, искусство, знание, труд, красота.

Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”

(Н. Рерих).

Сегодня я хочу вам предложить приёмы и методы развития творческих способностей учащихся непосредственно, применяемые мною на уроках.

- Начнём работу. У вас на столах лежат карточки со словами

Чёрный, летает, трусливый, ползёт, заяц, прекрасная, жук, стрекоза, скачет.

- Разложите их на 3 группы.

- Давайте обобщим, что же это за слова?

- Составьте с этими словами предложения.

- Молодцы!

Задание «Новое применение»

Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше необычных способов его применения.

У меня в руках загадочная шкатулка. В этой шкатулке находится предмет, при помощи которого открою небольшой секрет. Я загадаю вам загадку об этом предмете, а вы попробуйте отгадать, что находится в этой шкатулке.

Загадка

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (карандаш)

Учитель

Что можно делать при помощи карандаша?

Участники

Необходимо записывать свои мысли, свои мечты.

Мы с вами возьмем этот карандаш и посмотрим, на что он способен, попробуем стать поэтами? Вы скажете у нас нет таких способностей. Вы не правы. Ведь все мы с вами творцы, только надо прислушаться к своему сердцу. Я раскрою вам уже всем известный приём, написания синквейна, который я использую в своей работе с детьми.

Вы знаете, что основа стихотворения Синквейн.

Порядок написания Синквейна

• Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное, определяющее содержание синквейна.

• Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

• Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

• Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.

• Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Сейчас мы попробуем составить синквейн.

Учитель

– Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово творчество.

(Участники пишут синквейн)

– Прочитайте, что у вас получилось.

Участники

- творчество.

Нестандартное, уникальное.

удивляет, развивает, открывает.

Система обучающих технологий.

Мастерство.

Учитель. Мы с вами стали мастерами - поэтами.

С 1 класса помощью, чистоговорок ученики знакомятся с понятием «рифма». И уже к концу первого класса они сами могут составить чистоговорки.

Ша – ша – ша – Та – та – та-

Мама моет малыша. У нас в доме чистота.

С большим удовольствием дети выполняют задание, в котором надо продолжить стихотворение.

По силам ученикам предлагаю задания на подбор рифмы.

В нашем доме на окошке Мышка плачет и ревё т:

Сидят серенькие ___. Проси пчёл чтоб дали.

На уроках развития речи сами дети составляют загадки о временах года, о животных, о предметах быта. На открытом уроке мы с детьми из предложений составляли стихотворение, подбирая их по рифме.

И вы сейчас попробуйте составить загадку или стихотворение. Для этого в словаре омонимов выберите 2 омонимичные пары и зарифмуйте их, создав стихотворный текст.

Образец: ходят-ходят; косы – косы

По селу девчонки ходят,

И у всех девчонок косы.

А под ветром травы ходят:

Наточили парни косы.

На классных часах при беседе на тему «Мои обязанности в классе», придумывали прибор для мытья доски.

И мы сейчас побудем в роли детей. Вы должны изобрести технологию, которая учит детей, а чему вы сами подумайте. Технология состоит из трёх частей. Чтобы назвать эти три части и саму технологию, вам необходимо придумать неологизмы

Вы сделали научное открытие по технологии.

Кроме этого в своей работе часто использую различные технологии изображения, например, лепку из пластилина, работу с природным материалом, рисование кисточкой, пальцем, инсценированные произведений и рисуем рисунки к ним.

С самого начала урока, беру нестандартные задания, для устного счёта.

Например, такие задания:

Разноцветное коромысло над рекой повисло. Что это

8 9 10 2 4 5

2 4 5 6 8 9 10

у г а а Р а д

Даны примеры, ответ которых соответствует определённой букве.

Использую и такие задания.

Задание.

Реши выражения первого и второго столбиков. Закончи пословицы (соедини выражения с одинаковыми значениями) :

4 * 3 18 : 3

(Много снега-) (Мало леса – посади)

12 : 2 42 – 22

(Много леса-береги,) (брат и сестра)

5 * 4 2 * 6

(Лес и вода -) (много хлеба)

Решение.

4 * 3 = 12 2 *6 = 12

Много снега – много хлеба.

Ещё одним из приёмов в моей работе являются

«Друдлы»

Основой друдла (головоломки для развития воображения и креативности) могут быть любые каракули и кляксы. Друдл - это НЕ совсем законченная картинка, которая требует ответа на вопрос: «Что здесь нарисовано?» .

Каждый ответ развивает фантазию и творческое мышление.

При проведении экскурсий мы обращаем внимание на небо, по которому плывут облака. В них дети видят различные предметы.

На уроках математике чертим геометрические фигуры и представляем, на что она похожа.

У вас на столах лежат облака попробуйте представить, на, что они похожи.

Рефлексия. на листе бумаги обведите свою ладошку.

Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

• большой - для меня это важно и интересно …

• указательный - я получил конкретные рекомендации, я была удивлена

• средний - мне не понравилось, мне понравилось

• безымянный - моя оценка психологической атмосферы

• мизинец- для меня было недостаточно, у меня возник вопрос

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука»Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука» В нашем центре, в рамках недели по патриотическому воспитанию посвященной народной игрушке мной был дан мастер-класс для родителей который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы и методы развития творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе
Опубликовано: 11 июня 2013 в 04:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД