Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Марина Лапина
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер класс для педагогов

«Мы играем в экономику»

Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте.

Материал:

• 2стола

• Конверты с заданиями.

«Рублики»-деньги.

• Четыре таблички с заданиями

• Чистые листы.

• 3аготовки ребусов на табличках.

• Листочки с названиями сказок.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мы играем в экономику“» размещена в разделах

Планируемый результат: Сформировать представления педагогов о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.

Мастер – класс проходит в форме практической игры

В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-6 – летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно – образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

Приобщение к миру экономики должно происходить естественно и непринуждённо. Помогают в этом игровые задания, которые понятны и интересны детям. Играя в экономику, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. Различные сюжетно – дидактические, сюжетно – ролевые, дидактические игры способствуют развитию интереса к экономическим знаниям, в них моделируются реальные жизненные ситуации: купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции, закрепляются и уточняются представления о мире экономических явлений, специальных терминах, приобретаются новые знания, умения, навыки. Кроме этого используются и такие формы, как занятия, развлечения, вечера досуга. Большой эмоциональный отклик получают такие мероприятия, как «Экономическая викторина», КВН, квест-игры. В ходе этих мероприятий дети решают логические задачи, разгадывают ребусы и кроссворды, разыгрывают экономические сценки, обсуждают проблемные ситуации. Для детей такие развлечения – это одновременно и веселая игра, и важная работа, требующая особого внимания и сосредоточенности. Путешествуя с взрослыми в удивительный и увлекательный мир экономики, дети понимают, какое место занимает она в окружающем мире, где и когда человек встречается с ней.

Уважаемые коллеги предлагаю вам принять участие в игре. Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.

1команда–«Денежки»

2команда–«Монетки»

Разминка

1. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (банке)

2. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

3. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без. (рекламы)

4. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

6. В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает.» (инфляция)

7. Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы. (ссуду)

8. Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них. (договоры)

9. На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке. (проценты)

10. Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой. (конкурент)

11. Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он. (Маклер.)

12. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им. (Менеджер.)

Задание 1:

По принципу отгадывания букв в игре «Поле чудес» (не исключен вариант, что кто-то назовет слово сразу)

-Что означает слово «банк»? Дать прямое первоначальное значение этого слова

С к а м ь я.

Задание 2

Выбери правильный ответ

-Что означает слово «бюджет»?

А. сетка

Б. котомка

В. сумка

Г. Чемодан

Бюдже т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами

Задание 3

Дать расшифровку термину, приближенную к словарной (энциклопедической)

-Коллективный договор-это

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР - локальный правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации с работодателем. Порядок и условия заключения К. д. определяются Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях"

(листочки с формулировками отдаются в жюри)

Задание 4:

Разгадывание ребусов.

Задание 5

Найди свою сказку. Показать на карточке стрелками, какому экономическому понятию соответствует каждая сказка.

Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке»

Аренда «Кот в сапогах»

Банкрот «Золушка»

Брокер «Сказка о попе и работнике его балде»

Залог «Заюшкина избушка»

Инвестиции «Аленький цветочек»

Конкуренция «Приключения Буратино»

Контракт «Волшебные вещи»

Сервис «Царевна-лягушка»

Задание 6:

Защити свою сказку. Подбери для сказки несколько экономических терминов, придумай экономический сюжет.

Предлагаются сказки:

«Три поросенка»

«Морозко»

«Волк и семеро козлят»

«Стрекоза и муравей»

«Муха-цокотуха»

«Репка»

«Маша и медведь»

«Лиса и волк» «Теремок»

«По щучьему велению»

Задание 7:

Взрослым языком о детских сказках.

-Кто быстрее назовет сказку, в которой происходил обмен:

1. Детей меняли на деньги. («Волк и семеро козлят»)

2. Тайну меняли на деньги. («Приключения Буратино»)

3. Деревянный предмет на живность. («Лисичка со скалочкой»)

4. Боль и молчание - за жизнь близких. («Дикие лебеди»)

Задание 8:

-Что означает в переводе с греческого «бежать вместе»?

(разгадывание по буквам)

К о н к у р е н ц и я

Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как Вы в своей работе можите способствовать экономическому развитию ребёнка.

Публикации по теме:

«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД