Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Эмилия Григорьевна Азарян
Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то прививать детям любовь и уважение к взрослым, учить нормам поведения в обществе нужно через игровую деятельность.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игры, которые способствуют формированию таких нравственных качеств у детей, как:уважение к взрослым, сотрудничество,доверие,взаимопомощь,культура общения и т. д.

1. " ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ"

Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт " Десять!",каждый из игроков кричит какое - то вежливое слово (например: здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.).Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал "волшебные" слова.

2."ЦВЕТОК КРАСИВЫХ СЛОВ"

На мольберт воспитатель прикрепляет серединку цветка и называет своё вежливое слово. В руках у детей лепестки цветка. Ребёнок должен подойти к мольберту и вставить свой лепесток, произнося "волшебное" слово.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

3." ГУСЕНИЦА"

Данная игра учит доверию к друг другу. Успех продвижения зависит от умения

каждого ребёнка скоординировать свои усилия с действиями остальных

участников. Педагог предлагает детям превратиться в одну большую гусеницу.

Необходимо построиться цепочкой, руки положить на плечо впереди стоящего. Между животом одного и спиной другого играющего нужно поместить мяч. Можно поместить мяч между несколькими играющими, так мы усложняем задачу. Дотрагиваться до мяча руками нельзя. Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках. Педагогу необходимо обратить внимание на то, кто регулирует движение " живой гусеницы", где располагаются лидеры.

4." ЧТО ХОРОШО,ЧТО ПЛОХО"

Игра способствует выработке правил общественного поведения. Педагог раздаёт карточки между несколькими играющими. Первый игрок кладёт лицевой стороной карточку с изображением плохого действия (например:дети разбрасывают игрушки). Следующий игрок должен перекрыть " плохую" карточку " хорошей"(например: ребёнок уступает место в автобусе старшим).Следующие делают тоже самое. Если у кого - то нет нужной карточки, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого закончатся карточки.

Таким образом, проводя с детьми такого рода игры, мы, педагоги, сможем поднять уровень нравственного развития наших детей на более высокий уровень, поможем им легче адаптироваться в этом мире, познать законы общественного поведения и морали.

Публикации по теме:

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 20:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в старшей группе «Одежда»
Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда? » Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: 1. Познакомить...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и...
Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи: - формировать духовно...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в средней группе «Время чая»
Здравствуйте! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию гуашью в нестандартной технике, пальчиковое рисование картины в обеденную зону группы....
Мастер-класс «Фоторамка своими руками»
Уважаемые коллеги, хочу представить мастер-класс по изготовлению фоторамки своими руками в не традиционной технике-пластилинографии. Занимаюсь этой...
Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»
«Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Музыка». Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о...