Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Современные методы музыкального воспитания дошкольников»

Анна Акулова
Мастер-класс для педагогов «Современные методы музыкального воспитания дошкольников»

Мастер-класс для педагогов

В настоящее время разработан и утвержден Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, где одной из образовательных областей является «Художественно-эстетическая область» куда включено и музыкальное развитие детей – дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Современные методы музыкального воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

На сегодняшний день в практике музыкального образования имеют инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребенка :

- Коммуникативные игры и танцы;

- Музыкальная импровизация;

- Логоритмические упражнения;

- Ритмодекламации под музыку;

- Ритмопластика

Коммуникативные игры и танцы - это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.

«Доброе утро!», муз. и сл. О. Арсеневская

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальные игры – импровизации – развивают воображение детей, умственные способности, память, мышление, внимание, речь. Музыкальной импровизации бывает вокальная, танцевальная, инструментальная.

Вокальная импровизация – подражание своим голосом голосам животных, птиц.

Танцевальная импровизация – музыкально – ритмические движения под музыку, это изображение походки животных под музыку.

Инструментальная импровизация – озвучивание стихов на музыкальных инструментах или под музыку.

Игра оркестр «Зимняя дорожка» Н. Зарецкой.

Едем, едем на лошадке - ложки

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Санки полозом скрипят - колокольчики и бубны

Динь, ля, ля. Динь, ля, ля.

А бубенчики звенят

Динь, ля, ля. Динь, ля, ля.

Дятел застучал на ветке – коробочки, ложки

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

Всюду слышен этот звук

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

Белка щелкает орешки – трещётки, «скорлупки»

Шелк, шелк, шелк.

Ну и вкусные орешки

Шелк, шелк, шелк.

Холод, холод, стужа, стужа – треугольники

Снег пушистый кружит, кружит.

Ехали, мы ехали. – все инструменты

Ехали, мы ехали

Наконец доехали:

С горки – «Ух!» - металлические тарелки

В ямку – «Бух!»

Приехали!

Логоритмические упражнения - система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логоритмические упражнения включают в себя:

- Ходьбу в разных направлениях;

- Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

- Упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

- Речевые упражнения без музыкального сопровождения;

- Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

- Ритмические упражнения;

- Пение;

- Упражнения на развитие мелкой моторики.

Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». Название же «ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании.

В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.

Ритмодекламация «Снеговик»

Раз рука, два рука - выставляем руки вперед,

Лепим мы снеговика – имитируем лепку снежка,

3-4. 3-4 – 4 хлопка.

Нарисуем рот пошире –«рисуем ротик»

5 найдем морковь для носа – трем указательными пальчиками переносицу

Угольки найдем для глаз – «очки»,

6 наденем шляпу коса – домик над головой,

Пусть смеется он у нас – разводим руки в стороны.

Ритмопластика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Это могут быть - тренаж, музыкальные игры, упражнения на согласованность движений с музыкой, упражнения ритмической гимнастики, элементы народных и современных танцев.

Тренаж «Раз, два, три» автор Суворова Т. И.

Инновационные технологии проведения музыкальных занятий способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех методов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

Публикации по теме:

Современные методы и формы развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Чем больше ребёнок видел, слышал.

Музыкальное искусство и художественная деятельность-основа музыкального воспитания и развития дошкольников «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему….

Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников» «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.

Консультация для педагогов «Секреты музыкального воспитания малышей» «Сенсорные пляски» Обследование предметов окружающего мира у ребенка носит «хватательный» характер. Он исследует все, что может взять в руки: рассматривает,.

Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора» Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Цель: повысить.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития музыкального слуха у дошкольников из подручного материала.Мастер-класс по изготовлению игры для развития музыкального слуха у дошкольников из подручного материала. То, что называют в быту музыкальным слухом, — это целый ансамбль разнообразных способностей и задатков: чувство ритма, ладовое чувство,.

Методы музыкального воспитания дошкольников В настоящее время в педагогике не существует единого мнения о содержании понятия «методы воспитания и обучения». Нет и единой, общепринятой.

Роль народного музыкального искусства в процессе воспитания дошкольников Великая русская народная культура складывалась тысячелетиями. Она включает в себя творчество русского народа от глубокой древности до настоящего.

Современные методы и приемы обучения в ДОУ Современные методы и приемы обучения в ДОУ. Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Современные методы музыкального воспитания дошкольников»
Опубликовано: 20 января 2017 в 17:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД