Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»

Анна Сытник
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»

Автор: Сытник Анна Петровна

Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района.

Задачи:

- Познакомить педагогов с техникой рисования мыльными пузырями.

- Ознакомить педагогов с разнообразными приёмами рисования мыльными пузырями.

- Продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования, Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах

Используемый материал: средство для мытья детской посуды, вода, глицерин, трубочки для коктейлей, гуашь, акварель, листы для акварели, кисти, одноразовые стаканы, тарелки и ложки, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые педагоги.

Одна из самых любимых забав для взрослых и детей – это мыльные пузыри. А помните, как в детстве взбалтывали мыльную воду и соревновались, у кого пузырь выйдет больше и улетит дальше? Слайд № 1

А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна детям. Это веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий. Слайд № 2

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс, с помощью которого вы освоите технику рисование мыльными пузырями и своими руками создадите необычные работы. Слайд № 3

Предлагаю вашему вниманию 4 способа рисования мыльными пузырями.

1- й способ: выкладывание мыльных пузырей на чистый лист. Слайд № 4

Он заключается в создании мыльной пены и выкладывании её ложкой на чистый лист. Лопнувшие пузыри оставят на ней удивительные следы. После полного высыхания получившемуся пятну придаётся законченный образ любыми средствами рисования. Слайд № 5, 6, 7, 8

Различные сочетания цветов мыльных пузырей дадут вам интересные и сложные композиции, которые можно использовать для изготовления открытки или оригинальной упаковки для подарка, например. Слайд № 9

А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации. Слайд № 10

Так же можно создать заранее придуманный образ. Используя этот способ, я оформила тематический пейзаж «Признаки осени». Взгляните, что у меня получилось. Слайд № 11

2- й способ: придание мыльной пене нужной формы.

Этот способ заключается в выборе ёмкости для создания пены. Лист бумаги накладывается поверх выбранной ёмкости. Отпечаток, оставленный на листе, приобретает нужную форму. Для рисования этим способом воду нужно красить наиболее насыщено. Слайд № 12

Так можно создать заранее придуманный образ.

3- й способ: заполнение готовых форм.

На лист наносится готовая форма, которая в дальнейшем заполняется пеной с помощью ложки. В этом случае используется скорее пена, чем пузыри. Для её получения необходимо перед надуванием пузырей интенсивно помешивать мыльный раствор. Я использовала этот способ для изображения осенних листьев. Здесь так же возможно смешивание цветов Слайд № 13

4- й способ: выдувание пузырей.

Он заключается в выдувании пузырей на чистый лист и пятну придаётся законченный образ любыми средствами рисования. Слайд № 14,15

Проанализировав результаты своего опыта по применению техники рисования мыльными пузырями, я сделала ряд выводов: Слайд № 16

- для рисования нужно использовать плотную и рыхлую бумагу, для этой цели хорошо подходит бумага для рисования акварелью;

- такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию их творческих способностей;

- рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе;

- практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи.

Ну что же, на мой взгляд, пора перейти к практической части нашего мастер класса. На столах у вас есть всё необходимое для приготовления раствора.

И так, начнем. Рецепт раствора:

- 150 мл воды;

- 3 ч. ложки жидкости для мытья посуды;

- 1,5 ч. ложки глицерина;

Далее разливаем раствор по стаканам и добавляем по 0,5 ч ложки гуаши, можно больше. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Хорошо размешиваем, чтобы не было комков.

Предлагаю вам сделать пару заготовок для будущих творческих работ первыми двумя способами и изобразить осенний лист, используя 3-й способ, заполняя готовую форму.

1- й способ: выкладывание пены на чистый лист.

Рисуем фон для будущих работ.

Попробуйте раздуть пузыри так, чтобы цветная мыльная шапка поднималась выше края стакана. Снимаем ложкой поднявшиеся пузыри и выкладываем на лист. Беспорядочно выкладываем пузыри разных цветов и постепенно заполняем весь лист. Можно смешивать цвета пены. Получился необыкновенный фон, который после полного высыхания можно использовать для дальнейшего рисования или для открытки или оригинальной упаковки для подарка.

2- й способ: придание пене нужной формы.

Рисуем цветы при помощи мыльных пузырей.

Дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в стакане. Когда пена поднялась, лист бумаги накладывается поверх стакана. Отпечаток, оставленный на листе, приобретает круглую форму, если взять ёмкость другой формы, получим соответствующий отпечаток.

Повторите все эти действия с краской другого цвета. Отпечатки необходимо разместить недалеко друг от друга, чтобы получился букет. На листе бумаги у нас расцвели вот такие красивые цветы. Нарисуем акварелью стебли и листья. У нас получились яркие и оригинальные цветы.

3- й способ: заполнение готовых форм.

Раскрашиваем осенний лист.

На столе лежат заготовки кленовых листьев, которые с помощью мыльных пузырей, вернее пены мы сейчас раскрасим.

Перед надуванием пузырей необходимо интенсивно помешать мыльный раствор. И затем поднявшуюся пену ложкой выложить на лист. Здесь так же возможно смешивание цветов. Какие яркие и красивые кленовые листья у нас получились!

Уважаемые педагоги фантазируйте и творите! Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Ход мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с современными.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нетрадиционная техника — рисование мыльными пузырями» 1. Коллеги, вашему вниманию Представлен будет мастер класс Нетрадиционный способ рисования Продемонстрирую для вас. Посмотрите. Эти чудо.

Презентация по нетрадиционным техникам рисования «Рисование мыльными пузырями» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование мыльными пузырями Тема: «Рисование мыльными пузырями» Применение: мастер – класс.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД